Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 23:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – на основании изучения литературных источников и практических материалов исследовать методику учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить экономическую сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению, цели и задачи их учета;
ознакомиться с нормативными и законодательными документами, которыми регулируется порядок документального оформления учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
изучить порядок документального оформления расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» Слонимский производственно-торговый филиал;
изучить порядок организации синтетического и аналитического учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению на исследуемом предприятии;
предложить пути совершенствования учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению в условиях применения ЭВМ.

Файлы: 1 файл

бух учет курсовая.docx

— 53.71 Кб (Скачать)

         Источниками информации для проведения анализа являются: формы  бухгалтерского баланса с приложениями, соответствующие формы статистической отчётности о производстве продукции, её себестоимости, о численности работающих, финансовых результатах.

При проведении анализа финансового состояния  используется система аналитических  коэффициентов оценки финансово  – хозяйственной деятельности предприятия, которые приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Показатели оценки финансового состояния

ОАО «Агрокомбинат «Скидельский»

Слонимский производственно-торговый филиал

 

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011г.

Коэффициент текущей ликвидности

2,76

2,06

1,5

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,64

0,52

0,4

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,18

0,28

0,3

Рентабельность реализованной продукции

7,3

5,6

3,6

Рентабельность продаж

3,8

3,6

2,6

Прибыль

378

396

505


Примечание – источник: собственная разработка

Значения  расчётных показателей превышают  нормативные значения, что свидетельствует  о наличии у предприятия собственных  оборотных средств, необходимых  для её финансовой устойчивости. Структура  бухгалтерского баланса удовлетворительная. Предприятие – платёжеспособное.

В 2011 году  получено кредитов в банках на сумму 2240 млн. рублей. На закупку  сырья  израсходовано 2240 млн. рублей. Уплачено процентов банку 221 млн. руб. 

Ухудшению финансового состояния  способствует высокая дебиторская  задолженность за отгруженную продукцию, которая на 1.01.2012 года достигла 1820 млн. руб. Из общего объема дебиторской задолженности – просроченная задолженность составила 1098 млн. рублей. Кредиторская задолженность на 1.01. 2012 года – 1538 млн. рублей,  в т. ч. просроченная – 438 млн. руб.

 Основными должниками являются:

  • сельскохозяйственные предприятия Слонимского района – 1173,7 млн. руб.;
  • сельскохозяйственные предприятия Зельвенского района – 79,2 млн. руб.;
  • предприятия Белкоопсоюза и Минторга – 60,8 млн. руб.;
  • другие торгующие организации – 14,5 млн. руб.

 Дебиторская задолженность  за комбикорма погашается во  время заготовки зерном. Задолженность  частично взыскивается через  налоговые органы, фонды социальной  защиты, суды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ПЛАТЕЖИ В ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ  И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КАК ОБЪЕКТ УЧЕТА

 

    1.    Платежи в Фонд социальной защиты населения и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики

 

 

В Беларуси система социального страхования  в современном его понимании  существует сравнительно недавно. До 1921 года в республике существовала система  социального обеспечения, финансируемая, главным образом, из государственного казначейства.

 В  начале 1922 года Советом Народных  Комиссаров Беларуси было принято  постановление "О социальном  страховании лиц, занятых наемным  трудом на кооперативных, концессионных,  арендных и частных предприятиях, учреждениях и хозяйствах" и  в составе Наркомата соцобеспечения  БССР было создано управление  социального страхования. С 7 июня 1922 года управление социального  страхования было переведено  на самоокупаемость. 

 В  1933 году социальное страхование  передано в ведение профсоюзов. Им были переданы все средства  социального страхования, санатории,  дома отдыха и другие учреждения. Непосредственное руководство осуществлялось отраслевыми, а также территориальными межсоюзными организациями. Тарифы страховых взносов утверждались дифференцированно по отраслевым профсоюзам. При профсоюзных комитетах работали комиссии по социальному страхованию и комиссии по пенсионным вопросам.

 Провозглашенная  в конце 80-х годов в бывшем  СССР перестройка вызвала изменения  в организации и финансировании  социального страхования. Были  приняты Постановления Совета  Министров СССР и ВЦСПС от 15 августа 1990 года № 818 "Об организации пенсионного Фонда СССР" и № 827 "О совершенствовании порядка финансирования расходов на социальное страхование и социальное обеспечение". В соответствии с этим Советом Министров Белорусской ССР и Федерацией профсоюзов Белоруссии принято Постановление от 20 декабря 1990 года № 327 "Об образовании Фонда социального страхования Белорусской ССР". В 1991 году Советом Министров Республики Беларусь принято Постановление от 20 декабря 1991 года № 481 "Об организации Пенсионного Фонда Республики Беларусь". Состав Правления Пенсионного Фонда утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 мая 1992 года № 278. Эти документы фактически положили начало внедрению страховых принципов в пенсионную систему республики.

 В целях совершенствования системы финансирования государственного социального страхования, постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 10.06.1993 на базе Пенсионного фонда Республики Беларусь и Фонда социального страхования (последний находился в структуре Совета Федерации профсоюзов Беларуси) был образован Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь, как орган государственного управления финансами социального страхования, подчиняющийся Совету Министров Республики Беларусь.

 Указом  Президента Республики Беларусь  от 23.09.1994 № 122 Фонд социальной  защиты населения Республики  Беларусь был реорганизован путем  его присоединения к Министерству  социальной защиты Республики  Беларусь с правом юридического  лица.

 Указом  от 24.09.2001 № 516 Фонд преобразован  в Фонд социальной защиты населения  Министерства труда и социальной  защиты Республики Беларусь.

Социальное  страхование непосредственно связано  с системой социальной защиты населения, наличие которой характерно практически  для всех стран. Уровень этой системы  зависит от экономических условий, культурно-исторических особенностей, политической культуры, состояния общественного  движения. В период обострения экономических  проблем и социальной напряженности  необходимость ее расширения становится наиболее значимой и актуальной.

Средства  государственного социального страхования  образуются за счет:

  • обязательных страховых взносов;
  • взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • ассигнований из республиканского бюджета;
  • доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;
  • доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
  • поступлений по обратному требованию (регрессу) к юридическим и физическим лицам, являющимися причинителями вреда, или лицам, ответственным за причиненный вред согласно законодательству, в размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;
  • сумм недоимок, пеней и административных штрафов;
  • других поступлений.

Данные  средства являются республиканской  собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством  о государственном социальном страховании, и зачисляются на единый казначейский счет Министерства финансов.

Основными задачами Фонда являются реализация государственной политики по управлению средствами государственного социального  страхования, разработка в пределах его компетенции предложений  о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании, осуществление профессионального  пенсионного страхования, международное  сотрудничество в этих областях деятельности.

Фонд  в соответствии с возложенными на него задачами:

  • организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования;
  • осуществляет сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование;
  • финансирует расходы на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий в установленных законодательством случаях, мероприятия по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании;
  • организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность, а также осуществляет контроль за правильностью представления плательщиками взносов сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
  • финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;
  • назначает и выплачивает профессиональные пенсии;
  • осуществляет контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) взносов, принимает предусмотренные законодательством меры к плательщикам взносов, нарушающим порядок их уплаты, а также представляющим для назначения и выплаты профессиональных пенсий документы, содержащие недостоверные сведения;
  • сотрудничает с международными организациями по вопросам своей компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров по вопросам государственного социального страхования;
  • в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и государственную статистическую отчетность;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Под социальным обеспечением следует понимать установленную государством систему материального обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также помощи многодетным, неполным и малообеспеченным семьям. Социальное обеспечение – это часть финансов, используемых государством как экономический инструмент распределения средств для содержания и обслуживания нетрудоспособных членов общества [10].

Обязательное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний – одна из самых крупномасштабных страховых программ, реализованных  в Республике Беларусь.

Введена с 1 января 2004 г. Декретом Президента Республики Беларусь от 30 июля 2003 г. № 18 «Об обязательном страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний».

Осуществление возложено на Белорусское республиканское  унитарное страховое предприятие  «Белгосстрах».

В настоящее  время порядок и условия проведения регулируются Положением о страховой  деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» (глава 14 «Порядок и условия проведения обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»), рядом постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Обеспечивает  финансовую защиту имущественных интересов  застрахованных и иных физических лиц, связанных с утратой ими здоровья, профессиональной трудоспособности либо их смертью вследствие несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

Компенсируя существенные материальные потери граждан  в случае причинения их жизни или  здоровью вреда, связанного с исполнением  ими своих трудовых обязанностей, вносит важный вклад в общую систему  социальной защиты населения.

Страхователями являются организации (включая иностранные), их обособленные подразделения, а также физические лица, которые в соответствии с законодательством предоставляют работу гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам, лицам без гражданства, проживающим в Республике Беларусь, или привлекают к работе таких граждан.

Застрахованными являются граждане:

  • выполняющие работу на основании трудового договора (контракта);
  • работающие по гражданско-правовому договору на территории страхователя и действующие под контролем страхователя за безопасным ведением работ либо действующие под контролем страхователя за безопасным ведением работ вне территории страхователя;
  • выполняющие работу на основе членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм;
  • являющиеся учащимися, студентами учреждений образования всех видов, клиническими ординаторами, аспирантами, докторантами и привлекаемые к работам в период прохождения производственной практики (стажировки);
  • содержащиеся в исправительных, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых учреждениях и привлекаемых к выполнению оплачиваемых работ.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам