Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:28, курсовая работа
Предприятие со своих счетов в банке оплачивает расходы, обязательства и поручения, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Выручка в полном объеме организации подлежит внесению на расчетный счет, что способствует контролю за денежными средствами со стороны государственных органов. Состояние счетов организации в банке – это один из основных показателей, которые характеризуют деятельность предприятия. Правильно учтенные денежные средства, своевременный и достоверный учет расчетов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами – это основа правильно распределенной выручки, а значит правильно рассчитанных налогов и повышение эффективности текущей хозяйственной деятельности предприятия.
Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемно-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. Реестры счетов должны сдаваться поставщиком в обслуживающее его учреждение банка, как правило, на следующий день после отгрузки (отпуска) товара.
Аккредитив учитывают на субсчете 55-1 «Аккредитивы». Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита. Остаток неиспользованного аккредитива возвращают организации-покупателю и зачисляют на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашение задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.
Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчетов в последние годы все шире используется при одногородних расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями). Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским кодексом РФ, а в части, им не урегулированной, другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами. При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки, для зачисления денег на его расчетный счет.
Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на субсчете 55-2 «Чековые книжки» с кредита счетов 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других подобных счетов. Оплата задолженности чеками отражается по кредиту счета 55 «Специальные счета в банках» и дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетов. Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на субсчете 55-2 «Чековые книжки». Суммы неиспользованных чеков, возвращенных в банк, списывают с кредита субсчета 55-2 «Чековые книжки» в дебет счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или других счетов. Аналитический учет по субсчету 55-2 «Чековые книжки» ведут по каждой полученной чековой книжке.
На субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывают движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады. Перечисление денежных средств во вклады отражают по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» и кредиту счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возвращении кредитной организацией сумм вкладов производят обратные бухгалтерские записи. Аналитический учет по субсчету 55-3 «Депозитные счета» ведут по каждому вкладу.
На отдельных субсчетах счета 55 «Специальные счета в банках» учитывают движение: обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступивших бюджетных средств); средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета. Филиалы, представительства и иные структурные единицы, входящие в состав организации и выделенные на самостоятельный баланс, которым открыты текущие счета в местных учреждениях банков для осуществления текущих расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 «Специальные счета в банках» движение указанных средств.
Наличие и движение средств
в иностранных валютах
Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк-эмитент по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (исполняющий банк). Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя).
Если на счете плательщика средства отсутствуют или их недостаточно и при отсутствии в договоре банковского счета условия об оплате расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные требования, акцептованные плательщиком, платежные требования на безакцептное списание денежных средств и инкассовые поручения (с приложенными в установленных законодательством случаях исполнительными документами) помещаются в картотеку. Исполняющий банк обязан известить банк-эмитент об этом, а банк-эмитент по получении извещения от исполняющего банка доводит извещение о постановке в картотеку до клиента. Расчетные документы оплачиваются по мере поступления денежных средств на счет плательщика в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных требований, инкассовых поручений, находящихся в картотеке. Расчеты платежными требованиями предусматривают оформление расчетного документа, содержащего требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору и не может быть меньше пяти рабочих дней. Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:
1) установленных
2) предусмотренных сторонами по основному договору при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.
Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Инкассовые поручения применяются:
1) в случаях, когда
бесспорный порядок взыскания
денежных средств установлен
законодательством, в том
2) для взыскания по исполнительным документам (в порядке, определенном Федеральным законом от 02.10.07 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);
3) в случаях, предусмотренных
сторонами по основному
Целью аудита операций по расчетным и другим счетам является выражение мнения о их достоверности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета данных операций законодательству РФ.
Задачами аудита являются:
- законность открытия счетов в банке;
- соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных бухгалтерских документов;
- проверка полноты
и своевременности
- проверка правильности оформления кассовых ордеров на поступление и выдачу денежных средств.
- проверка правильности определения курсовых разниц;
- проверка правильности бухгалтерского учета курсовых разниц.
Нормативные документы. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки, используемые в процессе аудиторской проверки:
Формы бухгалтерского учета, в которых представлена информация
Проверяемый счет бухгалтерского учета |
Формы бухгалтерской отчетности, в которых приведена информация, содержащаяся на проверяемом счете бухгалтерского учета | |||
Наименование |
Номер |
Форма 1 | ||
Номер строки |
Наименование |
Номер гр | ||
Расчетные счета |
51 |
260 |
Денежные средства |
|
Валютные счета |
52 |
260 |
Денежные средства |
|
Специальные счета в банках |
55-3 |
140 |
Долгосрочные финансовые вложения |
|
55-3 |
250 |
Краткосрочные финансовые вложения |
||
55-1, 55-2 |
260 |
Денежные средства |
Вопросник
Для составления плана
и программы аудиторской
Таблица 2.
№ п/п |
Вопрос |
Вариант ответа |
Информация или документ, который следует запросить |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Предприятие имеет расчетный, валютный и специальные счета? |
Да |
Договор с банком, выписки банка, первичные документы |
|
Нет |
||||
2 |
Предприятие имеет по одному расчетному, валютному и специальному счету? |
Да |
Договоры с банками, выписки банков, первичные документы |
|
Нет |
||||
3 |
Соблюдается ли порядок зачисления валютной выручки от реализации и других валютных операций при совершении внешнеэкономич. операций? |
Да |
Выписки банков, первичные документы |
|
Нет |
||||
4 |
На законных ли основаниях открыты расчетный, валютный и специальные счета? |
Да |
Договоры с банками |
|
Нет |
||||
5 |
Правильно ли отражены в учете операции по покупке и продаже валюты? |
Да |
Выписки банков, первичные документы |
|
Нет |
||||
6 |
Ведутся ли регистры синтетического учета по каждому счету, составляются ли сводные регистры? |
Да |
Выписки банков, первичные документы, сводные регистры |
|
Нет |
||||
7
|
Предприятие получает валюту на командировочные расходы? |
Да |
Заявки на приобретение валюты |
|
Нет |
||||
8 |
Предприятие использует аккредитивную форму расчетов? |
Да |
Договоры на открытие аккредитива |
|
Нет |
| |||
9 |
Предприятие правильно определяет курсовые разницы по валютному счету (счетам) (текущему, транзитному, специальному транзитному)? |
Да |
Договоры с банками, выписки банков, первичные документы |
|
Нет |
||||
10 |
Тождественны ли записи в учетных регистрах и выписках банка? |
Да |
Выписки банков, первичные документы, учетные регистры |
|
Нет |
Общий план аудита
Проверяемая организация ООО «Орион»
Период аудита с 01.01.2009 по 31.12.2009
Количество человеко-часов 80
Руководитель аудиторской группы Воробьева С.В.
Состав аудиторской группы Туребаева Т.Ш.
Планируемый аудиторский риск 0,00 %
Планируемый уровень существенности 0 рублей
Таблица 3.
№№ п/п |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Аудит наличия денежных средств и расчетных операций на расчетных, валютных и специальных счетах |
За год |
Туребаева Т.Ш. |
Согласно сводному общему плану экономического субъекта |
2 |
Аудит движения денежных средств на расчетных, валютных и специальных счетах |
За год |
Туребаева Т.Ш. | |
3 |
Аудит правильности отражения денежных средств в учете |
За год |
Туребаева Т.Ш. | |
4 |
Аудит правильности налогообложения денежных средств |
За год |
Туребаева Т.Ш. |
Руководитель аудиторской организации _____________ Некрасова А.Н.
Руководитель аудиторской группы: ________________ Воробьева С.В.
Источники информации при проведении аудиторской проверки учета денежных средств:
- платежные поручения и требования;
- приходные и расходные кассовые ордера;
- кассовая книга и отчеты кассира;
- журналы (книги) регистрации
приходных и расходных
- книга регистрации выданных доверенностей, книга регистрации депонентов;
Информация о работе Аудит операций по расчетному, валютному и другим счетам