Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 23:06, контрольная работа
Рекомендации в отношении цели и общих принципов, регулирующих аудит финансовой отчетности, приведены в МСА 200 «Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности». В стандарте определено, что аудит финансовой отчетности призван дать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности
Общие принципы аудита.
Документация аудита, проверка соблюдения достоверности отчетности и
риск необнаружения ее существенных искажений.
Объем рабочих документов зависит от профессионального суждения аудитора.
Недопустимо включать в состав рабочей
документации копии первичных документов,
оформленных надлежащим образом, не
содержащих ошибок и соответствующих
хозяйственным операциям, описываемым
этими первичными документами. Вместо
копий таких документов допустимо
составление сводной таблицы
с указанием перечня
После завершения формирования окончательного аудиторского файла аудитор не должен удалять или изымать аудиторскую документацию до окончания периода хранения.
В соответствии с МСКК 1 в отношении рабочих документов по соглашениям об аудите срок хранения обычно составляет не менее пяти лет с даты аудиторского отчета (заключения) или с даты аудиторского отчета (заключения) по консолидированной финансовой отчетности, если он был выпущен позже.
Если аудитор считает
(а) когда и кем они были
осуществлены и, при
(б) специфические причины их осуществления и
(в) их влияние, если такое
имеется, на аудиторские
При исключительных обстоятельствах , возникающих после даты аудиторского отчета (заключения), предусматривающих выполнение аудитором новых или дополнительных аудиторских процедур или которые привели к новым заключениям, аудитор должен задокументировать:
(а) возникшие обстоятельства;
(б) новые или дополнительно
выполненные аудиторские
(в) когда и кем были внесены
изменения в аудиторскую
Ниже приведем рекомендуемый порядок оформления рабочей документации :
Показатель (категория) |
Содержание (информация, требования) |
1. Вид папки | |
1.1 Постоянная папка |
В постоянной папке размещается постоянная и мало меняющаяся информация о клиенте, например: копии пакета учредительных документов; информация о главных акционерах (совладельцах); данные об организационной структуре предприятия; копии долгосрочных соглашений (с банками о займах, с собственными клиентами, с поставщиками), которые имеют значение для проведения аудита на протяжении многих лет; копии нормативных
документов, имеющие отношение к
функционированию данного предприятия
или предприятий некоторой |
1.2 Ежегодная (текущая папка) |
В ежегодной (текущей)
папке размещаются текущие |
2. Структура текущей папки |
В текущей папке выделяются 6 разделов, обозначенных римскими цифрами, содержащих следующие документы: I - копии документов
бухгалтерской отчетности II - документы,
отражающие завершение III - основные
и сопроводительные документы,
отражающие планирование IV - перечень важных
вопросов и замечаний, V - документы,
отражающие непосредственный VI - документы,
не нашедшие своего места в
других разделах папки: |
3. Обязательные реквизиты рабочих документов |
Наименование документа. Наименование
проверяемого экономического субъекта.
Наименование проверяемого экономического
субъекта размещается в левом
верхнем углу документа. Можно сокращать
название проверяемого экономического
субъекта при условии, что данное
сокращение расшифровано отдельно в
рабочей документации и применяется
всеми исполнителями (аудиторами), принимающими
участие в аудиторской Период, за который проводится аудит. Указание на тест проверки. Дата выполнения
аудиторской процедуры или Личная подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровка. Дата проверки документа. Личная подпись лица, проверившего документ, и ее расшифровка |
По окончании работы с клиентом руководитель проверки обязан проверить порядок оформления папки клиента:
- правильность размещения
- полноту документов, относящихся
к выполнению аудиторского
- наличие и правильность
- наличие в необходимых случаях перекрестных ссылок на другие рабочие документы
Аудитор обязан вести документирование доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что сам процесс аудирования проводился в соответствии с МСА.
Термин «Документация», для целей настоящего Стандарта, предполагает составление аудитором и для него рабочих документов по проводимому аудиту экономического субъекта и которые в дальнейшем хранятся у аудитора.
Допускается формировать рабочие документы на:
- бумажных носителях;
- фотопленке;
- электронных носителях;
- иной удобной, для работы и хранения форме.
Необходимость оформления
- повысить эффективность
- осуществлять контроль и
- иметь, документально
Факторы, влияющие на форму
и содержание рабочих
- характер и форма аудиторского задания;
- характер и сложность бизнеса;
- характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
- потребность в привлечении к работе ассистентов аудитора, проведения надзора и проверки их работы;
- конкретизация методов и
Рабочие документы должны составляться и систематизироваться
таким образом, чтобы соответствовать обстоятельствам и потребностям аудитора при каждой аудиторской проверке. Рекомендуется использовать стандартизированные рабочие документы (проверочные списки, образцы писем, графики, аналитические таблицы и др.), что повышает эффективность их подготовки, проверки и одновременно усиливает их роль как средства контроля и качества выполненной работы.
Содержание и состав рабочих документов, как правило, должны отражать следующую информацию:
1) сведения, касающиеся юридической и организационной структуры субъекта;
2) выдержки или копии важных юридических документов, соглашений и протоколов;
3) данные об отрасли,
4) подтверждение процесса
5) доказательства понимания
6) доказательства, подтверждающие
оценку неотъемлемого риска,
7) доказательства, подтверждающие
факт анализа аудитором работы
внутреннего аудита и
8) анализ операций и сальдо
9) записи о характере, сроках и объеме выполненных аудиторских процедур и результатах таких процедур;
10) доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная
ассистентами, осуществлялась под надзором;
11) указание на то, кто выполнял аудиторские процедуры и когда они были выполнены;
12) описание процедур в отношении компонентов, финансовая отчетность которых проверялась другим аудитором;
13) копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам, и полученных от них, а также письма-заявления, полученные от субъекта;
14) копии писем или протоколы встреч по вопросам аудита, доведенным до сведения субъекта или обсуждавшимся с ним, включая условия договоренности об аудите и существенные недостатки внутреннего контроля;
15) выводы, сделанные аудитором по важным аспектам аудита включая то, каким образом исключение и необычные обстоятельства, раскрытые аудитором в ходе выполнения аудиторских процедур, разрешались или трактовались, если таковые имели место;
16) копии финансовой отчетности и аудиторского заключения.
Содержание рабочих документов является конфиденциальным.
Аудитор должен обеспечить сохранность
рабочих документов, а также их
хранение в течение определенного
времени в соответствии с правовыми
и профессиональными
Стандарт 400 «Оценка рисков и система внутреннего контроля» включает параграфы: введение, неотъемлемый риск, системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риск системы контроля, взаимосвязь между оценками неотъемлемого риска и риска системы контроля, риск необнаружения, аудиторский риск в малых предприятиях, информирование руководства о недостатках и приложение (иллюстрация взаимосвязи между компонентами аудиторского риска). Данный стандарт содержит рекомендации по получению
представлений о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта, определении аудиторского риска и его компонентов.
МСА 400 устанавливает требования и рекомендации по вопросам связанным с получением аудитором знаний о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также аудиторском риске состоящем из совокупности таких показателей, как:
- неотъемлемый риск;
- риск системы контроля;
- риск необнаружения.
Еще на начальной стадии планирования аудита аудитор должен получить достаточные знания о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта. Кроме того, на данном этапе аудита аудитор должен применить свой профессионализм для оценки аудиторского риска и разработки
определенных аудиторских процедур, позволяющих понизить этот риск до наиболее приемлемого уровня.
Под аудиторским риском понимается риск возможного выражения несоответствующего мнения аудитором при наличие в бухгалтерской (финансовой) отчетности существенных искажений.
Неотъемлемый риск представляет собой подверженность сальдо счета или класса операций искажениям, которые могут быть существенными по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или классов операций при условии отсутствия соответствующих средств внутреннего контроля.
Неотъемлемый риск оценивается при разработке программы аудита на уровне финансовой отчетности.
Риск системы контроля — это риск того, что искажения сальдо счета или класса операций, которые могут быть существенными по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или классов операций, не будут предотвращены, выявлены или своевременно исправлены с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Под риском необнаружения понимается риск того, что аудиторские процедуры применяемые при проверке по существу не способствуют в достаточной мере обнаружению существенных искажений как в сальдо счетов, так и классах операций.
Риск необнаружения состоит в том, что аудиторские процедуры
проверки по существу не позволяют обнаружить искажение в сальдо счетов или класса операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или классов операций.
Риск необнаружения связан с аудиторскими процедурами проверки по существу. При определении характера, сроков и объема процедур проверки по существу, необходимых для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня, аудитор должен учитывать оцененные уровни неотъемлемого риска и риска систем контроля. В этой связи аудитор рассматривает:
• характер процедур проверки по существу, например проведение тестов, ориентированных на независимые стороны за пределами субъекта, а не на сторону или документацию внутри него, либо проведение в дополнение к аналитическим процедурам детальных тестов, направленных на решение какой-либо конкретной цели аудита;
• сроки выполнения процедур проверки по существу, например, проведение данных процедур в конце отчетного периода в более ранний срок;
• объем процедур проверки по существу, например использование большего объема выборки.
Характер, сроки и объем процедур по оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля зависят от размера и структуры организации-клиента, уровня существенности и применяемых субъектом средств контроля.
В государственном секторе оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля сопряжена, как правило, с дополнительными заданиями, обязанностями, возлагаемыми на аудитора в отношении объема проверки и информирования различных инстанций.
Перед окончанием аудиторской проверки, основываясь на результатах процедур проверки по существу и других аудиторских доказательствах, аудитор должен проанализировать подтверждение первоначальной оценки аудиторского риска и его компонентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Архарова З. П. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА (МСА): Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ,
2008. – 104 с.
2. Жарылгасова Б.Т. Международные стандарты аудита : учебное пособие / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобон. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. - 400 с.
3. Международные стандарты аудита. Соколова Е.С., Ситнов А.А. М.:
Информация о работе Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой деятельности