Бухгалтерская отчетность и учетная политика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4

1.Бухгалтерская отчетность на предприятии…………………………………..5
1.Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней..5
2.Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………..8
3.Порядок составления бухгалтерских отчетов……………………………9
4.Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей………………………………………………………………………10
2.Учетная политика на предприятии………………………………………….12
1.понятие и формирование учетной политики……………………………12
2.Методические аспекты учетной политики……………………………...14
3.Организационные, технические и налоговые аспекты учетной политики…………………………………………………………………...15
4.Формирование приказа по учетной политике…………………………..17
3.Формирование бухгалтерского учета. Раскрытие учетной политики…….19
1.Разработка рабочего плана счетов……………………………………….19
2.Выбор формы и организация бухгалтерского учета……………………19
3.Определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств……………………………………………….20
4.Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля…...20


Заключение………………………………………………………………………22

Список использованной литературы……….…………………………………..25

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

   Если  последствия в денежном выражении в отношении периодов, предшествующих отчетному, не могут быть исчислены с достаточной надежностью, то в отчетности никаких корректировок не производят, но используют новый способ ведения учетной политики по свершившимся фактам хозяйственной деятельности после его введения приказом по данному предприятию. 
 

   2.4. Формирование приказа по учетной политике 

   Для формирования учетной политики организации  целесообразно создать творческую группу из специалистов учета, экономистов, менеджеров во главе с главным бухгалтером, способным определить перечень объектов учета, обобщить и проанализировать материалы, касающиеся оптимизации системы бухгалтерского учета, способов его ведения. Правильно выбранная учетная политика будет способствовать сохранности имущества организации, своевременному получению достоверной информации о хозяйственной деятельности, оптимизации налогообложения и стабилизации финансового состояния организации.

   Примерное содержание приказа (распоряжения) по учетной политике.

   1. Организационные аспекты учетной политики:

  • общие сведения об организации (отражаются территориаль 
    ные особенности, структура и управление организацией);
  • основные задачи бухгалтерского учета и его организация. Фор 
    мирование и раскрытие учетной политики, ее изменение, поря 
    док проведения инвентаризации, структура бухгалтерской служ 
    бы, система внутрипроизводственного учета, отчетности и внут 
    реннего контроля.

   2. Технические аспекты учетной политики:

   • форма бухгалтерского учета;

  • форма первичной учетной документации и внутренней от 
    четности;
  • право подписи первичных документов;
  • места хранения учетной документации;
  • вопросы коммерческой тайны;
  • порядок организации документооборота и технологии обра 
    ботки учетной информации;
  • оценка имущества и обязательств;
  • порядок составления бухгалтерской отчетности для внешних 
    пользователей;

   ' • формы бухгалтерской отчетности;

  • рабочий план счетов;
  • раскрытие информации по сегментам и другие технические 
    аспекты, вытекающие из специфики информационного потока в 
    пространстве и во времени.

   3. Методические аспекты учетной  политики:

  • оценка нематериальных активов, способ исчисления аморти 
    зации, отражение в учете;
  • определение срока полезного использования нематериальных

   активов;

   • порядок отнесения средств труда к основным средствам, опре 
деление объекта основных средств;

  • оценка основных средств;
  • изменение стоимости основных средств и определение срока 
    полезного использования;
  • списывание стоимости отдельных объектов основных средств;
  • учет затрат на строительство объектов основных средств, вы 
    полняемых хозяйственным способом;
  • порядок ремонта и содержания основных средств, определе 
    ние и списывание затрат на ремонты объектов основных средств;
  • учет материально-произведенных запасов (единицы учета, со 
    став и оценка запасов, учет формирования фактической себесто 
    имости запасов, порядок их списания, отражение информации о 
    материально-производственных запасах в отчетности);
  • определение состава расходов будущих периодов и порядка 
    их списания;
  • оценка и классификация финансовых вложений;
  • контроль за состоянием финансовых вложений, порядок соз 
    дания резервов под обесценение вложений в ценные бумаги;
  • учет и оценка сумм дебиторской задолженности;
  • система внутреннего контроля за дебиторами;
  • порядок создания резерва по сомнительным долгам;
  • оценка и учет кредиторской задолженности;
  • особенности учета затрат на производство и продажу продук 
    ции, товаров, работ, услуг и себестоимости продаж;
  • учет затрат вспомогательных производств;
  • распределение общехозяйственных и общепроизводственных 
    расходов;
  • оценка и учет незавершенного производства;
  • учет кредитов и займов;
  • распределение и использование прибыли;
  • порядок создания и использования резервов предстоящих рас 
    ходов и платежей;
  • бухгалтерский учет выручки от продажи продукции и това 
    ров, поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием 
    услуг;
  • учет прочих доходов и расходов, отражение их в отчетности 
    (состав операционных, внереализационных доходов и расходов, 
    учет суммовых разниц);
  • отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты;
  • отражение в бухгалтерской отчетности условных фактов хо 
    зяйственной деятельности.

   4. Налоговые аспекты учетной политики:

  • регистры налогового учета и документооборот;
  • общие принципы разделения полномочий работников бух 
    галтерского и налогового учета;
  • признание выручки от продаж;
  • особенности учета имущества в целях налогообложения;
  • инвентаризация расходов по налогам и сборам;
  • порядок составления и представления налоговых деклараций, 
    другие вопросы оптимизации налогообложения.

   5. Изменение учетной политики (необходимость и обоснование изменения в соответствии с действующим законодательством).

   Утвержденная  приказом или распоряжением руководителя учетная политика организации становится юридическим документом, обязательным для исполнения руководителями подразделений, специалистами, учетными работниками.

   Приведенный перечень вопросов, отражаемых в приказе  по учетной политике, может быть как увеличен, так и уменьшен в  прямой зависимости от конкретных условий хозяйствующего субъекта. 
 

    3. Формы организации бухгалтерского учета.

   Раскрытие учетной политики 

   3.1 Разработка рабочего плана счетов.  

   Организация самостоятельно разрабатывает рабочий  план счетов на основе утвержденного  плана. Она вправе из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно  необходимые для себя, вводить (с разрешения Министерства финансов политики Российской Федерации) новые синтетические счета, используя свободные коды счетов.

   На  основе системы субсчетов, предусмотренной  утвержденным Планом счетов и Инструкцией  по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения. 
 

   3.2 Выбор формы и организация  бухгалтерского учета.  

   Организация самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.

   Организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие, в состав предприятия.

   В организациях малого бизнеса, не имеющих  в штате кассира, его обязанности  могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации. 
 

   3.3 Определение количества и сроков  проведения инвентаризации имущества и обязательств 

     При проведении обязательных  инвентаризаций для составления годовой отчетности организациям предоставлено право проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, библиотечных фондов — один раз в пять лет.

   В районах, расположенных на Крайнем  Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и  материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Количество не обязательных для инвентаризации в отчетном году основных средств, даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией. 
 

   3.4 Система внутрипроизводственного  учета, отчетности и контроля 

   Организации самостоятельно разрабатывают систему  внутрипроизводственного учета, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

   Организация должна раскрывать избранные при  формировании учетной политики способы  ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.

   Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

   К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.

   В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.

   Если  учетная политика организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных  ПБУ № 1/98, то эти допущения могут  не раскрываться в бухгалтерской отчетности.

   Существенные  способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной  записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.

   Промежуточная бухгалтерская отчетность может  не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.

   Изменения учетной политики, оказавшие или  способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 

   Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

   В связи с большим разнообразием  применяемой отчетности ее изучение целесообразно строить на основе разносторонней классификации. Бухгалтерскую отчетность классифицируют по следующим основным признакам: по видам; периодичности составления; степени обобщения отчетных данных; по назначению.

   По  видам отчетность делится на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

   Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах  по стоимостным показателям и  составляется на основании данных бухгалтерского учета.

   Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность и учетная политика на предприятии