Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 23:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основании изучения литературных источников и практических материалов исследовать методику учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить экономическую сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению, цели и задачи их учета;
ознакомиться с нормативными и законодательными документами, которыми регулируется порядок документального оформления учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
изучить порядок документального оформления расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» Слонимский производственно-торговый филиал;
изучить порядок организации синтетического и аналитического учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению на исследуемом предприятии;
предложить пути совершенствования учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению в условиях применения ЭВМ.
В основу положены следующие важнейшие принципы:
Важнейший
принцип гарантированности
Для реализации конституционных прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение в Республике Беларусь создана и действует система обязательного социального страхования.
Обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с Законом РБ страхование работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что средства Фонда имеют целевое назначение. Использование средств Фонда осуществляется через территориальные органы главного государственного казначейства Министерства финансов
Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно- территориальным устройством государства и т.д.
1.2 Нормативное правовое регулирование учета расчетов с ФСЗН и «Белгосстрахом»
За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли существенные изменения, адекватно отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Основные положения и принципы организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь регламентированы в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». На основании и во исполнение этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета и в то же время использующие все разумное и полезное, содержащееся в международных стандартах финансовой отчетности.
Правовое регулирование бухгалтерского учета можно представить в следующем иерархическом порядке.
Первый уровень: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти республики, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
Второй уровень: положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Третий
уровень: методические указания и рекомендации,
разрабатываемые Министерством
финансов Республики Беларусь и другими
органами в соответствии с действующим
законодательством и содержащие
более детальные рекомендации по
организации учета
Четвертый
уровень: рабочие инструкции и указания
по учету соответствующих операций
и объектов непосредственно в
организации, в которых на основе
общеустановленных правил и принципов
формируется учетная политика организации,
свои подходы к раскрытию
Нормативное правовое регулирование учета расчетов с Фондом социальной защиты населения и «Белгосстрахом» можно представить в следующем иерархическом порядке.
Первый уровень:
Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 26.12.2007г. № 302-З. На основании этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета. Действие настоящего закона распространяется на юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, филиалы и представительства, в том числе иностранных организаций, хозяйственные группы, простые товарищества, государственные органы. Бухгалтерский учет в ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» Слонимский производственно-торговый филиал организован в соответствии с данным Законом.
Закон Республики Беларусь «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» от 06.01.2009г. № 6-З.
Указ президента Республики Беларусь «Положение о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» от 13.02.2010г. № 64 регламентируется деятельность Фонда.
Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (глава 14 «Порядок и условия проведения обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
Второй уровень:
Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011г. № 50, устанавливают единые подходы к его применению и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.
Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденная Министерством финансов Республики Беларусь от 26.05.2008г. № 85 устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организации.
Постановление
Совета Министров Республики Беларусь
от 17.02.2012г. № 156 «Об утверждении единого
перечня административных процедур,
осуществляемых государственными органами
и иными организациями в
Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 13 сентября 2011 года № 258 утверждены форма государственной статистической отчетности 4 – страхование (Белгосстрах) «Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и указания по ее заполнению.
Постановление Правления Фонда социальной защиты населения «Об утверждении форм документов, необходимых для постановки на учет и снятия с учета плательщиков обязательных страховых взносов в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения».
Третий уровень:
Нормативное правовое регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению на уровне организации регламентируется также документами, разрабатываемыми самой организацией на основании государственных республиканских нормативных правовых актов. К ним относятся рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций, объектов и разделов учета непосредственно в организации. В организации разрабатывается учетная политика с учетом принципов:
Учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. При формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
К нормативным правовым актам ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» Слонимский производственно-торговый филиал относятся устав предприятия, приказы и распоряжения, издаваемые на предприятии, должностные инструкции работников бухгалтерии, рабочий план счетов (Приложение А), учетная политика (Приложение Б).
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что организация бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению соответствует действующему законодательству Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Сельскохозяйственные организации являются плательщиками страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.
При создании организации в 15-дневный срок со дня выдачи документов о государственной регистрации она должна зарегистрироваться в качестве плательщика в органах Фонда социальной защиты населения. Без регистрации в качестве плательщика организация не сможет открыть счета в банке.
Порядок уплаты обязательных страховых взносов регламентируется Положением об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденным Указом Президента РБ от 05.06.2000 года № 318 (с учетом изменений).
Начисление
и уплата страховых взносов
Средства Фонда образуются за счет:
В свою очередь средства Фонда используются на:
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам