Аудит амортизации основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование процедуры аудита амортизации основных средств на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы проведения аудита амортизации основных средств организации;
- изучить нормативную базу проведения аудита на предприятии;

Оглавление

Введение
1. Методика аудита амортизации основных средств на предприятии
1.1. Нормативное регулирование порядка бухгалтерского учета амортизации основных средств на предприятии
1.2. Документальное оформление начисления амортизации основных средств на предприятии
1.3. Аудиторские процедуры, применяемые при аудите амортизации основных средств на предприятии
1.4. Типовые ошибки, возникающие при бухгалтерском учете начисления амортизации основных средств на предприятии
2. Аудит амортизации основных средств на предприятии ООО «МДИ-Сервис»
2.1. Краткая характеристика предприятия и условия аудиторской проверки
2.2. Предварительное планирование аудита на предприятии
2.3. Планирование аудита объекта исследования
2.4. Оформление результатов аудита амортизации основных средств
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР аудит аморт ОС доработка.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1. Методика аудита амортизации основных средств на предприятии

4

1.1. Нормативное регулирование порядка  бухгалтерского учета амортизации основных средств на предприятии

 

4

1.2. Документальное оформление  начисления амортизации основных средств на предприятии

 

4

1.3. Аудиторские процедуры, применяемые  при аудите амортизации основных средств на предприятии

 

6

1.4. Типовые ошибки, возникающие  при бухгалтерском учете начисления амортизации основных средств на предприятии

 

7

2. Аудит амортизации основных средств на предприятии ООО «МДИ-Сервис»

 

12

2.1. Краткая характеристика предприятия  и условия аудиторской проверки

 

12

2.2. Предварительное планирование  аудита на предприятии

17

2.3. Планирование аудита объекта  исследования

19

2.4. Оформление результатов аудита амортизации основных средств

29

Заключение

32

Список использованной литературы

34

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основные средства предприятия – одна из основных составляющих бизнеса любого предприятия  не зависимо от формы собственности. Основные средства предприятия переносят свою стоимость на затраты частями путем начисления амортизации.  Актуальность вопроса проведения аудита на предприятии подчеркивается необходимостью подтвердить правильность операций отраженных в бухгалтерском учете по основным средствам необходимо  проводить аудит движения основных средств предприятия. Аудит амортизации основных средств проводится как при аудите финансовой отчетности, так и как самостоятельно. Целью аудита является составление обоснованного мнения о достоверности и полноте информации об остаточной стоимости основных средств.

Целью курсовой работы является исследование процедуры аудита амортизации основных средств на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические основы  проведения аудита  амортизации основных средств организации;

- изучить нормативную базу проведения  аудита на предприятии;

- изучить организацию внутреннего  контроля на предприятии;

- изучить порядок планирования  и проведения аудита амортизации основных средств на предприятии;

- исследовать первичную документацию  предприятия по начислению амортизации на основные средства и отразить выявленные ошибки в ведении бухгалтерского учета поступления основных средств на предприятии;

- составить аудиторское заключение  по результатам проведения аудита.

Предметом исследования  является производственное предприятие ООО  «МДИ –Сервис». Объектом исследования являются  операции  по амортизации основных средств на предприятие.

  1. Методика аудита амортизации основных средств на предприятии

 

  • 1.1. Нормативное регулирование порядка бухгалтерского учета амортизации основных средств на предприятии
  •  

     

    В настоящее время учет амортизации  основных средств осуществляется на основе следующих законодательных актов, а именно:

    1) статей Налогового кодекса  РФ (далее-НК) 256,257,258,259 главы 25;

    2) Постановления Правительства  РФ от 01.01 2002 №1 «О Классификации  основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

    3) Положения по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств» - ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.03.2001г. №26н (далее - ПБУ 6/01);

    4) Методических указаний по бухгалтерскому  учету основных средств (утверждены  приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н) ;

    5) Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 года № 7 «Об утверждении унифицированных форм по учету основных средств» .

     

     

     

    Начисление амортизации на основные средства на предприятии регулируется нормативными документами различного уровня.

    Нормативные документы, регулирующие учет начисления амортизации основных средств предприятия:

    - Налоговый кодекс РФ ст.256,257

    - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (действующая редакция)п.23

    -План счетов бухгалтерского  учета;

    - ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (действующая редакция)

    Учет сумм амортизации ведется  на счете 02 «Амортизация основных средств». Корреспонденцию счетов по учету  амортизации рассмотрим в таблице 1.

    Таблица 1

    Корреспонденция счетов по учету амортизации

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Начислена амортизация  основных средств

    20,23,26,44…

    02

    Списана амортизация  основных средств

    02

    01-В


     

    Списание амортизации производится при выбытии основного средства.

     

  • 1.2. Документальное оформление начисления амортизации  на основные средства на предприятии
  •  

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет./1/

     Первичные документы в которых  отражается сумма амортизации  основных средств:

    - инвентарные карточки по объектам  основных средств;

    - ведомость начисления амортизационных  отчислений;

    - акт приема-передачи основного  средства (при поступлении или выбытии объекта основного средства)

    В  настоящее время большинство организаций ведут учет в бухгалтерских программах, которые в своем составе имеют такой документ, как Ведомость по начисленной амортизации на основные средства, в которой приводятся все наименования основных средств на балансе предприятия, сумма начисленной амортизации на период, остаточная стоимость на конец отчетного периода, что позволяет следить за процессом начисления амортизации по всем основным средствам одновременно. Если организация ведет учет амортизации вручную, то данные по начисленной амортизации заносятся в карточку по учета объекта основных средств. Остаточная стоимость объекта основных средств также контролируется.

    В соответствии с ПБУ 6/01 в бухгалтерской  отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности как минимум следующая информация о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;

    Достоверность сведений, содержащихся в документах, их своевременное и качественное оформление, передачу для отражения в бухгалтерском учете, обеспечивают должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.

     

     

     

  • 1.3. Аудиторские процедуры, применяемые при аудите амортизации основных средств на предприятии
  •  

    Целью аудита амортизации основных средств является установление соответствия применяемой в организации методики учета, налогообложения операций по начислению амортизации на основные средства нормативным актам, действующим  в Российской Федерации, в  соответствии с Федеральным законом от 7.08.01 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.02 г. N 696)./8/

     Для достижения цели аудитору  необходимо:

    - оценить внутренний контроль организации-клиента;

    - определить методы проверки;

    - разработать программу аудиторских процедур по существу.

     Практика показывает, что  далеко не всегда аудиторские проверки амортизации основных средств сопровождаются оценкой внутреннего контроля, что заведомо снижает их результативность. Это приводит, в частности, к увеличению затрат времени, так как своевременно не созданные предпосылки для обоснования выборочного способа проверки повышают вероятность искажений в оценке аудиторского риска. Адекватная оценка внутреннего контроля позволяет качественно и более доказательно сформировать выводы аудитора в Письменной информации аудитора руководству экономического субъекта и в аналитической части аудиторского заключения.

     При оценке внутреннего контроля аудитор должен проверить наличие и действие распорядительных документов, закрепляющих способы ведения учета операций, связанных с движением основных средств, осуществить экспертизу порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности, изучить утвержденные графики и схемы документооборота, провести экспертизу применяемой формы учета, проверить наличие регистров налогового учета, установить, соблюдается ли установленный порядок подготовки и представления внутренней бухгалтерской отчетности, обобщить информацию о составе, масштабах и характере операций в проверяемом периоде. Для оценки надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудитор осуществляет тестирование.

    Аудитору необходимо проверить  правильность:

    - выбора метода начисления амортизации;

    - применения норм амортизационных  отчислений;

    - ведение аналитического учета;

    - составление бухгалтерских проводок  по амортизации основных средств.

    Также следует иметь ввиду:

    - наличие и правильное ведение  инвентарной картотеки;

    - документальное оформление операций  движения основных средств.

     

  • 1.4. Типовые ошибки, возникающие при бухгалтерском учете амортизации основных средств на предприятии
  •  

    При учете основных средств компаний, зачастую, возникают ошибки, которые  не видны сразу и обнаруживаются только в ходе аудиторских проверок. Наиболее типичные ошибки в учете  основных средств будут приведены  ниже.

    Первая из такого рода ошибок состоит в том, что в налоговом и в бухгалтерском учете не учитываются различные моменты начисления амортизации. Речь идет о возникновении расхождений в этих двух видах учета, которые могут быть обусловлены, например, несовпадением числа, с которого начинается начисление амортизации в бухгалтерском и в налоговом учете.

    Вторая ошибка в том заключается, что не учитываются основные средства, наличествующие на момент регистрации. Здесь имеются в виду те основные средства, которые обязательно требуют  регистрации в специальных организациях перед их введением в эксплуатацию. При этом технику, которая еще не прошла регистрацию, порой ошибочно не принимают к учету, что и порождает ошибки при учете основных средств.

    К типичным ошибкам такого рода можно отнести неверное оформление документов, которые призваны засвидетельствовать приобретение тех или иных основных средств. И чтобы избежать в этом вопросе каких-либо проблем с налоговиками, документы эти должны заполняться тщательно и быть как можно более развернутыми.

    Еще одной распространенной ошибкой является выбор максимального, из всех возможных, срока полезного использования основных средств. Здесь важно знать, то компания имеет право выбрать любой срок использования, и зачастую, для быстрой амортизации основного средства целесообразнее выбирать срок минимальный. Максимальный же срок выбирается, если имеет стоимость чистых активов организации.

    Иногда случаются и такие  ситуации, когда амортизационная  премия применяется неверно, а конкретнее, не там, где должна. Так, например, невозможно использовать амортизационную премию по средствам, которые были получены компанией безвозмездно. И это важно учесть, чтобы не допускать ошибок.

    Ошибочным считается также включение  в расходы стоимости основных средств, которые уже выведены из эксплуатации, но не ликвидированы. Поэтому, до составления акта ликвидации, вносить то или иное основное средство в расходы не рекомендуется, даже в том случае, если оно уже не используется компанией.

    Ошибкой может стать также формирование всего резерва под одно единственное, пусть и наиболее дорогостоящее, основное средство. Речь идет о возможности создания резерва на ремонт средств основных. И здесь очень важно учитывать, что отчисления средств на ремонт, которые поступают в резерв, рассчитываются, ориентируясь на совокупную стоимость всех без исключения эксплуатируемых основных средств, а также на нормативные отчисления. Не учитываются при этом только те средства, которые арендуются компанией или же были предоставлены ей в безвозмездное пользование.

    Аудитор анализирует обнаруженные ошибки и нарушения в соответствии с требованиями федерального стандарта аудиторской деятельности «Существенность в аудите». Существенность ошибок оценивается количественно и качественно. Для количественной оценки аудитор сравнивает обнаруженные ошибки с уровнем существенности, установленным на стадии планирования. При качественной оценке аудитор руководствуется собственным практическим опытом и знаниями./8/

    Информация о работе Аудит амортизации основных средств