Бухгалтерский учет на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринима-тельства.
Бухгалтерский учет на малых предприятиях заслуживает особого внимания, т.к. он имеет некоторые особенности.

Оглавление

Вступление. 3

Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства. 4

Методология и постановка учета деятельности субъектов малого предпринимательства. 9

Бухгалтерский учет малых предприятий, применяющих журнально-ордерную форму учета.
9

Методология бухгалтерского учета в малых предприятиях, применяющих

упрощенные формы учетных регистров. 12

Простая форма бухгалтерского учета. 12


Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. 13

Учет в субъектах малого предпринимательства при других вариантах упрощенной системы. 15

Бухгалтерская отчетность малых предприятий. 23

Выводы. 27

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет на малых предприятиях.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     являющихся значительно информативными для государственных органов.

         -  значительно  упростить   налогообложение,  что   позволит   устранить

     рутинную  работу бухгалтеров по бесконечным  расчетам и перерасчетам налогов.

         Это есть основные  задачи,  которые  являются  наиболее  актуальными  в

     настоящее время.

         Разумеется, задач значительно больше  и они глубже, так как  необходимо,

     прежде  всего, исходить из общих задач реформирования бухгалтерского учета  в

     нашей стране.  Как  известно,  ведущими  специалистами  в области учета  и

     налогообложения такая работа в настоящее время  проводится. Например, с  1998

     года  Минфином РФ  готовятся  документы  системы  нормативного  регулирования

     бухгалтерского  учета в связи с переходом  отечественной практики  организации

     и ведения бухгалтерского  учета  на  принципы,  заложенные  в  международных

     стандартах  финансовой  отчетности.  Эти  документы  вводятся,  начиная  с  1

     января 1999 г., и имеют 3 уровня:

         I уровень документов - это законодательный.  К ним относятся Федеральные

     Законы, Указы Президента, постановления  Правительства,  Гражданский  Кодекс

     РФ. Основополагающим является Федеральный  закон «О бухгалтерском  учете»  от

     21.11.96 № 129-ФЗ

         II  уровень  документов  -  положения  Минфина  РФ,  которые   являются

     нормативными стандартами (ПБУ)

         III уровень документов - это  методические  указания,  приказы,  письма

     Минфина и  других  органов  исполнительной  власти,  занимающихся  вопросами

     бухгалтерского  учета.

         На особый уровень выделен  IV уровень документов - это рабочие документы

     предприятия,   определяющие   его   учетную   политику    в    методическом,

     организационном и технических направлениях.

         Важной проблемой является не  только формулировка задачи  бухгалтерского

     учета деятельности субъектов малого предпринимательства,  а  и  проблема  их

     решения, реализация задач.

         В настоящее время эти проблемы  нельзя называть решенными, но  они в  той

     или иной мере решаются. Рассмотрим их решение  по отдельным позициям:

         1. Согласно п. 2 Типовых рекомендаций  единые методологические основы  и

     правила,  которыми  следует   руководствоваться   малым   предприятиям   при

     организации и ведении бухгалтерского учета, установлены Федеральным  законом

     № 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовых  рекомендаций) руководитель  МП,  на

     которого  возложена ответственность  за  организацию  бухучета  и  соблюдение

     законодательства,  может  в  зависимости  от  объема  учетной  работы  вести

     бухгалтерский учет лично. Данная норма отсутствует  в  прежнем  Положении  о

     бухгалтерском учете  и  отчетности  в  Российской  Федерации,  утвержденная.

     Приказом  Минфина РФ 01 26 12 94 № 170, и в прежних  Указаниях.  Кроме  того,

     руководитель, как и прежде, может:

     1. Создать бухгалтерскую службу  как структурное  подразделение   во  главе  с

        главным бухгалтером.

     2. Ввести в штат должность главного  бухгалтера.

     3. Передать ведение бухгалтерского  учета специализированной организации  или

        бухгалтеру-специалисту на договорных  началах.

         В соответствии  с  типовыми   рекомендациями  малые  предприятия  могут

     применять для документирования хозяйственных  операций следующие формы:

         а)  формы,  содержащиеся  в   альбомах  унифицированных  форм  первичной

     учетной документации

         б) ведомственные формы

         в)  самостоятельно  разработанные   формы,  содержащие   соответствующие

     обязательные  реквизиты, предусмотренные Федеральным  Законом № 129-ФЗ.

           Применение  упрощенной  формы   бухгалтерского   учета   рекомендуется

     Типовыми  рекомендациями  малым  предприятиям  с   простым   технологическим

     процессом  производства  продукции,  выполнения  работ,  оказания  услуг   и

     имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц, а  не  300,  как  ранее

     (отметим,  что при численности 5  человек   только  по  начислению  заработной

     платы и соответствующих налогов  и  взносов  в  фонды  бухгалтеру  за  месяц

     предстоит сделать 21  проводку).  При  этом  МП  предлагается  разрабатывать

     собственный рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций

     на  основе   типового   плана   счетов   бухгалтерского   учета   финансово-

     хозяйственной деятельности предприятий.  Рабочий  План  счетов  утверждается

     при принятии учетной политики.

         В   примерный   рабочий   план   счетов,    рекомендованный    типовыми

     рекомендациями, введен счет  83  «  Добавочный  капитал»,  чего  не  было  в

     предыдущих  Указаниях.  Также  переименован  счет  88  «Фонды   специального

     назначения».

         - в счет «Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)»

         - в раздел «Капиталы и резервы».

           Малым  предприятиям,  использующим  упрощенную  форму  бухгалтерского

     учета,  Типовыми  рекомендациями  предложен  следующий   порядок   отражения

     основных  хозяйственных операций на основе рабочего Плана счетов.

          Учет основных средств и нематериальных  активов  ведется  на  счете  01

     обособленно, на отдельных субсчетах Амортизационные  отчисления  по  объектам

     основных  средств, а также по объектам нематериальных активов  отражаются  на

     счете 02.  Суммы  амортизации  основных  средств  определяются  по  годовому

     расчету исходя из применяемых малым предприятием:

         - способов начисления.

         - норм амортизации, утвержденных в установленном порядке.

         - первоначальной (восстановительной)  стоимости основных средств.

         Отметим, что согласно п.4.2 ПБУ  6/97  «Учет  основных  средств»,  утв.

     Приказом  Минфина РФ от  03.09.97  №  65  н,  начиная  с  1  января  1998  г.

     амортизация  основных  средств  начисляется  организациями  (в  т.ч.  малыми

     предприятиями) одним из 4 способов:

      - линейным способом.

      - способом уменьшения остатка.

      -  способом  списания  стоимости   по  сумме  чисел  лет   срока   полезного

        использования.

      - способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

         Выбранный способ указывается  организацией в учетной политике  на текущий

     финансовый  год. Однако не следует забывать, что  в соответствии с  подп.  «х»

     п. 2 Положения о составе  затрат  по  производству  и реализации  продукции

     (работ,  услуг), включаемых в себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и   о

     порядке    формирования    финансовых    результатов,    учитываемых     при

     налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92  №

     552 (ред. от 11.09.98), в себестоимость  продукции (работ, услуг)  включаются

     амортизационные    отчисления    на    полное    восстановление     основных

     производственных  фондов по нормам, утвержденным в установленном  порядке.  В

     настоящее  время  продолжают  действовать   Единые   нормы   амортизационных

     отчислений  на полное  восстановление  основных  фондов  народного  хозяйства

     СССР, утв. Постановлением Совмина СССР от 22.10.90  №  1072.  Следовательно,

     можно сделать вывод о том, что на сумму излишне начисленных амортизационных

     отчислений, исходя из применяемого малым предприятием с  1  января  1999  г.

     способа  начисления,  необходимо  при   составлении   налоговой   отчетности

     скорректировать  сумму   налогооблагаемой   прибыли   (Справка   о   порядке

     определения данных, отражаемых по строке 1  «Расчета  налога  о  фактической

     прибыли», строка 4.23).

         Наряду с линейным способом  начисления  амортизации  малое   предприятие,

     как  и  раньше,  может  списывать  дополнительно  в  форме   амортизационных

     отчислений  до 50%  первоначальной  стоимости  объекта  основных  средств  со

     сроком  службы более 3 лет.

         При выбытии основных средств  малое предприятие, применяющее   упрощенную

     форму бухучета, списывает их стоимость  через  счет  02, как и было  ранее

     рекомендовано Указаниями. Однако Типовыми рекомендациями  сделано  следующее

     уточнение: "В случае продажи объекта основных средств выручка от  реализации

     относится на кредит счета 99  «Прибыли  и  убытки»".  В  то  же  время  этот

     документ   не   содержит   рекомендаций   по   отражению   выявленного   при

     безвозмездной передаче основных средств  финансового  результата  на  счетах

     собственных источников малого предприятия.

         Учет капитальных вложений и  производственных запасов. Учет  капитальных

     вложений  Типовыми  рекомендациями  и  Указаниями  рекомендовано   вести   с

Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях