Инвентаризация финансовых вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Объектами или составными частями предмета являются:
имущество (хозяйственные средства, функционирующий капитал) предприятия;
обязательства предприятия (источники формирования его имущества); хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….….. ……...3
1.Классификация средств по функциональной роли (имущество) и источникам формирования(обязательства и капитал)………………………………………………….. 4
2.Проблема адаптации бухгалтерского учета т отчетности в России к международным стандартам…...............................................................................................7
3.Инвентаризация финансовых вложений…………………...…………………..10
4.Заключение……………………………………………………………………….12
5.Список литературы…………………………...………………………………….13

Файлы: 1 файл

БУ.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

     Содержание:

     Введение  ……………………………………………………………….….. ……...3

              1.Классификация средств по функциональной роли (имущество) и источникам формирования(обязательства и капитал)………………………………………………….. 4

              2.Проблема адаптации бухгалтерского учета т отчетности в России к                            международным стандартам…...............................................................................................7

              3.Инвентаризация финансовых вложений…………………...…………………..10

              4.Заключение……………………………………………………………………….12

              5.Список литературы…………………………...………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная  деятельность организации.

      Объектами или составными частями предмета являются:

имущество (хозяйственные средства, функционирующий  капитал) предприятия;

обязательства предприятия (источники формирования его имущества); хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества  и источников их формирования.

      В современных условиях структура  капитала является тем фактором, который оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия. Поэтому анализ наличия, источников формирования и размещения капитала имеет исключительно большое значение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Классификация средств по функциональной роли(имущество) и         источникам формирования( обязательства и капитал). 

      Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, источники его формирования, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе хозяйственной деятельности.

      Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия, организации и учреждения должны иметь соответствующее их деятельности имущество - основные средства, сырье и материалы, топливо и т.п. Приобретенное, созданное или поступившее по другим причинам имущество является объектом бухгалтерского учета (его необходимо учитывать по видам имущества, местам хранения, материально ответственным лицам и др.).

      Формирование имущества в хозяйствах происходит за счет различных источников. В коммерческих организациях такими источниками являются вклады учредителей, кредиты банка, займы, собственная прибыль и др. Унитарные предприятия используют в основном имущество, переданное на их баланс государственными или муниципальными органами, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Различные источники формирования имущества также являются объектами бухгалтерского учета.

            По источникам образования  и целевому назначению имущество организаций подразделяют на:

 собственное  (собственный капитал) и

 заемное  (созданное за счет обязательств).

      От  того, насколько оптимально соотношение  собственного и заёмного капитала, во многом зависит финансовое положение  предприятия и его устойчивость.

        Капитал - это средства, которыми располагает предприятие для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.

      Капитал может функционировать в денежной и материальной формах

      Сведения, которые приводятся в пассиве  бухгалтерского баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заёмного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заёмных средств, то есть пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязано за них предприятие.

      Размещение  средств предприятия имеет очень  большое значение в финансовой деятельности и повышении её эффективности. Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса.

Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса. По этим данным можно установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую - оборотные средства, в том числе в сфере производства и сфере обращения.

      Оборотные активы (оборотный капитал) состоят из материальных оборотных средств, денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и средств в текущих расчетах. В состав материальных оборотных средств входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивании и откорме, расходы будущих периодов, готовая продукция, предназначенная для реализации, то есть на складе и отгруженная покупателям.

      Денежные  средства складываются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах в банках. Средства в расчетах включают различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Должники называются дебиторами. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные средства и пр.

Оборотные активы отражаются во втором разделе актива баланса.

      Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.

Собственный капитал  может состоять из уставного, добавочного  и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирований и поступлений. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса.

      Целевые финансирования и  поступления - это средства, полученные из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения. 

      Внеоборотные  активы(основной капитал) включают в себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.

      Основными средствами в практике планирования и учета называются средства труда, за исключением малоценных и быстроизнашивающихся предметов, к которым относятся предметы, служащие менее года, независимо от их стоимости, а также стоимостью до установленного стоимостного предела (количество минимальных размеров оплаты труда). Их используют в различных сферах приложения общественного труда: материального производства, товарного обращения и непроизводственной. Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по мере износа.

      Нематериальные  активы - это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные права и привилегии, организационные расходы, товарные знаки и др. Как и основные средства, нематериальные активы переносят свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации (износа).

      Как уже отмечалось выше, часть стоимости  имущества организации формируется  за счет собственного капитала, другая - за счет обязательств организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками.

      Займы - это полученные от других организаций займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на срок до 1 года, называют краткосрочными, а на срок более 1 года - долгосрочными.

      Под кредиторской понимают задолженность данной организации перед другими организациями, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, - прочими кредиторами.

      Обязательства по распределению включают задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так как образуются путем начисления, а не поступают со стороны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Проблема адаптации бухгалтерского учета и отчетности в России к международным стандартам. 

      С принятием Положения о бухгалтерском  учете и отчетности и нового Плана  счетов бухгалтерского учета бухгалтерский  учет в России существенно приблизился  к международным учетным стандартам.

        Указанными нормативными документами  введены в учетную практику новые объекты учета, обусловленные рыночной экономикой (нематериальные активы, арендные отношения, финансовые вложения и др.); организациям разрешено выбирать варианты учета многих его объектов; предложено ввести в учетную практику ряд международных учетных принципов: принцип начисления (в том числе по реализации продукции), принцип осторожности (разрешено создавать резервы сомнительных долгов) и некоторые другие; бухгалтерская отчетность приближена к финансовой отчетности западных стран.

      Однако  адаптация бухгалтерского учета  и отчетности России к международным  учетным стандартам сопряжена с  определенными трудностями и  проблемами.

      Прежде  всего России предстоит сделать  выбор между англо-американо-голландской  и континентальной (европейской) системами бухгалтерского учета.

      Первая  система ориентирована на потребности  инвесторов и кредиторов, является гибкой и либеральной с точки  зрения регламентации.

      Вторая  система отличается большей регламентацией бухгалтерского учета и отчетности на государственном уровне и существенно зависит от банковского кредитования. В России исторически государство жестко регламентирует порядок бухгалтерского учета и отчетности; в ней, очевидно, более приемлема континентальная система бухгалтерского учета.

      Очень важной проблемой для России является установление соотношения правил ведения бухгалтерского учета и налогообложения. В настоящее время в России система бухгалтерского учета существенно зависит от постоянных изменений в налоговой системе. Чтобы избежать этой зависимости, возможно, будут введены два вида учета: бухгалтерский и налоговый.

      России  предстоит выбрать систему нормативных  документов по регламентации бухгалтерского учета. В настоящее время большая  часть учетных работников поддерживает четырехуровневую систему нормативных  документов:

1-й уровень  - законодательный: принятие закона  по бухгалтерскому учету и отчетности;

2-й уровень:  стандарты (положения) по бухгалтерскому  учету и отчетности;

3-й уровень:  методические рекомендации (указания);

4-й уровень:  рабочие документы по бухгалтерскому  учету самого предприятия.

      Закон по бухгалтерскому учету и отчетности должен определить правовые основы бухгалтерского учета, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. Проект закона по бухгалтерскому учету и отчетности обсужден в Государственной Думе в 1995 г. 

      Финансовый  учет должен предусматривать в основном получение информации, необходимой  для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, и осуществляться в соответствии с законодательством, отечественными стандартами и другими регламентирующими документами.

Информация о работе Инвентаризация финансовых вложений