Бухгалтерский учет на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринима-тельства.
Бухгалтерский учет на малых предприятиях заслуживает особого внимания, т.к. он имеет некоторые особенности.

Оглавление

Вступление. 3

Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства. 4

Методология и постановка учета деятельности субъектов малого предпринимательства. 9

Бухгалтерский учет малых предприятий, применяющих журнально-ордерную форму учета.
9

Методология бухгалтерского учета в малых предприятиях, применяющих

упрощенные формы учетных регистров. 12

Простая форма бухгалтерского учета. 12


Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. 13

Учет в субъектах малого предпринимательства при других вариантах упрощенной системы. 15

Бухгалтерская отчетность малых предприятий. 23

Выводы. 27

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет на малых предприятиях.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     розничной торговлей. В соответствии с законодательством  она  переведена  на

     уплату  единого налога на вмененный доход  только  на  деятельность  в  сфере

     розничной торговли.

        За 1 квартал 2000 г. выручка от  реализации  продукции (работ,  услуг)

     составила в целом по организации 1 млн. руб.,  в  том  числе  от  реализации

     произведенной продукции - 800 тыс.руб., торговой  деятельности  -  200  тыс.

     руб.   Фонд   оплаты   труда   управленческого   персонала,    занимающегося

     организацией  производственной  и  торговой  деятельности  -  100  тыс.руб.;

     общехозяйственные   расходы   -200   тыс.руб.;   произведены   расходы    по

     строительству жилья - 100 тыс.руб.

         В этом случае  распределение  общехозяйственных  расходов  между  двумя

     видами  деятельности,  фондом  оплаты  труда  управленческого  персонала   и

     расходами  по  строительству  жилья  (льгота  по  прибыли,  направленной  на

     капвложения по строительству жилья) производится пропорционально выручке  от

     реализации  продукции.

         Таким  образом,  организация   имеет  право  отнести   на   себестоимость

     произведенной продукции общехозяйственные расходы  в сумме 16  млн.руб.  [200

     тыс.руб. х (800 тыс.руб. : 1 млн.руб. х  100%)], расходы по  оплате  труда

     управленческого персонала - 80 тыс.руб. (100 тыс.руб. х 80% : 100%).

         С 80 тыс.руб. организация  должна  произвести  взносы  во  внебюджетные

     социальные  фонды. Для учета льготы по налогу  на  прибыль,  направленной  на

     финансирование  капвложений,  организацией  могут  быть  учтены  расходы  по

     строительству жилья в сумме 80  тыс.руб.  (100  тыс.руб..  х  80%  :  100%).

     Аналогичным    образом    должны    распределяться    и    другие    расходы

     общехозяйственного  назначения.

                       Ставка и порядок расчета единого  налога.

         Ставка единого налога установлена  Законом о едином налоге на  вмененный

     доход и составляет  20%  вмененного  дохода.  Расчет  суммы  единого  налога

     производится  с учетом ставки, значения базовой доходности, числа  физических

     показателей, влияющих  на  результаты  предпринимательской  деятельности,  а

     также повышающих (понижающих) коэффициентов  доходности.

         Для  исчисления  налоговой   базы  используются   следующие   повышающие

     (понижающие) коэффициенты базовой доходности:

         К, - муниципальное образование, на  территории  которого  осуществляется

     деятельность

         К2- место осуществления деятельности (место дислокации)

         К3- характер и ассортимент реализуемых  товаров (работ, услуг)

         К4- сезонность

         К5- суточность работы

         Кб-использование дополнительной  инфраструктуры, оказание  сопутствующих

     услуг.

         Налоговая  база  определяется  отдельно   для   каждого   стационарного

     (нестационарного)  места осуществления предпринимательской  деятельности.

         Начисление единого налога на  вмененный доход  производится  по  кредиту

     счета 68 «Расчеты  с  бюджетом»,  субсчет  «Расчеты  по  единому  налогу  на

     вмененный доход» и дебету счета 91  «Прочие  доходы  и  расходы»,  счёта  99

     «Прибыли  и убытки». Перечисление  налога  производится  с  дебета  счета  68

     «Расчеты  с бюджетом», субсчет «Расчеты  с  бюджетом  по  единому  налогу  на

     вмененный доход» и кредиту счетов по учету  денежных средств. 

                            Предлагаемый вариант упрощенной

                           формы бухгалтерского учета (типа

                                   GENERAL LEDGER). 

         В  настоящее  время  нет   прямых  указаний  Минфина   РФ,  какую   форму

     бухгалтерского  учета применять  тому  или  иному  предприятию.  Например,  в

     новом «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности

     в Российской Федерации»  в  разделе  «Регистры  бухгалтерского  учета»  есть

     запись:   «Формы   регистров   бухгалтерского   учета   разрабатываются    и

     рекомендуются  Министерством  финансов   Российской   Федерации,   органами,

     которым   федеральными   законами    предоставлено    право    регулирования

     бухгалтерского  учета,  или  федеральными  органами  исполнительной  власти,

     организациями   при   соблюдении   ими    общих   методических    принципов

     бухгалтерского  учета». Таким образом, речь идет о  формах регистров,  которые

     рекомендуются и не более.

         Существуют «Рекомендации по  применению учетных регистров  бухгалтерского

     учета на предприятиях» (Письмо Минфина РФ № 59 от 24.07.92 г.)  и «Указания

     по  ведению  бухгалтерского  учета  и  отчетности  и  применению   регистров

     бухгалтерского  учета  для  субъектов  малого   предпринимательства»   (утв.

     Приказом  Минфина РФ № 131 от 22.12.95  г.).  Однако,  хотя  второй  документ

     звучит  как «указание», применение той или иной  формы  бухгалтерского  учета

     носит рекомендательный характер. Вместе  с  тем,  при  проверке  предприятий

     налоговыми  органами,  возникают  со  стороны  налоговых  служб  замечания  и

     пожелания соблюдения обязательности рекомендуемых  Минфином РФ форм учета.

         Нам  представляется,  что   бухгалтерский  учет,  с   точки  зрения   его

     организации  и  отражения  в  учетных  регистрах,  должен  быть  максимально

     упрощен.

         На  наш  взгляд,  этому   требованию  соответствует  американская  форма

     бухгалтерского  учета с ведением Главной книги  типа СЕ^КАЕ ЬЕВСЕК.

         Применение  этой  формы  учета   не  нарушает  общего  методологического

     подхода: первичный  документ  -  бухгалтерская  запись  -  регистр  учета  -

     сводные данные - баланс. Однако в отличие от  Главной книги по  журнально-

     ордерной  форме учета Главная книга  по американскому типу ведется  в  разрезе

     субсчетов, что делает ее одновременно и сводным, и  аналитическим  регистром

     учета.   Таким   образом,   отпадает   необходимость   ведения   большинства

     дополнительных  аналитических ведомостей и таблиц.

         В качестве дополнительных регистров  учета  остаются  расчетно-платежные

     ведомости  по  заработной  плате,  типовые  учетные  регистры  по   кассовым

     операциям,  учету  амортизации  основных   средств   и   МБП,   калькуляции

     себестоимости изделий и некоторые другие расчеты.

         Таким  образом,  предлагаемая  форма  учета  имеет   схему,   первичные

     документы с  бухгалтерскими  записями  в  календарной  последовательности  -

     Главная книга (с ведением  отдельных  счетов)  -  Баланс.  Основной  учетный

     регистр  -  счет  (табличная  форма  счета  приведена).  Каждый  счет  имеет

     нумерацию (код) в соответствии с рабочим  Планом  счетов,  разработанным  на

     каждом  предприятии в  соответствии  с  Планом  счетов  бухгалтерского  учета

     финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий  (утв.  Приказом  Минфина

     СССР  № 56 от 1.11.91 г. в редакции Приказом Минфина  РФ  №  173  от  28.12.94

     г., №81 от 28.07.95 г., № 31 от 27.03.96 г., № 15 от  17.02.97  г.).  Каждый

     счет -это и есть отдельный регистр  Главной книги и их совокупность  образует

     Главную   книгу   предприятия   (организации,   фирмы)   В   конце    месяца

     подсчитываются  обороты, рассчитывается сальдо  конечное  (остаток  на  конец

     месяца). Данные каждого счета (сальдо начальное, обороты и сальдо  конечное)

     заносятся в оборотную ведомость за месяц, квартал, полугодие, год,  а  затем

     - в соответствующий по этому  периоду баланс.

         Таким образом, этот вариант  учета прост, понятен, позволяет вести учет

     при любом количестве хозяйственных  операций, не  требует  множества  учетных

     регистров. При  переводе  из  «ручного»  режима  в  автоматизированный  (  с

     применением ЭВМ) этот вариант легко ввести  в  память  ЭВМ,  он  не  создаст

     путаницы.

         Представляется целесообразным вести эту форму всем  Юридическим  лицам

     независимо   от   вида   деятельности   и    ведомственной    принадлежности

     (государственным,  полугосударственным и частным  структурам). 
 
 

                      Бухгалтерская отчетность малых предприятий. 
 

         Бухгалтерская  отчетность  в   настоящее   время   регламентируется   и

     регулируется  следующими документами:

         Федеральным Законом № 129-ФЗ  от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете»

         Положением по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности в

     Российской  Федерации (утв. приказом Минфина РФ № 34 н от 29.07.98)

         Положением   по   бухгалтерскому   учету   «Бухгалтерская    отчетность

     организации ПБУ 4/99» (новая редакция введена  Приказом  Минфина  России  от

Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях