Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 23:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основании изучения литературных источников и практических материалов исследовать методику учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить экономическую сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению, цели и задачи их учета;
ознакомиться с нормативными и законодательными документами, которыми регулируется порядок документального оформления учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
изучить порядок документального оформления расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» Слонимский производственно-торговый филиал;
изучить порядок организации синтетического и аналитического учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению на исследуемом предприятии;
предложить пути совершенствования учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению в условиях применения ЭВМ.

Файлы: 1 файл

бух учет курсовая.docx

— 53.71 Кб (Скачать)

 В основу положены следующие важнейшие принципы:

  • гарантированности застрахованным права на страховое обеспечение;
  • экономической заинтересованности субъектов страхования в обеспечении здоровых и безопасных условий труда, профилактике несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • дифференциации страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска;
  • обязательности регистрации страхователей у страховщика, уплаты ему страховых взносов;
  • формирования и расходования средств на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на солидарной основе;
  • целевого использования средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Важнейший принцип гарантированности застрахованным права на страховое обеспечение обеспечивается:

  • достаточным страховым резервом, формируемым на солидарной основе за счет взносов страхователей;
  • профессиональным квалифицированным подходом страховщика к урегулированию страховых случаев и назначению страховых выплат;
  • заявительным принципом назначения страховых выплат;
  • независимостью страхового обеспечения от финансового состояния страхователя-причинителя вреда.

Для реализации конституционных прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение в Республике Беларусь создана и действует система обязательного социального страхования.

Обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с Законом РБ страхование работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что средства Фонда имеют целевое назначение. Использование средств Фонда осуществляется через территориальные органы главного государственного казначейства Министерства финансов

Расходы бюджета, являясь важной составной  частью государственных расходов в  целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно- территориальным устройством государства и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Нормативное правовое регулирование учета расчетов с ФСЗН и «Белгосстрахом»

 

 

За последние  годы в бухгалтерском учете и  отчетности произошли существенные изменения, адекватно отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов  бухгалтерского учета, соответствия организации  бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в  Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования  бухгалтерского учета.

Основные  положения и принципы организации  бухгалтерского учета в Республике Беларусь регламентированы в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности». На основании  и во исполнение этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие  правовые вопросы и принципы организации  и методологии бухгалтерского учета  и в то же время использующие все  разумное и полезное, содержащееся в международных стандартах финансовой отчетности.

Правовое  регулирование бухгалтерского учета  можно представить в следующем  иерархическом порядке.

Первый  уровень: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти республики, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

Второй  уровень: положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Третий  уровень: методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством  финансов Республики Беларусь и другими  органами в соответствии с действующим  законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих  объектов.

Четвертый уровень: рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций и объектов непосредственно в  организации, в которых на основе общеустановленных правил и принципов  формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской  информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.

Нормативное правовое регулирование учета расчетов с Фондом социальной защиты населения и «Белгосстрахом» можно представить в следующем иерархическом порядке.

Первый  уровень:

Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности» от 26.12.2007г. № 302-З. На основании этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета. Действие настоящего закона распространяется на юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, филиалы и представительства, в том числе иностранных организаций, хозяйственные группы, простые товарищества, государственные органы. Бухгалтерский учет в ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» Слонимский производственно-торговый филиал организован в соответствии с данным Законом.

Закон Республики Беларусь «Об обязательных страховых  взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и  социальной защиты Республики Беларусь»  от 06.01.2009г. № 6-З.

Указ  президента Республики Беларусь «Положение о Фонде социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» от 13.02.2010г. № 64 регламентируется деятельность Фонда.

Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (глава 14 «Порядок и условия проведения обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Второй  уровень:

Типовой план счетов бухгалтерского учета и  Инструкция по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011г. № 50, устанавливают единые подходы к его применению и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

Инструкция  по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденная Министерством  финансов Республики Беларусь от 26.05.2008г. № 85 устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организации.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012г. № 156 «Об утверждении единого  перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Постановлением  Национального статистического  комитета Республики Беларусь от 13 сентября 2011 года № 258 утверждены форма государственной  статистической отчетности 4 – страхование (Белгосстрах) «Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и указания по ее заполнению.

Постановление Правления Фонда социальной защиты населения «Об утверждении форм документов, необходимых для постановки на учет и снятия с учета плательщиков обязательных страховых взносов  в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения».

 

Третий  уровень:

Нормативное правовое регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению на уровне организации регламентируется также документами, разрабатываемыми самой организацией на основании государственных республиканских нормативных правовых актов. К ним относятся рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций, объектов и разделов учета непосредственно в организации. В организации разрабатывается учетная политика с учетом принципов:

    • обособленности учета имущества и обязательств организации от имущества и обязательств других юридических и  физических лиц;
    • непрерывности  деятельности организации;
    • последовательности применения учетной политики;
    • временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. При формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

К нормативным  правовым актам ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» Слонимский производственно-торговый филиал относятся устав предприятия, приказы и распоряжения, издаваемые на предприятии, должностные инструкции работников бухгалтерии, рабочий план счетов (Приложение А), учетная политика (Приложение Б). 

По результатам  проведенного исследования можно сделать  вывод о том, что организация  бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению соответствует действующему законодательству Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

ИССЛЕДОВАНИЕ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 

    1.   Методика расчетов отчислений в фонд социальной защиты населения и страховых взносов в «Белгосстрах»

 

 

Сельскохозяйственные  организации являются плательщиками  страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда  и социальной защиты.

При создании организации в 15-дневный срок со дня выдачи документов о государственной  регистрации она должна зарегистрироваться в качестве плательщика в органах  Фонда социальной защиты населения. Без регистрации в качестве плательщика  организация не сможет открыть счета  в банке.

Порядок уплаты обязательных страховых взносов  регламентируется Положением об уплате обязательных страховых взносов  и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда  и социальной защиты, утвержденным Указом Президента РБ от 05.06.2000 года № 318 (с учетом изменений).

Начисление  и уплата страховых взносов осуществляется со всех видов выплат (в денежном и натуральном выражении) начисленных  в пользу работников за истекший месяц за исключением выплат, которые не облагаются отчислениями в Фонд социальной защиты населения.

Средства  Фонда образуются за счет:

  • обязательных страховых взносов работодателей, работающих граждан, Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» за лиц, получающих ежемесячные страховые выплаты и пособия по временной нетрудоспособности в связи с повреждением здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • обязательных страховых взносов физических лиц, уплачиваемых ими самостоятельно;
  • обязательных страховых взносов, уплачиваемых гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
  • поступлений от работодателей сумм возмещения расходов на выплату пенсий работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;
  • доходов от капитализации средств Фонда;
  • добровольных перечислений (безвозмездная (спонсорская) помощь и пожертвования) в Фонд;
  • других поступлений (процентов, уплачиваемых банком за пользование денежными средствами Фонда, экономических санкций и административных штрафов, налагаемых органами Фонда, и иных предусмотренных законодательством поступлений).

В свою очередь  средства Фонда используются на:

  • выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, оказание услуг по выплате пенсий и пособий;
  • выплату назначенных досрочно пенсий по возрасту в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 июня 2006 года «О занятости населения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 94, 2/1222);
  • выплату пособий по государственному социальному страхованию (по болезни и временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в медицинском учреждении до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, на погребение);
  • оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, свободного от работы дня;
  • выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;
  • оказание материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам;
  • страхование от безработицы и финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения;
  • выплату взыскателям в качестве компенсации недополученной суммы алиментов в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по не зависящим от должника причинам, с последующим возмещением Фонду выплаченных сумм нанимателем;
  • финансирование выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
  • финансирование и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов, в том числе на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения;
  • финансирование иных выплат в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании [15, c.355].

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам