Аудита расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Проверка взаимоотношений с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальность задолженности, может быть принято налоговой инспекцией, а может быть и не принято - поставлено под сомнение. Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях, если ею будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов бюджета.
Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам". Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Этот счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.

Оглавление

1. Общая характеристика аудита расчетов с бюджетом 2
1.1. Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом 2
1.2 Цель, задачи и источники информации аудита расчетов с бюджетом 3
1.3 Основные этапы аудита расчетов с бюджетом. Методы проверки 3
2. Особенности аудита расчетов с бюджетом по отдельным налогам 5
2.1 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость (НДС) 5
2.2 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль 7
2.3 Учет расчетов по налогу на имущество 8
Список литературы 10

Файлы: 1 файл

Реферат Аудит.docx

— 30.91 Кб (Скачать)

3) Заключительный  этап

     На  данном этапе оформляются результаты аудита по НДС, включая анализ выполнения программы аудита, классификацию  выявленных ошибок и нарушений. Результаты проверки обобщаются, формулируются  выводы аудитора.

В заключение перечислим основные виды нарушений, которые могут  быть выявлены в результате проведения аудита НДС:

- принятие к  вычету сумм НДС по не оприходованным  материальным ценностям (ст. ст. 171, 172 НК РФ);

- принятие к  вычету сумм налога на добавленную  стоимость по работам и услугам  в случае отсутствия документального  подтверждения их выполнения  или оказания (ст. ст. 171, 172 НК РФ);

- принятие к  вычету налога, оплаченного подотчетными  лицами до фактической компенсации  им понесенных расходов (п. 2 ст. 171 НК РФ);

- принятие к  вычету сумм налога, предъявленного  подрядными организациями при  проведении ими капитального  строительства, до момента начисления  амортизации введенных в эксплуатацию  объектов основных средств (п. 5 ст. 172 и п. 2 ст. 259 НК РФ);

- не отражение  в книге продаж и книге покупок  налога на добавленную стоимость,  исчисленного соответственно с  авансов полученных и предъявленного  к вычету по авансам зачтенным;

- не отражение  налога, предъявленного к вычету  при исполнении обязанностей  налогового агента;

- несоответствие  данных налоговых деклараций  книгам продаж, покупок и регистрам  бухгалтерского учета;

- принятие к  вычету НДС по счету-фактуре,  в котором в графе Наименование  товара не указаны наименование  товаров (описание выполненных  работ или оказанных услуг). Данное  требование по заполнению счета-фактуры  отражено в п. 5 ст. 169 НК РФ;

- принятие к  вычету НДС при приобретении  товаров (работ, услуг) за счет  средств целевого финансирования (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

2.2 Аудит расчетов  с бюджетом по  налогу на прибыль

 

     Целью аудита налога на прибыль является установление соответствия порядка  исчисления налога на прибыль требованиям  налогового законодательства.

Задачей аудита налога на прибыль является проверка:

- состояния синтетического  и аналитического учета расчетов  по налогу;

- формирования  налоговой базы;

- определения  доходов и расходов, не учитываемых  при исчислении налоговой базы;

- отражения текущих  налоговых обязательств перед  бюджетом в бухгалтерской и  налоговой отчетности;

- отражения сумм  отложенных налогов в бухгалтерской  отчетности;

- классификации  и раскрытия в финансовой отчетности  с должной степенью детализации  информации о расходах, текущих  налоговых обязательствах, отложенных  налоговых активах и обязательствах;

- полноты и  своевременности уплаты налога  на прибыль в бюджет.

Последовательность  работ при проведении аудита налога на прибыль можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе  должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие  достигнуть цели и решить задачи аудита налога на прибыль.

     1) Ознакомительный этап

На данном этапе  выполняются:

- оценка систем  бухгалтерского и налогового  учета;

- оценка аудиторских  рисков;

- расчет уровня  существенности;

- определение  основных факторов, влияющих на  налоговые показатели;

- анализ организации  документооборота и изучение  функций и полномочий служб,  ответственных за исчисление  и уплату налогов.

Выполнение процедур на данном этапе позволит выявить  объекты налогообложения, установить степень соответствия применяемого организацией порядка налогообложения  нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

     2) Основной этап

     На  данном этапе проводится углубленная  проверка участков налогового учета, в  которых выявлены проблемные зоны с  учетом значения уровня существенности. При этом:

- оценивается  правильность определения налогооблагаемой  базы по налогу на прибыль;

- проверяется  налоговая отчетность организации;

- прогнозируются  налоговые последствия для организации  в случаях некорректного применения  норм налогового законодательства.

     3) Заключительный этап

     На  данном этапе оформляются результаты аудита по налогу на прибыль, включая  анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и  нарушений, обобщение результатов  проверки.

В результате проведения аудита налога на прибыль могут быть выявлены следующие основные виды нарушений:

- неправильное  формирование налоговой базы;

- неправильное  формирование налоговых льгот;

- нарушения порядка  формирования налоговых вычетов;

- отсутствие  или нарушение системы внутреннего  контроля за правильностью исчисления  налога на прибыль.

2.3 Учет расчетов по налогу на имущество

     Налог на имущество исчисляется по данным бухгалтерского баланса. Объектом налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются основные средства (в том числе объекты, находящиеся в составе жилого фонда) и нематериальные активы. Налоговой базой по объектам налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является среднегодовая остаточная стоимость объектов обложения, определяемая по данным бухгалтерского учета.

     Аудитор должен проверить:

     - правильность исчисления и уплаты  налога на имущество по данным бухгалтерского учета;

     - своевременность авансовых платежей  по налогу на имущество; 
- своевременность представления декларации на имущество;

     - точность отражения суммы налога  на имущество на счете 634 «Прочие  расчеты с бюджетом» субсчете  «Налог на имущество»;

     - достоверность остатков по налогу  на имущество в балансе с  данными учетных регистров.

     Учет  расчетов с бюджетом по налогу на имущество  организуется на предприятии в соответствии с требованиями главы 30 Налогового Кодекса РФ.

     В соответствии со статьями 374-376 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств  в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета.

     Не  признаются объектами налогообложения:

- земельные  участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

- имущество,  принадлежащее на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

     Налоговая база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства  иностранной организации, а также  в отношении имущества, облагаемого  по разным налоговым ставкам.

     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей  налоговой ставки (2,2%) и налоговой  базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между  суммой исчисленной налога, и суммами  авансовых платежей по налогу, исчисленных  в течение налогового периода.

     Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

     В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации.

     Начисленный налог на имущество отражается на кредите 68, субсчет 68.8 «Расчеты по налогу на имущество» в корреспонденции  с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы». Перечисление суммы налога на имущество отражается в бухгалтерском  учете по дебету субсчета 68.8 и кредиту  счета 51 «Расчетные счета».

Список  литературы

 

1. Налоговый кодекс РФ

2. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. – М.: Бератор-Пресс, 2009. – 487с.

3. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. - М.: Дело и сервис, 2009. - 464 с.

4. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008. – 360с.

5. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Филинъ, 2008. – 380с.

6. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит налога на прибыль // Аудиторские ведомости. – 2008. - № 10. – с.16.

7. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит операций, связанных с налогом на добавленную стоимость // Аудиторские ведомости. – 2008. - № 4. – с.17.

8. Лабынцев Н.Т., Кислая И.А. Специфика налогового аудита: цели, задачи, исходная информация // Аудиторские ведомости. – 2008. - №4. – с.22-24.

9. Лабынцев Н.Т., Косова Н.С. Налоговый аудит: стандартизация и методика. Монография. - Ростов-н/Д.: РГЭУ "РИНХ", 2007. – 70с.

10. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: ИНФРА-М. 2008. - 552. с.

11. Кришталева Т.И. Особенности аудита налогообложения // Все для бухгалтера. – 2007. - №12. –с.18.

12. Морозова Ж.А.  Налоговый аудит: практическое  руководство. - М.: ООО ИИА "Налог  Инфо", ООО "Статус-Кво 97", 2007. – 210с.

13. Попов М.В.  Налоговый аудит в структуре  аудиторской деятельности // Аудиторские  ведомости. – 2009. - № 11. – с.14.

Информация о работе Аудита расчетов с бюджетом