Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 06:38, реферат
1. Таблично-автоматизированная форма учета ведется с использованием компьютерной техники.
2. Процесс подготовки и решения задач бухгалтерского учета на ЭВМ.
3. При автоматизированной форме технологический процесс делится на четыре этапа.
сбор, регистрация и передача первичных данных для обработки на ЭВМ;
формирование массивов учетных данных на носителях (магнитных, оптических):
получение результатов за отчетный период по требованию пользователя в виде регистров синтетического учета, аналитических таблиц, справок по бухгалтерским счетам или отображения на экране дисплея требуемой информации.
Автоматизированная форма бухгалтерского учета
1. Таблично-автоматизированная форма учета ведется с использованием компьютерной техники. С помощью специальных программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс измерения и регистрации хозяйственных операций.
2. Процесс подготовки и решения задач бухгалтерского учета на ЭВМ:
разработка алгоритма (порядка) решения поставленной задачи;
программирование решения задачи;
подготовка исходных данных и программы; ввод исходных данных и программы в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) ЭВМ;
отладка программы непосредственно на машине;
решение задачи на машине и обработка результатов.
3. При автоматизированной форме технологический процесс делится на четыре этапа:
начальным этапом учетного процесса являются сбор, регистрация и передача первичных данных для обработки на ЭВМ;
второй этап - формирование массивов учетных данных на носителях (магнитных, оптических): массивов, остатков и оборотов по счетам за отчетный период; классификаторов хозяйственных операций, бухгалтерских записей и рабочих массивов, с помощью которых определяется многоуровневая структура итогов;
третий этап - процессы обработки (и контроля за ней) информации, записанной в массивах учетных данных, и нормативно-справочной информации, выдача машинограмм оперативного и аналитического учета;
заключительный этап - получение результатов за отчетный период по требованию пользователя в виде регистров синтетического учета, аналитических таблиц, справок по бухгалтерским счетам или отображения на экране дисплея требуемой информации.
Автоматизированная форма используется на предприятиях, где приобретены программные продукты «1С: Бухгалтерия», «Парус», «Турбо бухгалтер» или разработаны собственные программы.
Схема автоматизированной формы бухучета представлена на
АФБУ основана на следующих методологических принципах :
1. Сохранение метода двойной записи при отражении хозяйственны операций. Одновременная запись производимой хозяйственной операции по дебету и кредиту корреспондирующих счетов способствует систематизации хозяйственных операций и обеспечивает действенный контроль за правильностью отражения их на счетах бухгалтерского учета.
2. Разукрупнение объектов учета (единиц наблюдения), что дает возможность получать информацию не только по объекту в целом, но и по отдельным его частям: по конкретному поставщику материалов, конкретному покупателю продукции и т. п. Это особенно важно в
условиях развития рыночных отношений, когда большое внимание администрации уделяется не только результатам деятельности своего предприятия, но и других предприятий, фирм и т.д.
3. Обеспечение автоматического ввода различных данных о хозяйственных операциях (исходной информации) в ЭВМ с документов, через систему периферийного оборудования (различные счетчики, датчики и др.).При этом необходима ориентация на ввод минимального количества первичной (исходной) информации, которая бы в максимальной степени удовлетворяла потребности различных пользователей информации.
4. Обработка на ЭВМ первичной (исходной) информации хозяйственных операций с помощью разных программ с учетом решения конкретных задач в зависимости от требований пользователей информации.
5. Получение на основе обработки информации сформированного банка данных, использование которого на разных уровнях управления создает перспективу обеспечения ведения учета в запросно-ответном режиме исходя из потребностей пользователя в информации.
6. Дифференциация объемов учетной информации по объектам управления и обеспечение ее совместимости и взаимосвязи, что достигается применением системы группировочных показателей и признаков (например, группировочный признак — номенклатурный номер материала, табельный номер работника предприятия, номенклатурный номер вида продукции, код склада материалов, код цеха основного производства и т. п.). Этот принцип
означает также, что из общего объема показателей разным пользователям нужна различная информация для подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений (так, руководителю предприятия для управления нужны сведения о ежедневном объеме реализованной продукции, о поступлении оплаты за нее, о наличии средств предприятия на счетах в банках и др.; бригадиру участка необходимо располагать данными о наличии материалов на каждом рабочем месте, количестве выработанной продукции за смену, численности рабочих, занятых в каждую смену и т. п.).
7. Обеспечение условий для автоматического исчисления себестоимости продукции по ее конкретным видам, а также по видам выполняемых работ, оказываемых услуг.
8. Обеспечение выдачи информации, необходимой для составления всех видов отчетности (месячной, квартальной, годовой) и оперативного управления предприятием.
9. Обеспечение согласованности всех видов учета: бухгалтерского, оперативно-технического и статистического.
Соблюдение перечисленных принципов позволяет создать эффективную автоматизированную форму бухгалтерского учета, ориентированную на возможности различных ЭВМ, автоматизированных систем, отвечающую потребностям управления и рынка.