Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:00, контрольная работа

Краткое описание

Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01(31) и Приказом Минфина РФ №91н «Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.

Оглавление

1. Учет основных средств и нематериальных активов................................... 3
2. Ввод операций и проводок в программе «1С: Предприятие 8.0»............. 9
3. Тесты................................................................................................................
4. Задача............................................................................................................... 19
23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 451.00 Кб (Скачать)

       2. помещениям и инвентарю медпунктов, столовых и других пунктов питания;

       3. оборудованию, инвентарю и механизированному  инструменту, используемым при  производстве работ на строительных  площадках. 

       На  счет 20 «Основное производство»  строительно-монтажные организации амортизацию, как правило, не относят.

       Начисление  амортизационных отчислений на объекты  основных средств, полученные организацией безвозмездно, и отнесение их на соответствующие счета учета  затрат (указанные выше) сопровождается бухгалтерской проводкой:

       Дебет 98 «Доходы будущих периодов» Кредит 91-1 «Прочие доходы».

       Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной  ликвидации, безвозмездной передаче и пр.) к счету 01 «Основные средства»  могут открываться субсчета:

       «Реализация основных средств»;

       «Ликвидация основных средств»;

       «Безвозмездная  передача основных средств»;

       «Передача основных средств в уставный капитал  других предприятий».

       В дебет этих субсчетов переносится  стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации.

       Например:

       Дебет 01-1 Кредит 01,

       Дебет 02 Кредит 01-1.

       По  окончании процедуры выбытия  остаточная стоимость объекта списывается  со счета 01-1 «Основные средства»  на счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»:

       Дебет 91-2 Кредит 01-1

       Расходы по реализации основных средств списываются  с кредита счетов 44 «Расходы на продажу»,

       23 «Вспомогательные производства»  и других на счет 91-2 «Прочие  расходы»:

       Дебет 91-2 Кредит 44, 23 и другие.

       В дебет счета 91-2 списывается также  налог на добавленную стоимость:

       Дебет 91-2 Кредит 68

       Списание  объектов основных средств в случае морального или физического износа оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

       Дебет 01-2 Кредит 01 - списана первоначальная стоимость объекта;

       Дебет 02 Кредит 01-2 - списан начисленный износ;

       Дебет 91-2 Кредит 01-2 -отнесена на прочие расходы  остаточная стоимость объекта;

       Дебет 91-2 Кредит 60, 70 и др. — списаны  затраты по демонтажу;

       Дебет 10 Кредит 91-1 -оприходованы материалы  от разборки;

       Дебет 99 Кредит 91-9 - сальдо прочих расходов и доходов списано на счет прибылей и убытков.

       22 февраля 2011 года в Минюсте России  был зарегистрирован Приказ Минфина  России от 24.12.2010 №186н, который  внес изменения в нормативные  правовые акты по бухгалтерскому  учету, в частности в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Согласно документу, активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

         Таким образом, стоимость имущества,  относимого в состав основных  средств по ПБУ, увеличена до 40 тысяч рублей.

       Изменения в ПБУ 6/01 вступили в силу с 1 января 2011 г., и на предыдущие периоды его действие не распространяется. Переходные положения прямо не указаны. В то же время в аналогичной ситуации в 2008 году Минфин РФ дал разъяснения, в Письме от 03.11.2007 № 03-03-06/1/767 говорится, что приобретенное организацией имущество должно учитываться для целей налогообложения прибыли в соответствии с тем порядком, что действовал на момент ввода имущества в эксплуатацию.

         Вывод:

        - если имущество стоимостью от 20 тыс. до 40 тыс. руб. было введено  в эксплуатацию до 1 января 2011 г. - расходы на его приобретение учитываются путем начисления амортизации (это подтверждается в Письме Минфина РФ от 25.04.2008 N 03-03-06/1/296);

        - если имущество стоимостью от 20 тыс. до 40 тыс. руб. было введено  в эксплуатацию в 2011 году - расходы  на его приобретение учитываются единовременно.

         Кроме того, в связи с поправками  в ПБУ 6/01 с 2011 года организации  будут делать переоценку основных  средств не на начало, а на  конец года. Сумма уценки будет  относиться не на счет нераспределенной  прибыли (непокрытого убытка), а на прочие расходы. А сумму дооценки основного средства, равную размеру предыдущей уценки, придется относить не на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток), а на прочие доходы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Ввод операций  и проводок в программе  «1С: Предприятие 8.0» 

     Основной  особенностью системы 1С: Предприятия  является ее конфигурируемость. Собственно система 1С: Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных  для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С: Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.

     Конфигурация  создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.

     Функционирование  системы делится на два процесса — конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработку данных предметной области).

     Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

     На  этапе конфигурирования система  оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как «Документ», «Журнал  документов». «Справочник», «Реквизит», «Форма», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. В свою очередь процесс конфигурирования распадается на несколько составляющих, (деление носит условный характер), определяющих последовательность написания и назначение томов описания. Это «визуальное» конфигурирование (создание структуры конфигурации, форм диалогов и выходных документов, механизм работы пользователей с данными (интерфейс) и права доступа различных групп пользователей к различной информации) и написание программ на встроенном языке 1С: Предприятия для обработки входных и выходных данных.

     В процессе исполнения система уже  оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования (справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. д.).

     В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники - «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т.д.

     Перечисления

     Перечисления используются в системе 1С: Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации.

     На  этапе конфигурирования можно описать  практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие  от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.

     Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статус клиента (постоянный, разовый) и  т.д.

     Одной из главных особенностей перечислений, отличающей их от справочников, является то, что набор значений перечисления не изменяется при работе конечного пользователя с программой. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов — либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Пользователь не может добавить новый статус.

     В отличие от перечислений, для справочников конкретные значения обычно вводятся пользователем при работе с программой, например: наименования товаров, контрагентов и прочее.

     Документы

     Документы предназначены для отражения  хозяйственных событий предприятия, которые имеют отношение к  автоматизируемой предметной области. Например, в конфигурации, предназначенной для учета торговых операций, могут быть такие документы, как счет, приходная накладная, расходная накладная и проч. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и движения по складу, и прочие подобные события.

     В процессе конфигурирования настраивается  произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», «Приходный кассовый ордер» и другие. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации.

     Каждый  вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов и табличный частей. Несколько табличных частей требуются в тех случаях, когда одним документом необходимо зарегистрировать разные по сути, но связанные события, например: отразить поступление товара на склад и зарегистрировать понесенные дополнительные затраты — оплату транспорта, грузчиков, и др.

     Для документа создаются формы ввода  — экранные аналоги реальных документов. Если в других формах используются данные документов, то для включения  этой информации разрабатываются формы для выбора. Для просмотра списка документов создаются формы списков.

     Все документы характеризуются номером, датой и временем. При настройке  для документа также задаются длина номера документа, условия  поддержки уникальности номеров  и другие.

     Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых системой. Все документы образуют единую хронологическую  последовательность. Фактически, эта  последовательность отражает последовательность событий — так, как они происходили  реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального (астрономического) времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ (в реквизиты и табличные части документа), обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено, какие дополнительные затраты произведены при приобретении товаров.

     Для документа весьма важным действием  является его проведение. Если документ не является «проводимым», это значит, что событие, которое он отражает, не влияет на состояние учета, который  ведется в данной конкретной конфигурации. Если документ проводится, то он изменяет состояние тех или иных учитываемых данных. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых различными регистрами.

     Например, в торговом предприятии выписка  клиенту счета на оплату не изменяет состояния товарных или денежных средств предприятия, так как счет в данном случае — это только выражение намерения клиента приобрести товар. В этом случае в конфигурации для учета торговых операций документ «Счет» может быть не проводимым.

     Однако  если выписка счета сопровождается резервированием товара для данного  клиента, то в этом случае документ «Счет» следует делать проводимым, так как операция выписки счета еще и «замораживает», временно выключает из оборота определенное количество товаров. В этом случае конфигурация для учета торговых операций должна уметь отслеживать зарезервированный товар.

     Журналы документов

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия