Анализ форм бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 00:32, практическая работа

Краткое описание

Любой бухгалтерский баланс представляет состояние имущественной массы как группировку разнородных имущественных средств (материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении организации) и прав на эти ценности и одновременно как капитал, образованный волей определенных хозяйствующих субъектов (предпринимателей, акционеров, государства и др.), о также третьих лиц (кредиторов, инвесторов, банков и др.). Баланс ПО «Вологдакооп-торг» отражает состояние хозяйства в денежной оценке в валюте Российской Федерации. В силу этого вопрос правильной оценки балансовых статей имеет исключительное значение для оценки деятельности хозяйства.

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА РАСПЕЧАТАТЬ..docx

— 38.29 Кб (Скачать)

Прямые расходы, связанные непосредственно с производством продукции, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учёта производственных запасов, расчётов с персоналом по оплате труда и амортизации основных средств, занятых в производстве.

По кредиту счета 20 «Основное производство» отражаются суммы фактической себестоимости выпущенной продукции. Эти суммы списываются со счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Себестоимость продаж».

При  ведении раздельного учета производственным процессам по основным   видам   деятельности   в ПО «Вологдакооп-торг» и   не основным   видам  деятельности присваиваются шифры.

Общехозяйственные расходы отражаются в ПО «Вологдакооп-торг» на счете 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами).

Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются, в дебет счета 20 «Основное производство».

Остатка по счету 26 на конец месяца в ПО «Вологдакооп-торг» не бывает. Такой порядок списания общехозяйственных расходов является традиционным для практики отечественного учета.

Аналитический учет в ПО «Вологдакооп-торг»  ведут в журнале-ордере №10. Журнал - ордер № 10 состоит из трех разделов.

В разделе 1 приводятся данные о затратах на производство продукции, в разделе 2 показывается расчет затрат на производство продукции по экономическим элементам. Раздел 3 составляется на основании первого раздела по дебету счета 20 «Основное производство», включая транспортно-заготовительные расходы по материальным затратам.

При списании затрат на произведенную продукцию и реализованные товары они относятся в дебет счета 90.2 с отражением в графе «Реализовано».

Для  отражения  финансового  результата в ПО «Вологдакооп-торг» введен:

- субсчет   счета   90  "Себестоимость  продаж  по  основным  видам деятельности";

- субсчет  счета  90  "Себестоимость  продаж  по  неосновным  видам деятельности".

При калькулировании затрат в ПО «Вологдакооп-торг» используется нормативный метод.

При применении нормативного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции разрабатываются и в дальнейшем используются нормативные калькуляции на основе норм основных затрат, действующих на начало месяца, и квартальных смет расходов по обслуживанию производства и управлению.

Отклонения фактических затрат от установленных норм по отдельным расходам определяются методом документирования или инвентарным методом.

Текущий учет затрат по нормам и отклонений от них ведется по прямым расходам (сырье и материалы, заработная плата). Отклонения по косвенным расходам распределяются между видами продукции по истечении месяца.

По статье 265 II части Налогового кодекса РФ в состав прочих расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким затратам относятся:

- расходы на содержание  переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию  по этому имуществу);

- расходы в виде процентов  по долговым обязательствам любого  вида;

- расходы в виде отрицательной  курсовой разницы, полученной от  переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых  выражена в иностранной валюте;

- расходы налогоплательщика, применяющего метод начисления, на формирование резервов по  сомнительным долгам;

- расходы на ликвидацию  выводимых из эксплуатации основных  средств, включая расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества;

- судебные расходы и  арбитражные сборы;

- расходы в виде сумм  штрафов, пеней и (или) иных санкций  за нарушение договорных или  долговых обязательств, а также  в виде сумм на возмещение  причиненного ущерба;

- расходы на оплату  услуг банков;

- налог на имущество  организаций и другие.

Так же к прочим расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности:

- в виде убытков прошлых  налоговых периодов, выявленных  в текущем отчетном (налоговом) периоде;

- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой  давности, а также суммы других  долгов, нереальных к взысканию;

- потери от брака;

- потери от простоев  по внутрипроизводственным причинам;

- не компенсируемые виновниками  потери от простоев по внешним  причинам;

- расходы в виде недостачи  материальных ценностей в производстве  и на складах, на предприятиях  торговли в случае отсутствия  виновных лиц, а также убытки  от хищений, виновники которых  не установлены. В данных случаях  факт отсутствия виновных лиц  должен быть документально подтвержден  уполномоченным органом государственной  власти;

- потери от стихийных  бедствий, пожаров, аварий и других  чрезвычайных ситуаций, включая  затраты, связанные с предотвращением  или ликвидацией последствий  стихийных бедствий или чрезвычайных  ситуаций.

Аналитический учет прочих расходов в ПО «Вологдакооп-торг» ведется в ведомости с журналом-ордером по счету 91-2 «Прочие расходы» по видам этих расходов.

По окончании отчетного периода на счете 90-9 формируется «прибыль (убыток) от продаж» путем перенесения на него предварительных сальдо по счетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «НДС» (полученный с выручкой), и 90-8 «Управленческие расходы».

Затем сальдо по счетам 90-9 «прибыль (убыток) от продаж» и 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» списываются в состав прибыли или убытка на счет 99 «Прибыли и убытки». Полученные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия (сальдо счета 99 «Прибыли и убытки») будут отражены в строке №140 «Прибыль-убыток до налогообложения» в «Отчете о прибылях и убытках».

 

Для учета всех видов доходов и расходов на данном предприятии применяются счета, которые предусмотрены планом  счетов: 20, 26, 90, 91, 99. Синтетический и аналитический учет соответствует требованиям и стандартам. Регистры синтетического и аналитического учета заполняются в срок по установленным правилам.

Аналитический учет прочих расходов в ПО «Вологдакооп-торг» ведется в ведомости с журналом-ордером по счету 91-2 «Прочие расходы» по видам этих расходов.

Таким образом, в целом можно сказать, что для учета всех видов доходов и расходов на данном предприятии применяются счета, которые предусмотрены планом  счетов: 20, 26 90, 91, 99. Синтетический и аналитический учет соответствует требованиям и стандартам. Регистры синтетического и аналитического учета заполняются в срок по установленным правилам.

 

 

Порядок составления налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет

 

Методом признания дохода считать метод начисления - т. е. день отгрузки и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

За выполненные работы на сторону предъявлять счета и счета-фактуры на основании смет и актов выполненных работ. За изготовление нестандартного оборудования предъявлять счета и счета-фактуры на основании плановых калькуляций или актов выполненных работ.

Собранные расходы будущих периодов счет 97 относить пропорционально сроку списания на счета затрат. К расходам будущих периодов относить затраты по лицензиям на определенные виды деятельности и выписку печатных изданий. При отсутствии установленного для списания срока он приравнивается к 12 месяцам.

Предприятие имеет право самостоятельно переводить долгосрочную задолженность по полученным займам и кредитам в краткосрочную.

Установить срок предоставления авансовых отчетов по полученным в подотчет денежным средствам на хозяйственные цели в течение 1 месяца.

Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имеют, место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами -принцип начисления при признании расходов.

Выручка в целях начисления НДС определяется по методу «отгрузки».

НДС уплачивается централизованно в целом по предприятию в федеральный бюджет,с предоставлением сведений в налоговые инспекции структурных подразделений.

Для целей налогообложения по налогу на прибыль организация признает доходы по методу начисления.

Для целей налогообложения расходы признавать в соответствии со ст. 272 НК РФ, т. е. в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времен" фактической выплаты денежных средств.

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых в производстве выполнения работ, оказания услуг для целей налогообложения применять метод оценки - по фактической себестоимости единицы запасов (п. 8 ст. 254 НК РФ).

Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника в хозяйственное ведение, подлежит амортизации у унитарного предприятия (ст. 256 НК РФ).

Включать в состав расходов отчетного периода- расходы на капитальные вложения в размере ре 10% первоначальной стоимости основных средств и расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (п. 1.1. ст. 259 НК РФ).

Все амортизируемое имущество распределять по одиннадцати амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования, т. е. в течение которого объект основных средств служит для деятельности предприятия. Срок полезного использования определять самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию на основании классификации основных средств согласно ст. 258 НК РФ и постановления Правительства РФ №1 от 01.01.02 г.

Амортизацию по основным средствам в целях налогообложения начислять линейным методом.

При приобретении основных средств бывших в эксплуатации норма амортизации устанавливается с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Произведенные расходы на ремонт основных средств рассматривать как прочие расходы и признавать для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они осуществлены, в размере фактических затрат.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится равными долями в размере 1/3 от фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей (ст. 286 НК РФ).

В целях формирования полной и достоверной информации для целей налогообложения предприятию осуществлять налоговый учет по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основании данных бухгалтерского учета. В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, в соответствии с гл. 25 НК РФ эти регистры бухгалтерского учета могут быть дополнены любыми необходимыми реквизитами, а так же для удобства расчета налоговой базы могут быть использованы самостоятельные регистры налогового учета (ст. 313 НК РФ).

Для подтверждения данных налогового учета применять первичные учетные документы (включая бухгалтерскую справку), оформленные в соответствии с законодательством РФ и применяемыми в организации формами первичных учетных документов.

Предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 % - по долговым обязательствам в иностранной валюте (п. 1 ст. 269 НК РФ).

Для целей налогообложения НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг, основных средств, материалов и прочих активов) определяется по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

В отношении транспортного налога, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству, как мощность двигателя в лошадиных силах.

Исчисление налога на имущество. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

ПО «Вологдакооп-торг» производит платежи в бюджет – налог на доход физических лиц, удержанный с оплаты труда работников, страховые взносы налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  предназначен для обобщения информации о расчетах  с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемые организацией, и налогам с работниками этой организации.

Счет 68,69 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам)  ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога, и т.д.).

Счет 68  «Расчеты по налогам и сборам» активно-пассивный. По дебету отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а так же суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Дебетовое сальдо показывает задолженность бюджета, кредитовое – задолженность организации бюджету.

Информация о работе Анализ форм бухгалтерской отчетности