Аудит и контроллинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 18:32, реферат

Краткое описание

Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.

Оглавление

Контрольный вопрос
Задание 2
Использованная литература.

Файлы: 1 файл

аудит и контроллинг.docx

— 37.90 Кб (Скачать)

Аудит и контроллинг.

Содержание

  1. Контрольный вопрос
  2. Задание 2
  3. Использованная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный вопрос №2.

Основные пользователи  аудиторской информации. Роль аудита в обеспечении стабильности и  надежности экономического развития.

Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком  положении и функционировании, и  осуществляемый компетентным независимым  лицом, которое, исходя из установленных  критериев, выносит заключение о  качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение  мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в  определении достоверности и  правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

Потребность в услугах  аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно  занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства  как потребителя информации о  результатах деятельности предприятий.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность  функционирования рынка капитала и  дает возможность оценивать и  прогнозировать последствия принятия экономических решений.

Проведение аудиторской  проверки даже в тех случаях, когда  она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие  субъекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций.

Доверительность этих отношений  должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы  не в состоянии самостоятельно убедиться  в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение  информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими  законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения  достоверности интересующей их финансовой отчетности.

В условиях рынка предприятия  являются независимыми производителями.

Однако финансовые результаты их деятельности интересуют достаточно большое количество пользователей  информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Прежде всего, информация о деятельности предприятия интересует тех, кто входит в так называемые партнерские группы предприятия, т.е. непосредственно участвует в  его финансовой и хозяйственной  деятельности, вносит свой вклад в  эту деятельность, требует компенсации  за свой вклад и, исходя из своих  интересов, анализирует информацию о предприятии.

Следует отметить, что не все группы пользователей имеют  равный доступ к информации: только администрация и частично собственники могут анализировать все данные управленческого и финансового  учета, бухгалтерской (финансовой) и  другой отчетности. Остальные группы ограничены только данными публичной  бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Эти пользователи, потребители  финансовой информации, непосредственно  «жестко» заинтересованы в финансовых результатах деятельности предприятия, так как от этих результатов зависит  их собственное финансовое благополучие, доходы бюджета.

Кроме того, существует еще  одна довольно обширная группа пользователей  финансовой отчетности, которые непосредственно  не заинтересованы в результатах  деятельности предприятия, но представляют и защищают интересы первой группы потребителей.

К ним относятся: аудиторы и аудиторские фирмы; консультанты по финансовым вопросам; специалисты  в области ценных бумаг и фондовых бирж (брокеру и дилеры); юристы и  юридические фирмы; регулирующие органы; пресса и информационные агентства; торгово-производственные агентства; широкая публика.

Вариант 4.

  1. Изложить порядок проведения аудита операций по движению основных средств и нематериальных активов.

Аудиторская проверка учета  основных средств и нематериальных активов планируется на основе сводного общего плана и сводной программы  аудита экономического субъекта.

Проверка наличия и  сохранности основных средств. Аудитору необходимо проверить:

• создана ли на предприятии  комиссия по приемке основных средств  и оформлению ее результатов;

• оформлены ли договоры купли - продажи ОС;

• оформлены ли протоколы  договорной цены;

• правильно ли указана  первоначальная стоимость в актах  приемки-передачи ОС;

• правильно ли отражена первоначальная стоимость после  достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной  ликвидации объектов.

По данным проверки состояния  контроля и учета объектов основных средств аудитор сможет сделать  вывод об эффективности контроля.

Важным условием обеспечения  сохранности основных средств является качественное проведение их инвентаризации.

Поэтому в процессе контроля нужно проверить ее полноту и  своевременность, а также правильность отражения результатов в бухгалтерском  учете. Это необходимо для того, чтобы  знать, насколько можно доверять результатам проведенной инвентаризации на предприятии, чтобы уменьшить  аудиторский риск.

Для целей более глубоко  ознакомления с контролем и учетом основных средств аудитору необходимо потребовать от предприятия составить  детальный список всех основных средств, которыми владело предприятие на дату составления отчета, с разбивкой  их по типам. К этому списку должны быть приложены сведения о снижении или переоценке стоимости объектов основных средств, сведения об основных средствах, арендованных предприятием у других предприятий, организаций.

Основные средства отражаются в учете не систематически, а по мере совершения операций, что влияет на правильность начисления амортизации  и включения ее в издержки обращения  и производства.

Накопленные амортизационные  отчисления подсчитываются по состоянию  на отчетную дату. Несмотря на то, что  список основных средств содержит обширную информацию о наличии основных средств, их движении в течение года, аудитору необходимо получить и документы, отражающие поступление, выбытие, перемещение  основных средств. Поданным документов и бухгалтерских записей в  них можно убедиться, что все  операции по движению основных средств  были правильно отражены на счета 01 «Основные средства».

Подтверждение данных о хозяйственных  операциях по учету основных средств  является расширенной процедурой, так  как основная часть данных содержится во внешних и внутренних документах.

Привлечение таких документов, как счета-фактуры, контракты, соглашения об аренде, страховые полисы, отметки (акты) налоговой инспекции, позволит аудитору получить убедительную информацию об аудируемом объекте.

Документальное подтверждение  хозяйственных операций по основным средствам - это процесс выбора статьи счета и прослеживания в обратном порядке, т.е. поиск исходных документов, подтверждающих правильность учетной  записи.

По основным средствам  аудиторы могут сделать выборку, чтобы установить факт поступления, выбытия основных средств, а также  выявить статьи ремонта, по которым  были затрачены значительные средства. Также в процессе аудита основных средств широко применяют прием  пересчета, который необходимо осуществлять при проверке начисления износа и  оценок выбытия и списания основных средств.

Проверка учета движения основных средств. Пути поступления  основных средств на предприятие:

• приобретение за плату  у поставщиков;

• безвозмездное поступление;

« учредительские взносы в  уставный капитал;

• выкуп арендованных основных средств;

• возврат имущества (основных средств) по договору о совместной деятельности.

Поступление основных средств  оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (ф. ОС-1) с приложением к  нему технической документации на данный объект.

Причины выбытия основных средств на предприятии:

  • • ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также в силу форс-мажорных обстоятельств;
  • • ликвидация в связи с переоборудованием, модернизацией;
  • передача основных средств другим организациям;

Для определения негодности основных средств на предприятии  создается специальная комиссия. Ликвидацию объектов комиссия оформляет  актом на списание основных средств (ф. ОС-3), который утверждается руководителем  предприятия. На его основании бухгалтер  проставляет в карточке дату выбытия  объекта и номер акта.

Необходимо проверять  правильность оценки основных средств, поскольку неправильная оценка может  не только исказить общую картину, но и вызвать:

• неточное исчисление амортизации;

• искажение сумм исчисляемых  налогов;

• неправильное отражение  основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

При аудиторской проверке операций по движению основных средств следует обращать внимание на следующие моменты:

• при передаче основных средств в качестве взноса в уставный капитал должен быть приведен их перечень с указанием первоначальной стоимости, износа и цены соглашения при передаче. К перечню должны быть предложены вторые экземпляры актов приема-передачи, заверенные печатью передающей стороны, и вся техническая документация на передаваемые объекты;

• при приобретении основных средств должен быть оформлен договор  купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа цены приобретения;

• при приобретении объектов основных средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную карточку должна быть вписана расшифровка-перечень отдельных предметов, входящих в комплект;

• при приобретении объектов основных средств за иностранную  валюту первоначальная стоимость объекта  должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;

• объекты капитального строительства, находящиеся во временной  эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств, а учитываются как незавершенные капиталовложения;

• объекты основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом счете 001;

• при безвозмездной передаче основные средства подлежат обложению  НДС у передающей стороны, за исключением  безвозмездной передачи основных средств, зачисленных ранее в основные средства с НДС (для непроизводственной сферы);

• для определения непригодности  основных средств, невозможности и  неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действ'- ощая комиссия;

• если оборудование списывают  в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим  перевооружением действующих предприятий, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

• все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, пригодные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы на склад. Эта  операция отражается записью в бухгалтерском  учете (Дт 10 Кл 01)

Проверка расчетов по начислению амортизации.

В ходе аудита необходимо установить, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации, начисляется ли она с учетом движения основных средств, правильно ли применяются нормы амортизации.

Амортизация начисляется  по всем видам основных средств, за исключением находящихся на консервации  земельных и природных ресурсов, объектов жилищного фонда и внешнего благоустройства, библиотечного фонда, музейных и художественных ценностей, продуктивных животных, числящихся на балансе предприятия.

Информация о работе Аудит и контроллинг