Формирование современных профессий бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:58, контрольная работа

Краткое описание

Задача №3.
Организацией приобретен объект, основные средства стоимостью 30000 руб. и сроком полезного учета 5 лет. Согласно принятой учетной политике организация использует метод начислении амортизации способом уменьшаемого остатка. При этом для данной группы основных средств используется коэффициент ускорения равный 2.
Требуется:
Рассчитать сумму ежегодных амортизационных отчислений (до конца срока полезного использования объекта).
Результаты решения задачи записать по форме табл.№3.

Файлы: 1 файл

бух.дело.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

 

 

    Формирование современных профессий бухгалтера.

Развитие бухгалтерии  и самой профессии бухгалтера неразрывно связаны с эволюцией  самого человечества, его отношения  ко всем процессам жизнедеятельности, возникновением торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человечества бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, дополнениям методов, приводился к единой системе требований и норм. Работа, связанная с учетом постепенно выделялась в особую область деятельности. На протяжении довольно долгого времени роль бухгалтера сводилась к подсчету и учету вверенного ему имущества.                                       На современном этапе в России профессиональная деятельность бухгалтеров осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.                                                                   В условиях рыночной экономики изменились роль и функции бухгалтерской службы. За последние несколько лет появилось большое количество фактов хозяйственной деятельности, отражение которых в бухгалтерской отчетности, а также порядок их ведения в текущем учете не предусматривались.  Любого руководителя интересует финансовое состояние организации, финансовое планирование, инвестиционная деятельность. Это означает, что финансово-бухгалтерская подготовка касается всех работников аппарата управления и в первую очередь бухгалтеров и руководителей любого субъекта хозяйствования.                                                             Современные профессии бухгалтера.                                                                               Сегодня бухгалтерский учет сформировал интересную, творческую и престижную профессию. Лица, имеющие ее, специализируются по следующим областям:

•  финансовый и управленческий учет;

•  независимая бухгалтерская деятельность;

•  финансовое управление (менеджмент);

•  экономические экспертизы (финансовые, бухгалтерские и др.);

•  бюджетный учет;

•  преподавательская,  научно-исследовательская  или  управленческая деятельность в перечисленных выше сферах.

Главный бухгалтер, бухгалтер в области финансового  и управленческого учета работает по найму в организациях различных  форм собственности. Благодаря широкому, всестороннему и глубокому взгляду  на все стороны деятельности организации бухгалтер оказывает большое влияние на принятие управленческих решений.                                                    Основополагающие признаки, характеризующие статус главного бухгалтера, установлены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (ст. 7). Этим же документом регулируются общие основания юридической ответственности главного бухгалтера, определяемые задачами и функциями, возложенными на него Законом. Так, он несет ответственность:

•  за формирование учетной политики;

•  ведение бухгалтерского учета;

•  своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;

•  контроль за соответствием фактов хозяйственной деятельности действующему законодательству и пресечение незаконных действий исполнительных лиц;

•  сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

Основная  задача бухгалтера по финансовому учету заключается в сборе, подготовке, систематизации и обобщении учетной информации, обеспечивающей бухгалтерское оформление и регистрацию фактов хозяйственной деятельности, их стоимостное измерение, текущую группировку и составление финансовой отчетности. Обязанностью бухгалтера является соблюдение норм финансового и налогового законодательства.                                                                                       Задачей бухгалтера по управленческому учету является обеспечение руководства организации информацией, необходимой для принятия управленческих решений.                                                                                        Главные бухгалтеры, бухгалтеры по финансовому и управленческому учету должны подтверждать свою профессиональную компетентность и подготовку путем прохождения аттестации на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера.                                                 Независимая бухгалтерская деятельность предполагает работу бухгалтера по предоставлению своих услуг. Сфера такой независимой деятельности охватывает предоставление платных услуг по проведению аудиторских проверок, налогообложению, опенке активов организации, собственности, недвижимости, управленческому консультированию и др. Однако для осуществления такой деятельности необходимо наличие лицензии и соответствующею сертификата, подтверждающего профессиональные качества аудитора, оценщика, финансового менеджера.                                          В крупнейших многопрофильных организациях, построенных, но западному типу, для управления финансовой деятельностью вводятся должности финансовых менеджеров, контролеров, казначеев. Это высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями в области финансов и бухгалтерского учета, кредитования и ценообразования, налогового законодательства, биржевой и инвестиционной деятельности и др.                                                                                                             Перед финансовым менеджером стоят многочисленные задачи, связанные с управлением оборотным капиталом, определением оптимальной его величины и структуры, управлением дебиторской и кредиторской задолженностью, оценкой эффективности инвестиционных проектов с учетом рисков, связанных с их осуществлением, анализом хозяйственной деятельности, финансовым контролем. Финансовый менеджер несет ответственность за качество анализа финансовых проблем, выработку рекомендаций руководству коммерческих организаций.                         Должностные обязанности контролеров и казначеев зависят от содержания учетной политики организации. Функции контролера имеют внутренний характер и заключаются в ведении учетной документации, отслеживании документооборота и контроле финансовых результатов по прошлой и текущей деятельности. В сущности, контролер является бухгалтером компании. Он занимается составлением промежуточной отчетности, налоговых деклараций, годовой бухгалтерской отчетности.       Деятельность казначея направлена на решение глобальных вопросов по обеспечению финансовой устойчивости организаций. Он формирует структуру основного и оборотного капитала, проводит оценку затрат на капитал, управляет денежным оборотом, привлекает краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, организует расчеты с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками.                                          Бухгалтер, работающий в области экспертной деятельности, является лицом, обладающим специальными знаниями и привлекаемым органами расследования, судом и иными государственными (арбитраж) и общественными (третейский суд) органами для проведения экономических экспертиз. В их составе можно выделить: финансовые, бухгалтерские, налоговые и другие подвиды экспертиз, содержание которых определяется предметом экспертного исследования.                                                     Бухгалтеры, работающие в организациях, применяющих бюджетный учет, сталкиваются с тем, что, с одной стороны, он является частью системы бухгалтерского учета в целом, а с другой — характеризуется наличием специальной нормативной базы. Организация бухгалтерского учета бюджетных организаций в подавляющем большинстве учреждений базируется на централизованных принципах его ведения с учетом воздействия рыночных условий, недостаточности бюджетного финансирования, а также с использованием внебюджетных источников на их содержание.

Современный этап развития бюджетного учета предполагает объединение двух его традиционных секторов (учета исполнения бюджетов и учета в самих бюджетных учреждениях) и переход к единому плану счетов. На основе данных бюджетного учета, а следовательно, и учета в каждом отдельном бюджетном учреждении будет  формироваться   баланс   государства.   Это  даст  возможность представлять информацию внутренним  и  внешним  пользователям, на качественно новой основе.                              Бухгалтеры, занимающиеся педагогической деятельностью, направляют свои усилия на подготовку специалистов в области бухгалтерского учета. Сегодня в России сложилась фундаментальная школа подготовки бухгалтеров. Многие вузы готовят бухгалтеров, обеспечивая потребности конкретных отраслей и регионов.                                                                                               Среди официальных документов, регулирующих профессиональную деятельность бухгалтеров, как в России, так и за рубежом, следует отметить Кодекс этики бухгалтера, на основании которого Международной федерацией бухгалтеров разработаны нормы этики бухгалтера. При разработке основных положений Кодекса Международная федерация бухгалтеров исходила из того, что цели и фундаментальные принципы действительны для всех профессиональных бухгалтеров.                         Независимо от сферы его деятельности бухгалтер должен владеть определенными профессиональными навыками, быть приверженным общему Кодексу ценностей и принципов повеления, осознавать свой долг не только перед конкретной организацией, но и перед всем обществом в целом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Список литературы:

1. Бреславцева  Н.А., Медведева О.В, Нор-Аверян  Г.Г Бухгалтерское дело:  Учеб. Пособие. – М.: Приор-издат, 2004. 

2. Бухгалтерское  дело: Учеб. Пособие для вузов  / Под. ред. проф. Л.Т.   Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

3. Климова М.А.  Бухгалтерское дело: Учеб. пособие.  – М.: Инфра-М, 2004.

4.Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3.

Организацией  приобретен объект, основные средства стоимостью 30000 руб. и сроком полезного учета 5 лет. Согласно принятой учетной политике организация использует метод начислении амортизации способом уменьшаемого остатка. При этом для данной группы основных средств используется коэффициент ускорения равный 2.

Требуется:

  1. Рассчитать сумму ежегодных амортизационных отчислений (до конца срока полезного использования объекта).
  2. Результаты решения задачи записать по форме табл.№3.

Срок полезного  использования

Первоначальная  стоимость

Годовая сумма  амортизации

Накопленная сумма  амортизации

Остаточная  стоимость

Дата приобретения

       

конец 1 года

       

конец 2 года

       

конец 3 года

       

конец 4 года

       

конец 5 года

       

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №13.

ООО «Пчелка» изготавливает  мясные и колбасные изделия. 20 июня 2004г. Предприятие застраховало автомобиль. На нем ООО «Пчелка»

Развозит свою продукцию по магазинам. Т.е этот автомобиль используется в комерчекой деятельности предприятия. Срок действия договора страхования с 20 июня 2004г.по 19 июня 2005г.(включительно).Страховой взнос 15000 руб. (без НДС)полностью был уплачен 20июня 2004г. Рассчитывая налог на прибыль ООО «Пчелка»  определяет доходы и расходы методом начисления. Уплаченный страховой взнос относится ко всему периоду  действия договора.

Требуется:

1.Составить  корреспонденцию счетов по  соответствующим  хозяйственным операциям(начислении, уплата и списание страховых  взносов).

2.Оформить результаты  решения задачи по форма табл. №16

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции

Сумма, руб

Корреспонденции счетов

     

дебет

кредит

1

2

3

4

5

         
         

  

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование современных профессий бухгалтера