Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 08:34, курсовая работа
Актуальность исследования. В условиях реформирования бухгалтерского учета, все большего приближения стандартов отчетности российских предприятий к международным стандартам, возникает необходимость получения достоверной информации по формированию различных экономических, бухгалтерских и иных показателей, используемых организациями для достижения поставленной цели.
Введение
Глава 1. Методика аудиторской проверки затрат на производство продукции (работ, услуг)
1.1 Задачи аудита и источники информации
1.2 Этапы аудита затрат на производство
1.3 Процедура проверки состояния системы внутреннего контроля затрат на производство продукции
Глава 2. Особенности методики проведения аудиторской проверки себестоимости на предприятиях оптовой торговли
2.1 Методика сбора аудиторских доказательств достоверности фактическая себестоимости товаров, принятых к бухгалтерскому учету
2.2 Методика сбора аудиторских доказательств достоверности корреспонденции счетов и начисления входящего НДС
2.3 Методика сбора аудиторских доказательств расходов на продажу
Заключение
Список литературы
Приложения
Аудиторские доказательства наличия подтверждающих документов по приобретению товаров собираются путем проверки:
1) приходных документов
товарно-кассовых отчетов,
2) документов, полученных от обслуживающего банка и поставщиков;
3) письменных подтверждений
и устного опроса материально
ответственных лиц,
Организация работы сбора
аудиторских доказательств по этой
процедуре заключается в
просматриваются приходные
документы выбранных товарно-
далее просматривается папка с договорами, закупочными актами, соглашениями о сделках, письмах-заявках и телеграммами на поставку товаров.
затем проверяется наличие счетов-фактур поставщиков по каждой конкретной поставке и отражается в рабочем документе.
Таблица 3. Проверка правильности документального оформления поступления товаров за 2008 г. в ОАО «Энергосервис»
Составил: аудитор О. Остайкина Дата: 25.04.2009.
Проверил: руководитель аудиторской группы Р.П. Востриков Дата: 25.04.2009.
№ Реквизиты документа Характер выявленного нарушения
1 Накладная № 46 от 11.03.2008 ООО «Электросбыт»
Накладная № 97 от 24.05.2008 ООО «Пожарные системы»
Отсутствуют подписи лиц, получивших товары
2 Накладная № 34 от 16.03.2008
Накладная № 85 от 27.03.2008
Накладная № 17 от 14.05.2008
Отсутствуют данные от продавца
3 Накладная № 12 от 13.04.2008
Накладная №14 от 15.04.2008
Накладная № 55 от 29.05.2008
Отсутствуют подписи лиц, получивших товар
4 Товарный отчет № 21 от 11.02.2007 составленный Петровым А. А.
Товарный отчет № 77 от 26.03.2007, составленный Петровым А. А.
Документ содержит
исправления в виде
5 Накладная № 121 от 10.06.2008
Накладная № 123 от 11.06.2008
При закупке
6 Накладная № 351 от
08.08.2008 Отсутствует расшифровка
приобретенных товаров,
Таблица 4. Проверка наличия подтверждающих документов на приобретение оптовых партий газовых плит
№ Наименование поставщика Приходный документ, №, дата Договор,
№, дата
Счет-фактура, №, дата
Причина отсутствия
1 ООО «Артес» № 18, 03.04.08 нет 23, 03.04.08 Договор не заключен
2 ООО «Артес» №
25, 24.06.08 № 34, от 15.09.07 27, 24.06.08
Не предъявлен ООО «Артес»,
в учете числится как отфак-
3 Astus № 39,18.08.08 нет
- Счет предъявлен с опозданием,
в учете не обозначено, что
это неотфактурованная
Анализируя данные таблицы
4, можно определить состояние разрешительных
моментов на проведение товарных операций
по поставкам (закупкам) товаров, что
позволяет выявить наличие
Если установлено наличие неотфактурованных поставок (отсутствие счета-фактуры на оприходованный товар), путем устного опроса бухгалтера по учету движения товара устанавливают факт затребованности счетов-фактур от поставщиков, наличие запроса.
Если запросы отсылались
поставщикам, то необходимо проверить
ответы на них. При отсутствии запросов
или ответов на них должна быть
проведена сверка расчетов с этим
поставщиком путем отсылки
Проверка наличия счетов-фактур поставщиков по каждой конкретной поставке и отражается в рабочем документе.
2.2 Методика сбора аудиторских
доказательств достоверности
Методика сбора аудиторских
доказательств достоверности
Типовая корреспонденция счетов по приобретению товаров представлена в таблице 5.
Таблица 5. Отражение поступления товара в бухгалтерском учете оптового предприятия
№ Содержание операции Дебет Кредит
1 Оприходование товаров 41 60
2 Отражен НДС по поступившем товарам 19 60
3 Отражена торговая надбавка (наценка) на покупную стоимость товара 41 42
4 Оприходование тары, полученной с товаром 41 60
5 Начислены транспортные расходы по доставке товара 44 60
6 Отражена недостача или порча товара по вине:
а) поставщика или транспортной организации
63 60
б) материально-
Проверка наличия у оптового предприятия дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе и просроченной, осуществляется с использованием таких приемов, как запрос и подтверждение. Запрос осуществляется в виде официального письменного запроса, адресованного третьим лицам.
Аудитору необходимо обратить
внимание на наличие у предприятия
просроченной дебиторской задолженности
(таблица 6). Ее наличие значительно
снижает эффективность
Таблица 6. Проверка наличия дебиторской задолженности, списанной как безнадежные долги, в ОАО «Энергосервис» за 2008 г.
№ Наименование поставщика Дата возникновения задолженности Сумма задолженности,
руб.
Дата списания задолженности
Основание списания
1 Кража на складе 01.07.2006 9180 30.12.2008 Не присуждена судом
2 ООО «РТС» 04.09.2006 56120 30.12.2009 Ликвидация фирмы
3 ООО «Газтехника» 03.10.2006 49490 30.12.2009 Решение арбитражного суда 10.11.2008
Проверку правильности исчисления
НДС можно осуществить с
Аудиторские доказательства
собраны методом
Таблица 7. Расчет правильности предъявления поставщиками товаров НДС за 2008год
№ Наименование поставщика Счет-фактура
№, дата
Сумма по счету, руб. НДС поставщика НДС после пересчета Отклонения
1 ООО «Артес» № 18, 03.04.08 860000 154800 154800 НДС начислен верно
2 ООО «Артес» №23, 29.04.08 110000 19800 19800 НДС начислен верно
3 ООО «Артес» № 25, 24.06.08 800000 144000 144000 НДС начислен верно
4 ООО «Артес» № 32, 11.07.08 420000 75600 75600 НДС начислен верно
5 ООО «Артес» №39, 17.08.08 120000 21600 21600 НДС начислен верно
6 ООО «Артес» № 44, 29.08.08 420000 75600 75600 НДС начислен верно
7 ООО «Артес» № 57, 11.11.08 840000 151200 151200 НДС начислен верно
2.3 Методика сбора аудиторских
доказательств расходов на
При проверке коммерческих расходов (расходов на продажу) аудитору необходимо учитывать, что их состав и порядок их списания определен ПБУ 10/99 «Расходы организации», в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей отчетности и инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета.
Организации могут включать
в себестоимость проданных
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета в организациях, осуществляющих торговую деятельность, на сч. 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены следующие расходы:
на перевозку товаров;
на оплату труда;
на аренду;
на содержание зданий, сооружений, помещений, инвентаря;
по хранению и подработке товаров;
на рекламу;
на командировочные расходы;
на представительские расходы и другие аналогичные по назначению расходы.
В налоговом учете расходы
на рекламу, командировочные и
Аудитор проверяет расходы, связанные с продажей товаров, на сч. 44 «Расходы на продажу». Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными
расходами понимаются затраты, подтвержденные
документами, оформленные в соответствии
с законодательством и
Аудитору необходимо сопоставить коммерческие расходы по смете с фактическими суммами, при этом можно использовать факторный анализ, который позволяет определить влияние различных факторов на изменение коммерческих расходов.
1) Обращает внимание на
разовые списания значительных
сумм по бухгалтерским
2) Изучает полноту взыскания
транспортных тарифов с
3) Оплату погрузочно-
проверяет законность оплаты погрузочно-разгрузочных работ ручным способом при наличии средств механизации;
изучает обоснованность оплаты работ по погрузке и разгрузке товаров в соответствии с тарифными ставками22.
Для проверки правильности распределения транспортных расходов между остатком товаров и реализованными товарами необходимо использовать бухгалтерскую справку (таблица 1 Приложение 2).
По этой справке выявлено, что при расчете издержек обращения на остаток товара № 31 за июнь 2008 г. была допущена ошибка. Это видно по расчету издержек обращения, выполненному в процессе аудиторской проверке и представленному в таблице 8.
По результатам данного расчета сумма издержек, приходящихся на реализованные товары, составит: 207400 - 23600 = 183800 руб.
Таблица 8. Расчет издержек обращения на остаток товара за июнь 2008 г.
Показатель Расчет показателя Значение показателя
1. Средний процент издержек
обращения на остаток товаров,
% Сумма расходов на
2. Сумма транспортных расходов на остаток товара, руб. Средний процент издержек обращения на остаток товара * стоимость остатка товара по учетным ценам на конец месяца / 100% 2 3600
Необходимо переоформить бухгалтерскую справку № 31 и сделать проводку:
Д-т сч. 90.2 «Себестоимость продаж»
К-т сч. 44/2/1 «Расходы на транспортировку» - 820 руб.
Данное исправление следует учесть при дальнейших расчетах суммы издержек обращения на остаток товара.
Таким образом, организация
работы по сбору аудиторских
Заключение
Аудиторская проверка - сложный и длительный научно-исследовательский процесс по проведению независимой экспертизы бухгалтерской (финансовой) отчетности с целью установления достоверности показателей этой отчетности.
Основная задача производственного цикла - превратить ресурсы (материалы, труд и накладные расходы) в конечный продукт.
Целью аудиторской проверки
себестоимости готовой
Себестоимость продукции - один
из наиболее важных синтетических показателей,
позволяющих оценить
При проверке затрат на начальном этапе аудитор должен обратить особое внимание на документальное подтверждение правильности исчисления себестоимости продукции (работ, услуг).
Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции с целью налогообложения, установлен главой 25 НК РФ.
Согласно ПБУ 10/99 «Расходы
организации» и отраслевым методическим
указаниям по планированию, учету
и калькулированию
Информация о работе Аудит затрат и калькулирования себестоимости продукции