Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа
Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что бухгалтерская отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может негативно сказаться на развитии деятельности организации. Если потенциальные деловые партнеры организации не получат интересующих их сведений о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации, то вряд ли они захотят иметь с ней деловые отношения. Знакомство партнеров с организацией происходит при изучении публично предъявляемой бухгалтерской отчетности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, проводимый на основе бухгалтерской отчетности, помогает ее пользователям принимать оптимальные решения. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков
Введение……………………………………………………………………………...3
I. Бухгалтерская отчётность организации …………………………………………5
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчётности………………………..……...5
1.2 Финансовая отчетность в системе управления организацией.……………….8
1.3 Требования, предъявляемые к финансовой отчетности……….…………….10
1.4 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности.…………………...12
1.5 Виды бухгалтерской отчётности……….……………………………………..16
1.6 Состав и содержание бухгалтерской отчётности.……………………………18
1.6.1 Бухгалтерский баланс………………………………………………………..21
1.6.2 Отчет о прибылях и убытках………………….……………………………..23
1.6.3 Отчет об изменениях капитала………………….…………………………...24
1.6.4 Отчет о движении денежных средств……………………………………….27
1.6.5 Приложение к бухгалтерскому балансу…………………………………….27
1.6.6 Отчет о целевом использовании полученных средств………….…………29
1.6.7 Пояснительная записка……………………………….……………………...29
1.7 Порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчётности……………….30
1.8 Публичность бухгалтерской отчётности…… ………………………………..33
II. Анализ бухгалтерской отчётности на ЗАО «Лактис» ………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….41
Список используемой литературы………………………………………………...43
Долгосрочные финансовые вложения определяются как долгосрочные инвестиции организации в дочерние и зависимые общества, уставные (складочные) капиталы других организаций, созданные на территории РФ или за ее пределами, государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. Долгосрочные финансовые вложения показываются в отчетности в фактической сумме затрат на их приобретение.
II. Оборотные активы включают в себя запасы, дебиторскую задолженность, финансовые вложения, денежные средства.
Запасы включают в себя сырье, материалы и другие аналогичные ценности, затраты в незавершенном производстве, готовую продукцию и товары.
Дебиторская задолженность в отчетности подлежит разделению в зависимости от сроков ее погашения на дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (долгосрочная), и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (краткосрочная).
Краткосрочные
финансовые вложения являются ликвидной
частью оборотных активов и
Пассив баланса состоит из 3 разделов:
III. Раздел "Капитал и резервы" отражает собственный капитал организации. В составе собственного капитала организации учитываются уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль.
Долгосрочные и краткосрочные обязательства представляют собой заемный капитал организации.
IV. Долгосрочные обязательства — обязательства организации, подлежащие погашению за период более 12 месяцев и включают в себя долгосрочные кредиты банков и прочие займы.
V.
Краткосрочные обязательства подлежат
погашению в течение
12 месяцев путем использования в этих
целях оборотных активов или рефинансирования
путем принятия других краткосрочных
(текущих) обязательств[21].
1.6.2 Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) показывает эффективность управленческих решений в финансово-хозяйственной сфере деятельности организации, отражая и суммируя доходы и расходы организации.
Рассмотрим основные элементы отчета о прибылях и убытках.
Раздел "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" включает в себя следующие статьи:
Управленческие расходы представляют собой совокупность административно-управленческих расходов, расходов на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, расходов по оплате информационных и консультационных услуг и других аналогичных по назначению расходов.
Исчисленный результат, полученный от вычитания из выручки от реализации себестоимости коммерческих и управленческих расходов, характеризует прибыль или убыток от продаж.
Раздел "Прочие доходы и расходы" включает в себя следующие статьи:
1. Проценты к получению — начисленные (полученные) проценты по облигациям, векселям, депозитным счетам, государственным ценным бумагам, предоставленным кредитам и займам и пр.
2. Проценты к уплате включают начисленные (оплаченные) проценты по облигациям, акциям, предоставленным организации кредитам и займам и пр.
3. Доходы от участия в других организациях — доходы (дивиденды) от долевого участия и финансовых вложений в уставные капиталы других организаций, дивиденды по акциям иных организаций, являющимся собственностью составителя отчетности.
4. Прочие доходы включают доходы за минусом налога на добавленную стоимость от реализации и прочего выбытия основных средств и иного имущества, ценных бумаг и иностранной валюты; доходы от сдачи имущества в аренду; поступления компенсаций затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов по аннулированным заказам и прекращенному производству, не давшему продукции.
5. Прочие расходы включают остаточную стоимость выбывших основных средств и иных амортизируемых активов; расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг; расходы по арендным операциям; затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов; затраты на аннулированные производственные заказы и на производство, не давшее продукции; расходы по операциям, связанным с получением операционных доходов; начисленные суммы налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с законодательством за счет финансовых результатов.
Прочие доходы также включают в себя доходы от списания кредиторской задолженности и депонентов, по которым истекли сроки исковой давности; поступления в погашение ранее списанной дебиторской задолженности; восстановление неиспользованных резервов по сомнительным долгам; присужденные (признанные должниками) штрафы, пени, неустойки, иные санкции за нарушение хозяйственных договоров; поступления, возмещающие убытки, причиненные сторонними организациями; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; стоимость принятого на учет излишнего имущества, выявленного при инвентаризации; курсовые разницы; доходы, связанные с безвозмездным поступлением активов.
Прочие расходы включают потери от уценки производственных запасов, товаров и готовой продукции; некомпенсированные потери от простоев по внешним причинам; начисленные резервы по сомнительным долгам; убытки от списания дебиторской задолженности и других нереальных долгов; признанные (присужденные) штрафы, пени, неустойки, возмещение убытков по хозяйственным договорам; убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году; убытки от списания недостач имущества, выявленных при инвентаризации; убытки от списания задолженности из-за несостоятельности должника; судебные издержки; курсовые разницы, возникающие при переоценке в установленном порядке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте; убытки по операциям с тарой.
Прибыль от продаж в сумме с процентами к получению, доходов от участия в других организациях, прочих доходов за минусом процентов к уплате, прочих расходов дает результат финансово-хозяйственной деятельности организации — прибыль или убыток до налогообложения.
Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению этого налога, подлежащего уплате в бюджет в последующих налоговых периодах. Отложенные налоговые активы возникают, если в отчетном периоде одни и те же расходы в бухгалтерском учете признается в большей сумме, чем в налоговом учете. Примером тому может служить разный порядок начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета.
Под отложенным налоговым обязательством понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в последующих отчетных периодах. Отложенные налоговые обязательства возникают, если в отчетном периоде одни и те же расходы в бухгалтерском учете признается в меньшей сумме, чем в налоговом учете. При этом, как и в случае с отложенными налоговыми активами, предполагается, что в следующих периодах эта разница будет погашена, то есть расход будет полностью признан в бухгалтерском учете.
Текущим
налогом на прибыль признается налог
на прибыль для целей
Чистую прибыль (убыток) отчетного периода формируют, исходя из прибыли или убытка до налогообложения в сумме с отложенными налоговыми активами за минусом отложенного налогового обязательства и текущего налога на прибыль[11].
1.6.3 Отчет об изменениях капитала
Отчет об изменениях капитала (форма № 3) содержит сведения о величине капитала на начало отчетного периода, увеличении капитала с выделением раздельно увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (слияние, присоединение), за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала, уменьшении капитала с выделением раздельно уменьшения за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение), за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала, величине капитала на конец отчетного периода[16].
1.6.4 Отчет о движении денежных средств
Отчет о движении денежных средств (форма № 4) суммирует потоки денежных средств организации. Направления движения денежных средств рассматриваются в отчете в разрезе основных видов деятельности организации — текущей, инвестиционной и финансовой.
Текущая
(производственно-
Инвестиционная деятельность — приобретение и реализация долгосрочных активов и финансовых вложений, не относящихся к эквивалентам денежных средств.
Финансовая деятельность — совокупность операций, приводящая к изменениям в размерах и структуре собственного и заемного капитала организации, за исключением текущей кредиторской задолженности.
Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств, необходима для оценки:
- перспективной возможности организации создавать положительные потоки денежных средств (превышения денежных поступлений над расходами);
- способности организации выполнять свои обязательства по расчетам с кредиторами, выплате дивидендов и иных платежей;
- потребности в дополнительном привлечении денежных средств;
- эффективности операций по финансированию организации и инвестиционных сделок в денежной и безденежной формах.
В отчете о движении денежных средств содержится информация, которая дополняет данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Отчет дает возможность получить информацию о том, обеспечено ли достижение прибыльности достаточным притоком денежных средств, необходимых для расширения проводимых операций, и удовлетворяет ли приток денежных средств необходимый уровень ликвидности организации. Отчет отражает инвестиции в дочерние и иные хозяйственные общества, капитальные вложения в основные средства, на увеличение оборотных средств, содержит данные об изъятии денежных средств из сферы инвестиций и дает представление о деятельности организации по привлечению финансовых ресурсов для финансирования ее развития и других потребностей[6].
1.6.5 Приложение к бухгалтерскому балансу
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) дает представление о показателях деятельности организации, информация о которых отсутствует в вышеперечисленных отчетах. Так, например, кредиторская и дебиторская задолженность, срочная и просроченная, амортизируемое имущество, социальные показатели и т.д[6] .