Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:54, курсовая работа
Цель данной работы состоит в раскрытии преимуществ и недостатков системы учета директ-костинг.
Задачи:
Раскрытие роли и значения затрат в системе директ-костинг.
Обоснование преимуществ и недостатков системы директ-костинг.
Рассмотрение калькулирования себестоимости в отечественном учете по системе директ-костинг и целесообразность её применения
Введение
1. Роль и значение затрат в системе директ-костинг
2. Сущность директ-костинг. Преимущества и недостатки
3. Применение директ-костинг в ценообразовании предприятия
Заключение
Список литературы
- несоответствие (вследствие той же причины) размера действительной себестоимости выпущенной продукции с показателем "сокращенной" себестоимости, исчисленной по статьям переменных затрат, что резко снижает достоверность учета;
-
несовпадение результатов
-
нерешённость проблемы
-
сложность в определении
При системе директ-костинг не определяются полные затраты на изготовление продукции. Поэтому эта система не отвечает одной из основных целей отечественного бухгалтерского учета - составлению точных калькуляций. Однако следует иметь в виду, что не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие, как бы хорошо оно не было обосновано, искажает фактическую себестоимость, снижает точность калькулирования. С этой точки зрения самой точной является калькуляция по переменным (прямым) расходам, которая получается при калькулировании по системе директ-костинг. В этом случае в калькуляцию включаются расходы, непосредственно связанные с изготовлением данного изделия. Поэтому критерием точности исчисления себестоимости изделия следует считать не полноту включения затрат в себестоимость, а способ отнесения на то или иное изделие.
Пример 1 [9]. В связи с введением позаказного метода учета затрат и разделением затрат на производственные и периодические у издательств возникает возможность воспользоваться правом прямого отнесения общехозяйственных затрат на реализованную продукцию, т.е. на счет «Продажи», минуя косвенное их распределение на счете по заказам. В этом случае на счете числятся только прямые затраты на производство издания (гонорар с отчислениями, полиграфические услуги и бумага), величина которых прямо зависит от тиража издания. При увеличении тиража они изменяются прямо пропорционально (при условии выплаты гонорара потиражно — пропорционально тиражу издания) (рис. 2).
Учтенные суммарные прямые (переменные) затраты, отнесенные к тиражу издания, дадут себестоимость одного экземпляра издания.
Рис. 2 Рост прямых (переменных) затрат в зависимости от тиража
Рис.
3 Переменные затраты на один экземпляр
издания
Эта себестоимость ограничивает снизу цену реализации, так как любая продажа по цене ниже себестоимости, рассчитанной по переменным затратам, дает издательству убыток (отрицательный маржинальный доход) (рис. 3).
Периодические затраты, не связанные напрямую с издательским процессом (затраты будут существовать и без наличия производственного процесса), учтенные на счете «Общехозяйственные расходы» (затраты на заработную плату работников издательства, арендные платежи, почтово-телеграфные и телефонные затраты и т.д.), образуют постоянные затраты, т.е. затраты, не связанные с тиражом издания (рис. 4).
Постоянные
затраты показывают минимальный
уровень суммы маржинального дохода,
который необходим издательству для безубыточной
работы. Если сумма маржинального дохода
(разница между ценой реализации и себестоимостью
по переменным затратам, умноженная на
количество реализованных экземпляров)
меньше суммы постоянных затрат издательства,
то финансовый результат от выпуска продукции
— убытки, если больше — прибыль.
Рис.
4. Зависимость постоянных затрат от тиража
издания
Если
поделить общую сумму постоянных
затрат на количество реализованных экземпляров,
то получим долю постоянных затрат в общей
фактической себестоимости одного экземпляра
издания.
Рис.
5 Зависимость удельных затрат от тиража
издания
Как
видно из рис. 5, зависимость постоянных
затрат на один экземпляр обратно пропорциональна
тиражу издания. Сложив себестоимость
одного экземпляра по переменным и по
постоянным затратам, можно получить фактическую
себестоимость реализованной продукции.
По экономическому смыслу — это минимальная
цена реализации, необходимая для безубыточной
работы издательства. На практике, поскольку
часть тиража реализуется по подписке,
к этой сумме добавляется сумма коммерческих
расходов на экспедирование, пересылку
и распространение подписных экземпляров.
Они также являются переменными расходами,
так как зависят от тарифов на обработку
одного подписного экземпляра.
Рис.
6 Зависимость себестоимости подписных
экземпляров от тиража
Таким образом, фактическая себестоимость одного подписного экземпляра отличается от фактической себестоимости экземпляров, реализуемых в розницу, на сумму коммерческих расходов. Поделив сумму коммерческих расходов на количество подписанных номеров, получают себестоимость одного экземпляра по коммерческим расходам и, сложив полученную величину с суммой фактической себестоимости, определяют полную себестоимость подписных экземпляров (рис. 6).
Сумма прямых и коммерческих затрат дает минимальную цену реализации издания по подписке («нижнюю границу цены»), а добавив к ней постоянную составляющую, можно выйти на полную фактическую себестоимость издания по подписке, гарантирующую безубыточную работу издательства.
В связи с тем что у большинства периодических изданий часть продукции распространяется по подписке, можно построить график поступления выручки от выпущенной продукции и сравнить его с затратами по периодам. Это позволит спрогнозировать финансовые результаты деятельности издательства на отчетный период. Кроме того, по запланированной выручке от реализации можно спрогнозировать денежные потоки издательства и определить обеспеченность издательства оборотными активами.
Таким образом, использование метода директ-костинг в издательской деятельности позволяет иметь информацию о прямых переменных затратах на единицу издания, о коммерческих переменных затратах на единицу издания и об общей сумме постоянных затрат. Полученная информация даст возможность определить:
- минимальную цену реализации розничной продукции;
- минимальную цену реализации продукции по подписке;
- минимальную цену для безубыточной работы
- точку безубыточности по тиражу
-
финансовые показатели деятельности издательства
и т.д.
3.Применение
директ-костинг в ценообразовании
предприятия
В условиях рыночной экономики установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги имеет особое значение.
Определение цены заключается в возможности изучения положения на рынке в целом и в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Устанавливая цену, в первую очередь необходимо задумываться о том, будет ли спрос на продукцию по предполагаемой цене. Если цена станет слишком высока и товар не будет пользоваться спросом у покупателей, то продавец будет вынужден постепенно снижать ее до уровня, удовлетворяющего покупателей, с одновременным снижением издержек по производству данного продукта (работы, услуги).
Существует несколько подходов к формированию цены в условиях рыночной экономики. Один подход — назначить такую цену, которая привлечет покупателей; другой — использовать цены конкурентов, чтобы установить для себя определенную границу цен; третий — использовать информацию о себестоимости продукции, с тем чтобы определить порог рентабельности, величину переменных затрат и маржинального дохода.
В управленческом учете используют два термина: "долгосрочный нижний предел цены" и "краткосрочный нижний предел цены".
Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты организации на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.
Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Иными словами, это себестоимость, рассчитанная по переменным издержкам. Руководители казахстанских организаций, как правило, недооценивают значение данного показателя.
Очень
часто бывают ситуации, когда при
недостаточной загруженности
Пример 2: Организация производит продукцию "А" и продает ее оптом по цене 35 $. за штуку. При этом постоянные затраты составляют 7,9 $., а переменные — 21 $. Полная себестоимость одного изделия равна 28,9 $. Таким образом, удельная прибыль составляет 6,1 $. (35-7,9-21) за штуку.
Производственная мощность организации — 1 500 единиц изделия "А" в месяц. Фактический объем производства составляет 1 000 штук за месяц, т.е. производственные мощности загружены не полностью и имеются резервы по дальнейшему наращиванию объемов производства. Организация не может увеличивать объем производства из-за трудностей со сбытом.
Организация получает предложение подписать контракт на производство дополнительной партии изделия "А" в количестве 100 штук по цене 27 $. Руководство организации должно решить, принять или отклонить полученное предложение.
На первый взгляд, организация должна отказаться, ведь цена контракта (27 $.) ниже полной себестоимости изделия (28,9 $.). Но нельзя сразу занимать такую позицию без экономического обоснования.
В связи тем, что речь идет о дополнительном заказе, все постоянные косвенные расходы уже заложены в себестоимость и участвуют в калькуляции фактического объема производства (1 000 штук) изделия "А". Учитывая, что в рамках определенной масштабной базы постоянные расходы не меняются при изменениях объемов производства, подписание контракта не приведет к их росту.
Таким образом, принимая решение в отношении дополнительного заказа, предлагаемую цену нужно сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции. В нашем случае переменные издержки, необходимые для производства единицы изделия "А", составляют 21 $. С учетом цены контракта (27 $.) поступившее предложение выгодно организации, и каждое изделие продукции "А", реализованное в рамках дополнительного контракта, принесет организации дополнительную прибыль в размере 6 $. (27-21).
Иногда привлечение дополнительных заказов может быть оправданно, даже если их оплата не покрывает полностью издержек по их выполнению.
Такие управленческие решения разрушают традиционные представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.
Степень контроля за величиной переменных расходов различна в зависимости от объема продаж, что объясняется психологией менеджеров. Когда наблюдается бум, управляющие склонны наращивать объем производства и реализации, а при спаде они начинают следить за затратами. При снижении объема продаж обычно уменьшают отпускные цены и увеличивают коммерческие расходы, в то же время делается попытка повысить производительность труда, снизить текучесть кадров и заготовить ресурсы по более низким ценам.
Постоянные
расходы не статичны от года к году.
Они могут быть намеренно увеличены
для обеспечения более