Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 01:06, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение бухгалтерской отчётности на ООО "ТРИОС-Техно"
Задачи, поставленные перед курсовой работой:
Изучить понятие и состав бухгалтерской отчётности;
Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчётности;
Порядок составления бухгалтерской отчётности;
Содержание бухгалтерского баланса;
Содержание отчёта о прибылях и убытках;
Рассмотреть порядок и сроки представления бухгалтерской отчётности;
Предмет исследования бухгалтерской денежной отчётности ООО «ТРИОС-ТЕХНО"
Введение
Глава 1. Общие принципы, требования и состав бухгалтерской отчётности:
1.1 Общие принципы, допущения и требования к отчетности.
1.2 Назначение и принципы составления финансовой отчетности.
Состав бухгалтерской отчётности.
Международные требования к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности.
Глава 2.Отчётность, порядок составления и раскрытие информации бухгалтерской отчётности по международным требованиям:
2.1 Техническая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Состав (структура бухгалтерской денежной отчётности) ООО «ТРИОС-Техно».
Заключение
Список литературы
Реальность и достоверность содержащейся в ней информации, сведений;
Взаимосвязь показателей
отчётов с данными
Инвентаризация всех активов и обязательств при завершении года;
Отражение операций по всем видам деятельности (кроме совместной) на общем балансе;
Оценка статей баланса и отчётов по фактическим расходам на приобретение или изготовление продукции;
Необходимость каких-либо взаимных зачётов между статьями доходов и расходов;
Соответствие вступительного баланса за отчётный период заключительному балансу за предыдущий период;
Своевременность составления и предоставления отчёта в адреса пользователей информации;
Экономия затрат на составление отчётности;
Отсутствие подчисток и помарок.
Бухгалтерская отчётность имеет свои качественные характеристики и общепринятые допущения.
К ним относятся:
1. Понятность. Бухгалтерская
информация должна быть
2. Полезность. Бухгалтерская
отчётность должна содержать
не просто общую информацию
об организации, а информацию
полезную при принятии решения,
3. Значимость отчётной
информации - это её возможность
оказать влияние на результат
принятого или принимаемого
4. Достоверность отчётной
информации означает, что она
должна быть правдивой (
Помимо этого правила составления отчётности предусматривают общепринятые допущения, которые облегчают изучение отчётности:
1. Сравнимость данных
бухгалтерской отчётности
2. Постоянство требует,
чтобы принятая методология и
предусмотренные учётной
3. Существенность указывает на относительную важность, события. Бухгалтер должен принимать во внимание важность фактов, а пользователи - полагаться на их оценку.
4. Консерватизм означает,
что при выборе оценки активов
обычно выбирают наименьшую, обеспечивая
тем самым осторожность оценки,
как активов, так и "
5. Полнота предполагает,
что отчёт должен содержать
максимум показателей,
6. Эффективность означает,
что выгоды, полученные на основе
новой учётной информации
Бухгалтерская отчётность состоит
из образующих единое целое взаимосвязанных
частей: бухгалтерского баланса, отчёта
о прибылях и убытках и пояснений
к ним. Если круг информации об организации
расширяется, что предусмотрено
законодательством РФ, то в него
могут быть включены дополнительные
показатели, но обеспечено обособление
показателей бухгалтерской
Составление годового отчёта проходит несколько основных этапов учётной работы:
инвентаризация хозяйственных средств;
закрытие учётных регистров;
заполнение форм отчётности;
составление пояснительной записки;
отражение изменений в учётной политике;
заключение аудиторской организации;
рассмотрение и утверждение годового отчёта представителем собственника.
Одной из наиболее перспективных
тенденций в развитии бизнеса
стало появление групп
1.2 Назначение и принципы
составления финансовой
Эффективность
управления предприятия во многом определяется
уровнем его аналитической
Внешняя информация используется для контроля и оценки соответствия финансово-хозяйственной деятельности предприятия требованиям действующего законодательства и нормативным документам министерств и ведомств.
Внутренняя формируется на предприятии и отражает либо его фактическое состояние, либо прогнозные показатели.
К плановым относятся все виды планов, бюджетов, проектов, разрабатываемых на предприятии.
Информация
фактографического характера
Финансовая отчетность - совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом состоянии предприятия, а также об изменениях в его финансовом состоянии за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия определенных решений.
При формировании финансовой отчетности основываются на фундаментальном правиле ее подготовки: правиле соответствия вложенной и востребованной информации. При формировании финансовой отчетности используют следующую совокупность принципов.
Принципы составления финансовой отчетности:
1.3 Состав бухгалтерской отчётности
В настоящее время
организации представляют в обязательном
порядке промежуточную и
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
При ведении бухгалтерского
учета и составлении
Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки и обобщенного отражения в денежном выражении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.
Правила оценки
статей баланса установлены положением
по бухгалтерскому учету, бухгалтерской
отчетности и инструкциями (указаниями)
по составлению бухгалтерской
В отчёте о прибылях и убытках (форма №2) указываются:
В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков.
Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех разделов и справки.
В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала.
В разделе II « Резервы предстоящих расходов» и в разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.
В разделе IV «Изменение капитала» содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода.
В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы.
С 1996 года организации составляют отчет о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит из четырех разделов:
Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках».
Движение денежных средств показывается по видам деятельности – текущей, инвестиционной, финансовой.