Аудит малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение аудита малых предприятий. Задачи курсовой работы:
· рассмотрение понятия субъектов малого предпринимательства;
· исследование особенностей аудита малых предприятий;
· понятие аудиторской деятельности и аудиторского заключения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Основы организации аудиторской деятельности…………………..…...4
1.1 Понятие аудиторской деятельности………….…………………………….4
1.2. Цели , задачи и этапы аудиторской проверки………………..……..…….8
1.3. Аудиторское заключение………………………………………….….……12
2. Методология аудита субъектов малого предпринимательства………15
2.1. Организационные основы функционирования малых предприятий…………….15
2.3. Особенности аудита малых предприятий……….………………………..17
2.2. Организация и планирование аудита малых предприятий………………20
2.4. Особенности получения аудиторских доказательств при аудите малых предприятий……………………………………………………………………..26
2.5. Аудит отчетности субъектов малого предпринимательства…………….30
Заключение……………………………………………………………………..33
Список используемой литературы…………………………………………..34

Файлы: 1 файл

курсовая аудит на распечатку.docx

— 53.69 Кб (Скачать)

При получении аудиторских доказательств  в ходе аудита субъекта малого предпринимательства, использующего упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, аудиторской организации, в частности, следует рассмотреть:

а) обоснованность применения субъектом  малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности исходя из нормативных  критериев, по которым субъекты малого предпринимательства подпадают  под действие такой системы;

б) соблюдение субъектом малого предпринимательства  порядка отражения хозяйственных  операций в книге учета доходов  и расходов;

в) правильность исчисления валовой  выручки или совокупного дохода (исходя из соответствующего перечня  расходов).

При формировании отчетности возникает  необходимость изучения информации, относящейся ко всему периоду  использования специального режима налогообложения  (1).

 

Таблица 1. Корректировка данных бухгалтерского баланса для целей финансового анализа субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения.

 

  • Данные баланса 
  • Источник информации
  • Алгоритм расчета
  • Актив
  • 1. Основные средства и прочие внеоборотные активы
  • Баланс года, предшествующего переходу на специальный режим; Учетная политика; Акты ОС №1
  • Основные средства по остаточной стоимости на момент перехода на специальный режим + (или –) сформированная остаточная стоимость основных средств за период использования специального режима (поступление - выбытие основных средств, скорректированные на коэффициент износа)
  • 2. Оборотные активы
  • 2.1. Производственные запасы
  • Баланс года, предшествующего переходу на специальный режим, выписки банка и данныехозяйственных операций в кассе о притоке и оттоке денежных средств
  • Сальдо стр. 210 баланса года, предшествующего переходу на специальный режим + расходы, признанные материальными  (по притоку денежных средств) – материальные расходы, признанные в составе себестоимости реализованной продукции (в составе прямых и косвенных расходов)
  • 2.2. Дебиторская задолженность
  • Акты сверок по состоянию на 31 декабря аудируемого финансового года
  • Сумма дебиторской задолженности уменьшается на величину, не подтвержденную печатями и подписями распорядителей кредитов или признанную аудитором сомнительной к погашению
  • 2.3. Денежные средства и приравненные к ним активы
  • Выписки счетов в банках; Кассовая книга; Выписка из реестра учредителей; Акты сверок о предоставлении займов или о передаче активов в совместную деятельность без образования юридического лица
  • Сумма задолженности по активам, переданным в совместную деятельность без образования юридического лица, уменьшается на величину убытка, полученного от совместной деятельности по данным налогового учета
  • Пассив
  • 3. Капитал и резервы
  • 3.1. Уставный капитал
  • Учредительные документы
  • В размере, объявленном в учредительных документах без корректировок
  • 3.2. Свободный остаток нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)
  • Аналитические расчеты движения денежных средств и формирования формы №4; Баланс года, предшествующего переходу на специальный режим
  • Данные о величине свободного остатка нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) на момент перехода субъекта на специальный режим + (или –) результаты данных формы №4, сформированной расчетно-аналитическим методом за каждый год применения специального режима
  • 4. Долгосрочные обязательства
  • Акты сверок с заимодавцами по состоянию на 31 декабря аудируемого финансового года
  • Данные, подтвержденные актами сверок, скорректированные на величину задолженности по процентам за пользование заемными средствами
  • 5. Краткосрочные обязательства
  • 5.1. Кредиты и займы
  • Акты сверок с заимодавцами по состоянию на 31 декабря аудируемого финансового года
  • Данные, подтвержденные актами сверок, скорректированные на величину задолженности по процентам за пользование заемными средствами
  • 5.2. Задолженность поставщикам и подрядчикам
  • Акты сверок с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 31 декабря аудируемого финансового года
  • Задолженность поставщикам и подрядчикам + величина штрафных санкций за несвоевременное исполнение договорных обязательств
  • 5.3. Задолженность в бюджет и внебюджетные фонды
  • Акты сверок по задолженности в бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 31 декабря аудируемого финансового года
  • Задолженность по налогам и сборам + штрафные санкции за несвоевременное исполнение налоговых обязательств
  • 5.4. Задолженность перед работниками по оплате труда
  • Расчетно-платежная ведомость за декабрь аудируемого финансового года и анализ дебиторской задолженности по депонированной заработной плате, по которой не истек срок исковой давности
  • Задолженность по заработной плате сроком более 2 месяцев + проценты за задержку выплат, рассчитанные исходя из ставки рефинансирования Банка России + задолженность по депонированной заработной плате, по которой не истек срок исковой давности

 

2.5. Аудит отчетности субъектов малого предпринимательства

 

При проведении проверки на малых предприятиях аудитору необходимо учесть, что отчетность данного рода экономических субъектов может  различаться. В соответствии с действующими нормативными документами малые  предприятия сами выбирают форму  отчетности, которую они будут  составлять: либо общепринятую для  всех экономических субъектов, либо упрощенную. С точки зрения техники  проведения проверки этот момент не вносит каких-либо существенных особенностей в порядок проведения проверки.

Если малое предприятие  выбрало в соответствии с общеустановленным  порядком упрощенную систему отчетности, то аудитору при проверке необходимо руководствоваться еще и Федеральным  законом РФ № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства» и приказами  МФ РФ о форме книги учета доходов  и расходов и порядке отражения  в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.7

Упрощенная система отчетности для субъектов малого предпринимательства  — организаций и индивидуальных предпринимателей — применяется  наряду с принятой ранее системой отчетности, предусмотренной законодательством  РФ.8

Право выбора системы отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее, предоставляется субъектам  малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном  действующим законодательством. Применение упрощенной системы отчетности индивидуальными  предпринимателями предусматривает  замену уплаты установленного законодательством  РФ подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской  деятельности, уплатой стоимости  патента на занятие данной деятельностью.

Организациям, применяющим  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется  право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения  книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе  без применения способа двойной  записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим  положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе  налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый  орган в срок не позднее чем  за 15 дней до завершения календарного года.

В случае выявления искажений  бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация  должна оценить их влияние на достоверность  проверяемой отчетности во всех существенных отношениях.

В связи с выявлением искажений  бухгалтерской отчетности аудиторской  организации следует учитывать  возможные виды нарушений, имеющие  место у экономического субъекта и ведущие к появлению искажений, а именно:

а)  отклонения от установленных  законодательством правил ведения  и организации бухгалтерского учета  и отчетности;

б)  отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода  принятой учетной политики отражения  в бухгалтерском учете отдельных  хозяйственных операций и оценки имущества;

в)  нарушения гражданского, налогового и валютного законодательства;

г)  прочие виды нарушений, влияющих на искажение бухгалтерской  отчетности.

Аудитор должен в случае выявления искажений бухгалтерской  отчетности корректировать разработанные  им аудиторские процедуры в зависимости  от:

а)  видов нарушений, имевших  место в организации и ведущих  к появлению искажений;

б)  степени существенности выявленных искажений;

в)   риска появления  искажений при дальнейшей проверке и риска необнаружения искажений.

Если аудитор не обнаружил  нарушений или обнаружил нарушения, которые не влияют на законность функционирования, не наносят ущерб государству, учредителям  или акционерам, то он фиксирует  это в аналитической части  аудиторского заключения и выдает положительное  заключение.

При обнаружении нарушений, влияющих на законность функционирования или наносящих ущерб государству, учредителям или акционерам, аудитор  фиксирует это в аналитической  части аудиторского заключения, предоставляя организации время для устранения выявленных нарушений. Если нарушения  не исправлены, то аудитор не вправе выдать положительное заключение.

Заключение

На малых предприятиях доверие аудитора к эффективности  системы внутреннего контроля обычно должно быть ниже, чем для средних  и крупных экономических субъектов, и по этой причине мнение аудитора о достоверности бухгалтерской  отчетности должно в большей мере определяться аудиторскими процедурами  по существу.

Особенности, влияющие на порядок  проведения аудита малых предприятий, как правило, вызваны ограничением или отсутствием разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение  учета и подготовку отчетности, а  также преобладающим влиянием владельца  и(или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта.

Во время аудита малых  экономических субъектов особое внимание необходимо уделить нескольким потенциальным факторам риска. Учетные  записи могут вестись нерегулярно; без последовательного соблюдения формальных требований, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности. Руководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что  в ходе аудита, предусматривающего выдачу аудиторского заключения, аудиторская  организация дополнительно окажет сопутствующие услуги. Вследствие небольшого числа учетных работников невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочии. Если малое предприятие осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка  не фиксируется или занижается, а  расходы завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление  руководящих работников).

 

 

Список используемой литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ
  2. Налоговый Кодекс РФ
  3. Федеральный закон от 28.03.2002 N 32-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 22.02.2002)
  4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)
  5. Постановление ГД ФС РФ от 29.10.2008 N 1164-5 ГД "О проекте Федерального закона N 90033822-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
  6. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
  7. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.05.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.06.2010)
  8. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 19.11.2008) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"
  9. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 696-ст "Об утверждении изменения к национальному стандарту"
  10. Аудит и консалтинг – малому бизнесу // Аудитор. – 2007. – № 11. – С. 23-25.
  11. Аудит: учебник для среднего профессионального образования. – М.: Экономистъ, 2006. – 282 с.
  12. Аудит: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В.И. Подольского – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008. – 583 с.
  13. http://www.consultant.ru/

1 Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)

2 Аудит: учебник для среднего профессионального образования. – М.: Экономистъ, 2006. – 282 с.

3 http://www.consultant.ru/

4 Аудит: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В.И. Подольского – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008. – 583 с.

5 Голубятников С.А. Аудит в юридической практике. – М.: Юрид. литература, 2006. – 144 с.

6 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

7 "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.05.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.06.2010)

              8 Федеральный закон РФ № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»




Информация о работе Аудит малых предприятий