Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 22:08, курсовая работа
Нужно помнить, что перед организациями всегда будет стоять множество вопросов. Стоит ли вообще приступать к реализации коммерческого предприятия? Выпуску нового изделия? Не лучше ли закупать отдельные комплектующие, чем производить их самим? Покупать ли новое оборудование или взять его в аренду? Организовать новое производство, новый магазин или сдать площади в аренду? А может ничего не делать, а купить доллары (недвижимость, землю) и через некоторое время, продав их, получить ту же прибыль?
В управленческой деятельности, считаю, изучение данного вопроса, наиболее актуальным, применительно к системе управления себестоимостью продукции, так как именно его изучение поможет мне проанализировать взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, лучше понять информацию о деятельности организации полученную из отчетов бухгалтерии для принятия в дальнейшем правильных управленческих решений.
Программа отличается удобством в работе, быстротой проведения операций, использованием наглядных возможностей Windows- интерфейса (меню, окна, пиктограммы и т.д.) и легкостью освоения.
Система «1С: Бухгалтерия » может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит конфигуратор, который позволяет:
Малыми предприятиями в зависимости от численности бухгалтерии и количества совершаемых хозяйственных операций могут использоваться такие разработанные фирмой «1С» версии программы, как однопользовательская или сетевая.
Чрезвычайно широко представлена документация по программе: книги документации в приложении к программе, электронная подсказка в программе, видеокурс, многочисленные учебные пособия, оперативно обновляемая информация на сайте.
Таким образом, компьютеризация учета является основным инструментом эффективной обработки экономической информации.
9. Совершенствование учета затрат в основное производство на основе зарубежного опыта и международных стандартов
В странах с развитой рыночной экономикой уже несколько десятилетий существует деление бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. При этом такие задачи, как учет производственных затрат, выявление отклонений фактических затрат от сметных, учет производственных запасов, определение себестоимости отдельных видов продукции и финансовых результатов от реализации продукции, решаются в рамках управленческой бухгалтерии.
В нашей республике не существует такого деления. Все разделы учета, в том числе издержек производства и обращения, охвачены единым бухгалтерским учетом, используются единые методологические и нормативные документы.
Однако более широкое внедрение в экономику рыночных отношений, может быть, в недалеком будущем приведет к созданию на предприятиях предпосылок для деления бухгалтерского учета на финансовый и управленческий.
Межнациональные системы бухгалтерского учета основаны на использовании метода определения конечного финансового результата «затраты-выпуск», создание которого начали советские экономисты в 1924-1928 гг. Мировое признание этот метод получил в экономике благодаря работам Василия Леонтьева, лауреата Нобелевской премии 1973 г.
Основой этого метода является соизмерение стоимости выпущенной продукции с затратами по снабжению, производству и реализации с корректировкой на изменение стоимости остатков ресурсов к началу и концу периода. При этом выпуск (реализация) продукции определяется по моменту передачи товаров или услуг покупателю и не зависит от момента оплаты.
Применение метода «затраты-выпуск» в экономике Беларуси позволило бы отказаться от громоздких расчетов фактической себестоимости произведенной и реализованной продукции, от применения кассового принципа определения реализованного результата. Метод «затраты-выпуск» значительно повышает эффективность учета, удобен для организации контроля за использованием денежных средств и производственных ресурсов.
Все многообразие производственных затрат необходимо классифицировать по определенным признакам. Это способствует улучшению планирования, прогнозирования, учета, контроля и их анализа. В зарубежной практике применяется несколько иная классификация затрат, но ее применение на отечественных предприятиях при углублении рыночных отношений автор считает целесообразным.
Затраты предприятия на производство классифицируются на три больших категории:
Для определения себестоимости произведенной продукции и полученной прибыли необходимо различать входящие затраты и истекшие затраты. Входящие затраты - это средства, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем; в балансе они отражаются как активы в виде производственных запасов. Если эти ресурсы израсходованы и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в группу истекших затрат.
В себестоимость произведенной продукции должны включаться только производственные затраты, поэтому в учете выделяют затраты как входящие в себестоимость продукции, так и затраты отчетного периода. Отсюда, в себестоимость продукции включаются только те затраты, под которыми понимается себестоимость единицы продукции. Затратами отчетного периода считаются те затраты, которые не включаются в себестоимость продукции.
С целью получения необходимой и полезной информации для принятия решения и планирования целесообразно производственные затраты систематизировать по следующим направлениям:
С целью изучения динамики затрат в зависимости от объема производства их необходимо разделить на такие группы: переменные, постоянные, полупеременные и полупостоянные.
Переменные затраты изменяются прямо пропорционально объему производственной деятельности. Постоянные затраты остаются неизменными для различных масштабов производства за определенный период времени. К полупеременным относят затраты как зависящие, так и не зависящие от объема производства. Полупостоянные затраты являются постоянными до определенного объема продукции, после которого они могут возрастать на определенную постоянную величину.
Не принимаемые и принимаемые в расчет затраты - это затраты будущих лет. Не принимаемые в расчет - это затраты, которые не завися от принятого решения, т.е. не имеют отношения к данной проблеме. Принимаемые в расчет затраты, в свою очередь, зависят от принятого решения.
Под безвозвратными затратами понимается стоимость уже приобретенных материалов, т.е. это затраты, которые не могут быть изменены какими-либо другими решениями.
Вмененные - это затраты, которые должны быть учтены при принятии решения, а данные о них нельзя получить в рамках системы бухгалтерского учета. Для принятия решения такие затраты учитываются условно.
Инкрементными называют затраты, которые появляются в результате изготовления или продажи каких-то дополнительных единиц продукции. Если постоянные затраты изменяются в результате принятого решения о дополнительном изготовлении продукции, то их прирост будет считаться инкрементными затратами. Маргинальные затраты отличаются от инкрементных тем, что они представляют собой дополнительные затраты на единицу продукции.
Для осуществления контроля и регулирования производственные затраты делят на регулируемые и не регулируемые управленческим персоналом.
Таким образом, для совершенствования методики учета затрат на производство на отечественных предприятиях следует разделить бухгалтерский учет на финансовый и управленческий, внедрить метод определения конечного финансового результата «затраты-выпуск», применять зарубежную классификацию затрат на производство.
Заключение
Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с затратами на производство, нельзя не заметить, что в настоящее время в еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:
Позитивные тенденции развития экономики, проявившиеся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность и начало реализации мер долгосрочной экономической стратегии позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении двухтысячного года.
На фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Более детальное изучение вопроса затрат на производство продукции (товаров, услуг) позволит руководителям и бухгалтерам организаций правильно увидеть статьи расходов и умело составить отчет о производственных затратах, а это в свою очередь создаст благоприятную почву для выживания и процветания предприятия в жестких условиях рыночной экономики.
Процесс производства - основной в хозяйственной деятельности предприятия , а значит, и учет затрат на производство - ответственный участок работы бухгалтерии. Цель производства - изготовление продукции, удовлетворяющей потребности общества в средствах производства и предметах потребления.
Производство продукции имеет определяющее значение во всей системе показателей работы предприятий. Общий объем выработки, номенклатура и качество продукции в значительной мере обуславливают уровень производственных затрат, объем - технического обеспечения, потребность в основных и оборотных средствах. Выполнение производственной программы в первую очередь влияет на выполнение плана на реализацию продукции и получению прибыли.
Таким образом, из всего выше рассмотренного я сделала вывод, что производство продукции требует очень сложный процесс. Работая бухгалтером на предприятии, где обязательно есть учет себестоимости продукции, необходимо знать все нюансы и основные положения по учету затрат и калькулирование себестоимости продукции.