Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 12:05, реферат
Аудиторская деятельность, аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Введение
1 Аудиторские доказательства
1.1 Сущность аудиторских доказательств
1.2 Виды аудиторских доказательств
2 Источники и процедуры получения аудиторских доказательств
2.1 Источники получения аудиторских доказательств
2.2 Процедуры получения аудиторских доказательств
3 Порядок документирования аудиторских доказательств
Заключение
-сравнение показателей клиента со среднеотраслевыми данными – аудитор должен учитывать различия возможности специфичности продукции, учетной политике, экономических условиях разных предприятий;
-
сравнение фактических
-
сопоставление изменений
- сравнение фактических показателей отчетного периода с показателями предыдущего периода – резкие колебания, связанные с погрешностями финансовой отчетности или изменением экономических условий, должны привлечь аудитора;
- сравнение фактических финансовых показателей с прогнозными, определенными аудитором.
Рисунок
4 – Типичные виды аналитических
процедур
Доверие аудитора к результатам проведенных аналитических процедур зависит от:
-
существенности анализируемых
- результатов других процедур, направленных на эти же цели;
-
величин отклонений
-
применение небухгалтерских
Аналитические
процедуры позволяют улучшить качество
проведенной аудиторской
- на этапе планирования аудита содействуют пониманию деятельности клиента аудита, более точному определению аудиторского риска;
-
на этапе проведения проверки
аналитические процедуры
-
в процессе завершения аудита
применяют для окончательной
проверки наличия в отчетности
искажений или проблем, в
3 Порядок документирования
аудиторских доказательств
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.
Документация
- рабочие документы и материалы,
подготавливаемые аудитором и для
аудитора либо получаемые и хранимые
аудитором в связи с
Рабочие документы применяются для:
- планирования и проведения аудита;
-
осуществления текущего
- фиксирования результатов и выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств.
Аудитор
должен составлять рабочие документы
в достаточно полной и подробной
форме, необходимой для обеспечения
общего понимания аудита. Он должен
отражать в рабочих документах информацию
о планировании аудиторской работы,
характере, временных рамках и объеме
выполненных аудиторских
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым.
Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыт работы по этому заданию, он смог исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами как:
-
характер и сложность
- характер аудиторского задания;
- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
-
необходимость давать указания
работникам аудитора, осуществлять
за ними текущий контроль и
проверять выполненную ими
-
характер и состояние систем
бухгалтерского учета и
- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие
документы должны быть составлены и
систематизированы таким
Рабочие документы обычно содержат:
- информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;
- выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений, протоколов;
- информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;
- информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
- доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок;
- доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;
- анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;
- анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;
- сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
- доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;
- сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;
- подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и (или) дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;
- выводы, сделанные аудитором, по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;
-
копии финансовой (бухгалтерской)
отчетности и аудиторского
Документы, входящие в состав рабочей документации, должны иметь:
-
заголовок с указанием
- назначение рабочего документа;
- дату срок выполнение аудиторской проверки;
- ссылку на источник сведений;
- порядковый номер;
- подпись аудитора, дату.
Сведения в рабочей документации строго конфиденциальны и не подлежат разглашению. Рабочие документы – собственность аудитора (аудиторской организации). Однако, часть документов и выдержки из них могут быть предоставлены по усмотрению аудитора аудируемому лицу. Они не могут заменить бухгалтерские записи.
Рабочая документация комплектуется в папки и хранится в архиве не менее пяти лет. При ее гибели назначается служебное расследование с последующим составлением акта.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены аудиторские доказательства, источники их получения, порядок ведения документации.
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.
Отнести к аудиторским доказательствам можно:
- первичные документы;
- бухгалтерские записи;
-
полученная из других
Очень важно определить достаточность и надлежащий характер аудиторских доказательств.
Достаточность – это количественная мера аудиторских доказательств.
Надлежащий характер, в свою очередь, качественная оценка, определяющая совпадение доказательств с конкретными утверждениями и их достоверность.
Оценить количественную меру доказательств (достаточность) и качественную меру смысловой нагрузки доказательства к конкретным утверждениям (надлежащий характер) аудитор может с помощью следующих процедур:
-
тестирование средств
- проверка по существу.
По источникам доказательства делятся на:
-
внутренние - доказательства, включающие
в себя информацию, полученную
от аудируемого лица в
-
внешние аудиторские
-
смешанные аудиторские
По характеру различают:
- устные доказательства, полученные в форме заявлений руководства или при опросах персонала;
-
визуальные – результаты
- документальные – информация, которая получена из бумажных, электронных и других носителей.
Источники
получения аудиторских
-
первичные документы
- регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
Информация о работе Аудиторские доказательства, источники их получения и порядок документирования