Автоматизированная форма бухучета

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 06:38, реферат

Краткое описание

1. Таблично-автоматизированная форма учета ведется с использованием компьютерной техники.
2. Процесс подготовки и решения задач бухгалтерского учета на ЭВМ.
3. При автоматизированной форме технологический процесс делится на четыре этапа.
сбор, регистрация и передача первичных данных для обработки на ЭВМ;
формирование массивов учетных данных на носителях (магнитных, оптических):
получение результатов за отчетный период по требованию пользователя в виде регистров синтетического учета, аналитических таблиц, справок по бухгалтерским счетам или отображения на экране дисплея требуемой информации.

Файлы: 1 файл

Автоматизированная форма бухгалтерского учета.doc

— 42.00 Кб (Скачать)


Автоматизированная форма бухгалтерского учета

1. Таблично-автоматизированная форма учета ведется с использованием компьютерной техники. С помощью специальных программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс измерения и регистрации хозяйственных операций.

2. Процесс подготовки и решения задач бухгалтерского учета на ЭВМ:

        разработка алгоритма (порядка) решения поставленной задачи;

        программирование решения задачи;

        подготовка исходных данных и программы; ввод исходных данных и программы в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) ЭВМ;

        отладка программы непосредственно на машине;

        решение задачи на машине и обработка результатов.

3. При автоматизированной форме технологический процесс делится на четыре этапа:

        начальным этапом учетного процесса являются сбор, регистрация и передача первичных данных для обработки на ЭВМ;

        второй этап - формирование массивов учетных данных на носителях (магнитных, оптических): массивов, остатков и оборотов по счетам за отчетный период; классификаторов хозяйственных операций, бухгалтерских записей и рабочих массивов, с помощью которых определяется многоуровневая структура итогов;

        третий этап - процессы обработки (и контроля за ней) информации, записанной в массивах учетных данных, и нормативно-справочной информации, выдача машинограмм оперативного и аналитического учета;

        заключительный этап - получение результатов за отчетный период по требованию пользователя в виде регистров синтетического учета, аналитических таблиц, справок по бухгалтерским счетам или отображения на экране дисплея требуемой информации.

Автоматизированная форма используется на предприятиях, где приобретены программные продукты «1С: Бухгалтерия», «Парус», «Турбо бухгалтер» или разработаны собственные программы.

Схема автоматизированной формы бухучета представлена на

 

 

 

 

             

 

 

              АФБУ основана на следующих методологических принципах :

1. Сохранение метода двойной записи при отражении хозяйственны операций. Одновременная запись производимой хозяйственной операции по дебету и кредиту корреспондирующих счетов способствует систематизации хозяйственных операций и обеспечивает действенный контроль за правильностью отражения их на счетах бухгалтерского учета.

2. Разукрупнение объектов учета (единиц наблюдения), что дает возможность получать информацию не только по объекту в целом, но и по отдельным его частям: по конкретному поставщику материалов, конкретному покупателю продукции и т. п. Это особенно важно в

условиях развития рыночных отношений, когда большое внимание администрации уделяется не только результатам деятельности своего предприятия, но и других предприятий, фирм и т.д.

3. Обеспечение автоматического ввода различных данных о хозяйственных операциях (исходной информации) в ЭВМ с документов, через систему периферийного оборудования (различные счетчики, датчики и др.).При этом необходима ориентация на ввод минимального количества первичной (исходной) информации, которая бы в максимальной степени удовлетворяла потребности различных пользователей информации.

4. Обработка на ЭВМ первичной (исходной) информации хозяйственных операций с помощью разных программ с учетом решения конкретных задач в зависимости от требований пользователей информации.

5. Получение на основе обработки информации сформированного банка данных, использование которого на разных уровнях управления создает перспективу обеспечения ведения учета в запросно-ответном режиме исходя из потребностей пользователя в информации.

6. Дифференциация объемов учетной информации по объектам управления и обеспечение ее совместимости и взаимосвязи, что достигается применением системы группировочных показателей и признаков (например, группировочный признак — номенклатурный номер материала, табельный номер работника предприятия, номенклатурный номер вида продукции, код склада материалов, код цеха основного производства и т. п.). Этот принцип

означает также, что из общего объема показателей разным пользователям нужна различная информация для подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений (так, руководителю предприятия для управления нужны сведения о ежедневном объеме реализованной продукции, о поступлении оплаты за нее, о наличии средств  предприятия на счетах в банках и др.; бригадиру участка необходимо располагать данными о наличии материалов на каждом рабочем месте, количестве выработанной продукции за смену, численности рабочих, занятых в каждую смену и т. п.).

7. Обеспечение условий для автоматического исчисления себестоимости продукции по ее конкретным видам, а также по видам выполняемых работ, оказываемых услуг.

8. Обеспечение выдачи информации, необходимой для составления всех видов отчетности (месячной, квартальной, годовой) и оперативного управления предприятием.

9. Обеспечение согласованности всех видов учета: бухгалтерского, оперативно-технического и статистического.

Соблюдение перечисленных принципов позволяет создать эффективную автоматизированную форму бухгалтерского учета, ориентированную на возможности различных ЭВМ, автоматизированных систем, отвечающую потребностям управления и рынка.



Информация о работе Автоматизированная форма бухучета