Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 23:06, контрольная работа
Рекомендации в отношении цели и общих принципов, регулирующих аудит финансовой отчетности, приведены в МСА 200 «Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности». В стандарте определено, что аудит финансовой отчетности призван дать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности
Общие принципы аудита.
Документация аудита, проверка соблюдения достоверности отчетности и
риск необнаружения ее существенных искажений.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Международные стандарты аудита»
Вариант 2
Зарегистрировано на кафедре "______"_______________2012г.
Ижевск 2012
Вариант 2. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Вопрос 1
Общие принципы аудита
Рекомендации в отношении цели и общих принципов, регулирующих аудит финансовой отчетности, приведены в МСА 200 «Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности». В стандарте определено, что аудит финансовой отчетности призван дать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности.
В разделе «Общие принципы аудита» указано на :
-необходимость соблюдения аудитором Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, разработанного Международной федерацией бухгалтеров;
-кратко перечислены общие принципы аудита;
-аудитор должен проводить аудит в соответствии с МСА, в которых содержатся основные принципы и необходимые процедуры, а также сопутствующие рекомендации, представленные в форме пояснительного и иного материала;
-аудитор должен планировать и проводить аудит с определенной долей профессионального скептицизма, сознавая, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой отчетности.
При выполнении своих профессиональных
обязанностей аудитор должен руководствоваться
нормами, установленными профессиональными
аудиторскими объединениями, членом которых
он является (профессиональными
Как отмечено в разделе «Объем аудита», данный термин относится к аудиторским процедурам, считающимся необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Там же говорится, что аудитор должен определять процедуры, необходимые для проведения аудита согласно МСА, с учетом требований МСА, соответствующих профессиональных организаций, законов, нормативных актов и, если нужно, с учетом условий договоренности о проведении аудита и требований по составлению отчетности.
В разделе «Разумная уверенность» подчеркивается, что понятие разумной уверенности применимо ко всему процессу аудита и имеет
отношение к сбору аудиторских доказательств, необходимых для формирования вывода об отсутствии существенных искажений в финансовой отчетности, рассматриваемой как единое целое. Указано на то, что аудиту присущи ограничения, влияющие на возможность обнаружения существенный искажений и имеющие место в силу следующих причин:
• использование тестирования;
• ограничения, присущие любым системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля (например, возможность сговора);
• тот факт, что преобладающая
часть аудиторских
В качестве других ограничений, влияющих на убедительность доказательств, используемых для подготовки выводов по определенным утверждениям, на основе которых подготовлена финансовая отчетность, отмечены необычные обстоятельства, усиливающие риск существенного искажения сверх того, который ожидался бы при обычных условиях, а также любые признаки, указывающие на наличие существенных искажений.
В разделе «Ответственность за финансовую отчетность» специально оговорена ответственность руководителя экономического субъекта за подготовку и представление финансовой отчетности.
Согласно разделу «Перспективы государственного сектора» полномочия аудитора государственного сектора по сравнению с частным носят специфический характер. При проведении аудита государственного сектора решается более широкий круг задач, такой аудит имеет сравнительно больший объем. Кроме того, есть различия в подходах и стиле аудита. Однако основные принципы аудита остаются неизменными независимо от того, где проводится аудит,- в частном или государственном секторе.
Российским аналогом данного международного
стандарта является правило (стандарт)
№ 1 «Цели и основные принципы аудита
финансовой (бухгалтерской) отчетности».
По содержанию оба документа в
целом совпадают, хотя в отечественном
стандарте отсутствует
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Аудитор должен выразить свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в организации экономического субъекта во всех существенных отношениях.
Законодательные ограничения в занятии аудиторской деятельностью в проведении аудиторских проверок конкретного клиента.
Временными правилами предусмотрены определенные ограничения в отношении лиц и фирм, привлекаемых к работе в качестве аудитора. В частности, аудиторская проверка не может проводиться:
а) аудиторами, являющимися учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской финансовой отчетности либо состоящими с указанными лицами в близком родстве;
б) аудиторскими фирмами, по отношению к экономическим субъектам, являющимся их учредителями (акционерами, кредиторами, страховщиками), а также, в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями (собственниками, акционерами) или в отношении экономических субъектов, являющихся их дочерними предприятиями, филиалами, отделениями, представительствами или имеющих в своем капитале долю этих аудиторских фирм;
в) аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывающими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности.
В случае умышленного сокрытия
аудитором или аудиторской
Сокрытие данных обстоятельств служит также основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
Условия подготовки, форма и содержание письма-обязательства аудиторской организации на проведение аудита
Для проведения аудиторской проверки
на этапе ее подготовки необходимо
внести понимание во взаимоотношениях
между экономическим субъектом
и аудиторской организацией. Определить
взаимные права, обязательства и
ответственность аудиторской
Зарубежный опыт свидетельствует, что для разовых соглашений между аудиторской организацией и экономическим субъектом можно использовать письмо-обязательство, юридически считается офертой (письмо – обязательство).
Оферте определяется адресована одному или нескольким конкретным лицам предложение, достаточно отчетливо отражает намерения лица, их сделала, считать себя такой, заключившей договор с тем адресатом, который примет это предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Что касается экономического субъекта, которому направляется письмо-обязательство (оферта), то он может согласиться на это предложение. Согласие на условия, изложенные в оферте, называется ее акцептом.
Письмо-обязательство должно предшествовать официальное предложение экономического субъекта с просьбой о предоставлении ему аудиторских услуг.
После этого аудитор
обычно проводит предварительное планирование
и знакомство с организацией клиента.
Такое предварительное
Письмо-обязательство подтверждает согласие аудитора на проведение аудита и содержит следующую информацию:
- цель аудита;
- распределение ответственности;
- объем (масштаб) аудита;
- формы итоговых документов;
- требование свободного
доступа к необходимой
- возможность аудиторского
риска и граница
- возможность привлечения к проведению аудита других специалистов и экспертов;
- планирования аудита
и порядок определения
В конце проекта письма
аудиторская организация просит
руководство экономического субъекта
подписать и вернуть подколоть
копию письма с указанием ее соответствия
его (экономического суб ' объекта) пониманию
условий аудита или отправить
аудиторской организации
- согласиться на условия заказчика аудита;
- выдвинуть встречные
предложения и начать
- отказаться от работы
с этим клиентом, если требования
заказчика неприемлемые для
Вопрос 2
Документация
аудита, проверка соблюдения достоверности
отчетности и
риск необнаружения ее существенных искажений.
Аудиторская документация (Audit documentation) – это письменное отражение выполненных аудиторских процедур, полученных аудиторских доказательств, заключений, сделанных аудитором.
В соответствии с МСА 230 «Аудиторская документация» аудитор должен своевременно подготовить аудиторскую документацию, дающую:
(а) достаточные и надлежащие
записи для обоснования
(б) доказательства того, что
аудит был проведен в
Согласно МСА 230.7, аудиторская документация может быть представлена в форме данных на бумажных, электронных или иных носителях. Она включает в себя, например, аудиторские программы, анализы, меморандумы решений по вопросам, обзоры значительных вопросов, письма-подтверждения и представления, контрольные листы и корреспонденцию (включая электронную почту) по значительным вопросам. Выдержки или копии записей субъекта, например значительных и специфических контрактов и соглашений, при необходимости могут быть включены в аудиторскую документацию. В то же время аудиторская документация не может заменить бухгалтерских записей субъекта. Аудиторская документация по специфическому аудиторскому соглашению собирается в аудиторском файле.
Информация о работе Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой деятельности