Анализ отчета о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:40, практическая работа

Краткое описание

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Файлы: 1 файл

Анализ отчета о прибылях и убытках.docx

— 26.63 Кб (Скачать)

    Событие после отчетной даты в соответствии с ПБУ 7/98 ««События после отчетной даты», утвержденным приказом Минфина  России от 25.11.1998 № 56н, - факт хозяйственной  деятельности, который имел место  в период между отчетной датой  и датой подписания бухгалтерской  отчетности за отчетный год и оказал или может оказать влияние  на результаты деятельности организации  в будущем (например, принятие решения  о реорганизации организации; пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть  активов организации).

    Перечисленные требования к составлению отчета о прибылях и убытках и дополнительному  раскрытию информации о хозяйственной  деятельности позволяют внешнему пользователю более точно оценить результаты деятельности и составить прогноз  на будущее.

Модели  построения отчета о  прибылях и убытках

    Различают две основные модели построения отчета о прибылях и убытках в части  представления результата от основной деятельности - так называемые промышленная (отчет о себестоимости произведенной  продукции) и торговая (отчет о  продажах).

    Промышленная  модель построения отчета имеет следующий  вид (цифры условные):

 

 

выручка от реализации 1100
себестоимость реализованной готовой продукции  остатки готовой продукции на начало периода 100
себестоимость выпушенной готовой продукции за период 900
в том  числе:  
материальные  расходы 400
заработная  плата и отчисления 250
амортизация 50
прочие  расходы 200
минус: остатки готовой продукции на конец периода 200
себестоимость реализованной готовой продукции 800
валовая прибыль 300
расходы на сбыт 120
прибыль от реализации продукции 180
торговая  модель баланса имеет следующий  вид. выручка от реализации 1100
себестоимость реализованных товаров .... 800
валовая прибыль 300
расходы на сбыт 120
прибыль от реализации продукции 180.

    При любой из моделей структура себестоимости  реализованной продукции должна раскрываться в финансовой отчетности. В промышленной модели структура  представлена в самом формате  отчета, а при использовании торговой модели она приводится в пояснениях к отчету.

    Структура себестоимости имеет важное значение при оценке прогнозного тренда развития организации. Так, слишком низкие, по сравнению со среднеотраслевыми, расходы  на амортизацию в составе себестоимости  могут привести к невозможности  модернизировать парк оборудования в то же время, что и другие компании отрасли. Это приведет к снижению конкурентоспособности продукции  и/или объема производства.

    Различие  моделей влияет и на возможности  анализа оборачиваемости поданным финансовой отчетности. Так, при использовании  торговой модели можно оценить оборачиваемость  готовой продукции и/или товаров. Однако промышленные предприятия анализируют  не только по оборачиваемости готовой продукции, но и по оборачиваемости сырья и материалов, так как замедление оборачиваемости данной категории запасов влечет увеличение складских расходов, а следовательно, уменьшение прибыли в будущем.

    При использовании промышленной модели при расчете оборачиваемости  можно применять показатель себестоимости  выпущенной за период готовой продукции, величина которой отличается от показателя себестоимости реализованной готовой  продукции. При использовании торговой модели расчет данного показателя можно  произвести, используя формулу товарного  баланса и данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках. Однако в многопрофильных  организациях данный расчет затруднен  представлением стоимости готовой  продукции и товаров в одной  строке бухгалтерского баланса.

    При построении моделей используется показатель валовой прибыли, или валовой  маржи. Данный показатель имеет существенное значение в маржинальной концепции  прибыли. В условиях монопольного рынка (или тотального планирования) формирование выручки(В)с экономической точки  зрения представляет собой как компенсацию  затрат на производство (3) и монопольную (плановую) прибыль производителя (П).

Программа Финансовый анализ - ФинЭкАнализ для расчетаваловой маржи и большого количества финансово-экономических коэффициентов. 
Скачать программу можно здесь

    В = З + П, т.е. прибыль является фактором.

    В условиях совершенной конкуренции  для конкретной организации существенное изменение цены на продукцию в  сторону повышения и на ресурсы (в том числе трудовые) в сторону  понижения невозможно, поэтому прибыль (Я) формируется как разница между  выручкой (В) и затратами (3).

    В = З - П, т.е. прибыль является результатом.

    Маржинальная  прибыль является разницей между  выручкой и прямыми расходами, т.е. расходами, необходимыми для выпуска  продукции, расходами на ресурсы, цены на которые сформированы и поддерживаются рынком. За счет маржинальной прибыли  покрываются расходы, связанные  с созданием условий производства и управления. Оставшаяся сумма составляет результат основной деятельности. Построение отчета в такой последовательности позволяет разделить влияние  факторов на результат основной деятельности: преимущественно рыночных (цена ресурсов, необходимых для выпуска продукции) и преимущественно управленческого  характера(организация и управление производством). При определении  себестоимости реализованной продукции по полной величине затрат организация включает расходы по организации и управлению производством в себестоимость выпущенной продукции, поэтому при отсутствии расходов по сбыту в отчете о прибылях и убытках валовая прибыль получается равной прибыли от основной деятельности.

    Отчет о прибылях и убытках в РФ должен содержать следующие числовые показатели:

      выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную  стоимость, акцизов и т.п., налогов  и обязательных платежей (нетто-выручка), себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

      валовая прибыль

      коммерческие  расходы управленческие расходы

      прибыль / убыток от продаж

      проценты  к получению проценты к уплате

      доходы  от участия в других организациях прочие операционные доходы прочие операционные расходы внереализационные доходы внереализационные расходы

      прибыль /убыток до налогообложения

    налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи

      прибыль / убыток от обычной деятельности чрезвычайные доходы чрезвычайные расходы

    чистая  прибыль (нераспределенная прибыль  непокрытый убыток).

Информация о работе Анализ отчета о прибылях и убытках