Анализ финансового состояния предприятия ООО «Мастер» и пути его улучшения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:24, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью данной выпускной квалификационной работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ аудита бухгалтерской финансовой отчётности, в частности, основ проведения внутреннего аудита для конкретной организации ООО «Мастер».

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты составления финансовой отчетности
1.1. Экономическая природа, цели и виды бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации
1.2. Нормативно-законодательное обеспечение формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.3. Порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности
1.4. Основные направления реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности
1.5. Структура и содержание финансовой отчётности в российских и международных стандартах
Глава 2. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Мастер»
Глава 3. Процесс аудита финансовой отчетности
3.1 Цели, задачи и виды аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности
3.2 Организация внутреннего аудита на предприятии
3.3 Разработка программы проведения внутреннего аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности
Глава 4. Автоматизация бухгалтерского учета
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЯКОВЛЕВА АУДИТ ОС 100811.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

В соответствии со стандартом «Планирование аудита» при проведении процедур по существу следует определить наиболее значимые, приоритетные области, участки аудита.

Разработанная программа аудита включает пообъектную проверку бухгалтерской отчётности ООО «Мастер» и проверку соответствия бухгалтерской отчётности требованиям действующего законодательства.

В этой связи можно выделить следующие направления проверки на соответствие бухгалтерской (финансовой) отчётности:

      Гражданскому кодексу РФ;

      Налоговому кодексу РФ;

      Федеральному закону «О бухгалтерском учёте»;

      Положению по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ;

      Положению по бухгалтерскому учёту 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации»;

      Положению по бухгалтерскому учёту 1/98 «Учётная политика организации»;

      Приказу Министерства РФ «О формах бухгалтерской отчётности организации» от 13.07.2007г. №67н.

Аудиту подвергаются бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках и другие формы бухгалтерской отчётности, которые были перечислены в первой главе данной работы.

В процессе проведения аудита бухгалтерской отчётности на соответствие нормам действующего законодательства предполагается решить следующие задачи:

      проверить состав и содержание форм отчётности, увязку её показателей (соответствие значений одинаковых показателей, отражённых в различных формах отчётности);

      подтвердить достоверность показателей отчётности;

      проверить правильность оценки статей отчётности.

Подтверждение достоверности показателей отчётности подразумевает изучение результатов инвентаризации, проводимой перед составлением годового отчёта.

Проверка правильности оценки статей отчётности позволяет удостовериться в соблюдении следующих принципиальных положений при её составлении:

      отражение в отчётности стоимости имущества и обязательств предприятия должно производиться в рублях;

      оценка имущества и обязательств должна осуществляться путём суммирования произведённых расходов;

      зачёт между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков не допускается;

      методики формирования показателей отчётности должны соответствовать требованиям нормативных документов.

Пообъектная проверка бухгалтерской отчётности предполагает проверку в разрезе элементов финансовой отчётности. Среди таких элементов можно выделить: разделы баланса и их соотношение и статьи баланса и их соотношение внутри раздела. Собирая доказательства достоверности (недостоверности) каждого отдельного элемента отчётности, аудитор получает общее представление об отчётности в целом.

Проведение пообъектной проверки предполагается осуществить по следующим направлениям:

      проверка бухгалтерского учёта основных средств;

      проверка учёта производственных запасов;

      проверка бухгалтерского учёта кассовых операций и операций по банковским счетам;

      аудит расчётов с дебиторами и кредиторами;

      аудит капитала предприятия;

      проверка ведения бухгалтерского учёта расходов;

      проверка учёта доходов.

Проверка различных объектов учёта, проведённая в соответствии с программой аудита, позволяет собрать достаточное количество качественных аудиторских доказательств для оценки полноты и достоверности показателей бухгалтерской отчётности.

Программа построена в виде таблицы, где перечислены разделы аудита, аудиторские процедуры и рабочие документы аудитора, что представлено в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3. Программа проведения внутреннего аудита ООО «Мастер»

Название раздела аудита

Перечень аудиторских

процедур

Рабочие документы

аудитора

1

2

3

1. Аудит основных средств:

-аудит наличия и сохранности основных средств

 

 

 

 

 

-аудит движения основных средств

 

 

 

-аудит правильности начисления амортизации

 

 

 

 

2.Аудит материально-производственных запасов

 

Проверить: создание комиссии по приёмке основных средств, оформление договоров купли-продажи основных средств, правильность отражения первоначальной стоимости, организацию ведения синтетического и аналитического учёта в бухгалтерии, переоценку основных средств, результаты инвентаризации, отражение в отчётности наличия основных средств

Проверить: правильность отражения в бухгалтерском учёте взносов в уставный капитал, фактическое выбытие основных средств, отражение в отчётности выбытия основных средств

Проверить: ежемесячное начисление амортизации основных средств, объекты основных средств, по которым начисляется амортизация, срок, с которого начинается и заканчивается начисление амортизации, проверка отражения в отчётности начисленной амортизации

Проверить: наличие необходимых первичных документов по приходу и расходу материально-производственных запасов (далее МПЗ), соответствия данных, содержащихся в первичных документах и в регистрах учёта по счетам, сверка остатков по счетам с данными , содержащихся в инвентаризационных ведомостях; правильности формирования первоначальной стоимости МПЗ, правильности отражения в бухгалтерском учёте операций по реализации МПЗ, правомерности и последовательности в применении способа оценки МПЗ, правильности

 

Приказы, распоряжения, акты приёмки-передачи, инвентарные карточки, акты инвентаризации, первичные документы, учётная политика организации

 

 

 

Приказы, методики оценки, акты списания, протоколы собраний учредителей, Устав, формы отчётности

 

Расчёты, справки, регистры бухгалтерского учёта, протоколы, формы отчётности

 

 

 

Ведомости по учёту поступления, инструкции о приёмке материалов, книги санитарного состояния складов, карточки складского учёта, учётная политика, сводные ведомости по расходу материалов, регистры по учёту материалов, договора с материально-ответственными лицами

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аудит кассовых операций и операций по банковским счетам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Аудит расчётов с дебиторами и кредиторами

списания МПЗ в случае их порчи, недостачи, принятие мер по взысканию недостачи с виновных лиц; проведении инвентаризации материальных ценностей в сроки, установленные распорядительными документами, а также в случаях, когда проведение инвентаризации обязательно

Проверка: наличия необходимых первичных документов и правильность оформления первичной документации; своевременности проведения инвентаризации; соответствия данных, содержащихся в первичных документах и регистрах учёта; соответствия данных синтетического и аналитического учёта; соблюдения установленного банком лимита остатка денежных средств в кассе; соблюдения установленного предельного размера расчётов наличными между юридическими лицами; порядка ведения кассовой книги; наличия документов на открытие счёта; показателей формы № 4 с данными учётных регистров по счетам №50 и №51 и с показателем «Денежные средства» в бухгалтерском балансе.

Проверка: наличия необходимых первичных документов (договоров, расчётных документов, актов сверки расчётов, документы о проведении взаиморасчётов, акты приёмки-передачи векселей ); соответствия данных первичных документов данным аналитического учёта; соответствия данных аналитического и синтетического учёта, бухгалтерской отчетности; правомерности и своевременности отражения в учёте прекращения обязательств неденежными формами расчётов; правомерности и своевременности списания дебиторской и кредиторской

 

 

 

 

 

 

 

Приходные и расходные кассовые ордера, акт ревизии кассы, договор с кассиром о полной материальной ответственности, кассовая книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистры бухгалтерского учёта, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в части признания задолженности безнадёжной к взысканию

 

 

 

 

5.Аудит капитала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Аудит расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Аудит доходов

задолжностей; проведения инвентаризации расчётов согласно учётной политике или законодательству; принятии мер по взысканию

Проверка: государственной регистрации выпуска акций, соблюдения установленного законодательно минимального размера уставного капитала; правильности суммы дооценки (оценки) имущества и отражения её на счетах бухгалтерского учёта; соблюдения предусмотренного Уставом размера резервного капитала и правомерности использования этих средств; достоверности расчёта нераспределённой прибыли и отражения её на счетах бухгалтерского учёта.

Проверка: наличия необходимых первичных документов (накладные, счета, акты выполненных работ и услуг ), правильности их оформления, соответствие договорным отношениям; соответствия данных, содержащихся в первичных документах и в регистрах учёта, соответствия данных синтетического и аналитического учёта данным бухгалтерской отчётности; правильности отражения произведённых затрат с точки зрения их временной определённости; правильности отражения расходов на счетах бухгалтерского учёта.

Проверка: наличия необходимых первичных документов и правильность их оформления; соответствия данных, содержащихся в первичных документах и в регистрах учёта; соответствия данных синтетического и аналитического учёта; правильности классификации доходов; правильности отражения доходов на счетах бухгалтерского учёта.

 

 

 

 

Свидетельство о государственной регистрации, бухгалтерская отчётность, Устав, Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчётности

 

 

 

 

Накладные, счета, акты выполненных работ, отчёт «О прибылях и убытках», учётная политика организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накладные, счета, акты выполненных работ, отчёт «О прибылях и убытках», учётная политика организации

8. Аудит соответствия бухгалтерской отчётности действующим нормам законодательства

Проверка: состава и содержания форм бухгалтерской отчётности; достоверности показателей отчётности; правильности оценки статей отчётности.

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте», Гражданский кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ, ПБУ 4/99, 1/98, бухгалтерская отчётность

 

В заключение данной главы, следует отметить, что внутренний аудит по содержанию и методам проведения имеет много общего с внешним аудитом и в значительной мере является информационной базой для последнего. Однако при должной организации внутреннего аудита существенно сокращаются объём и содержание внешнего аудита, проводимого на исследуемом предприятии в обязательном порядке один раз в год. Кроме того, как свидетельствует практика аудита, на тех предприятиях, где созданы и эффективно функционируют службы внутреннего аудита, значительно выше уровень сохранности имущества, использования ресурсов, организации бухгалтерского учёта и достоверности отчётности.


Глава 4. Автоматизация бухгалтерского учета.

 

На всех современных предприятиях для ведения бухгалтерского учета применяют автоматизированные системы, что обеспечивает повышение эффективности, прозрачности и оперативности работы бухгалтерских служб, а также улучшает их взаимодействие с органами налоговой инспекции. 

Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.

Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета:

  «1C Бухгалтерия» (является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам), «АУБИ» (зарегистрированное название интегрированной программной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета» малых, средних и больших предприятий), СуперМенеджер (многовалютная система, предназначенная для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях сложной структуры различных форм собственности, работа в различных компьютерных сетях и на компьютерах IBM и Macintosh), ИНФО – Бухгалтер, ФОЛИО, Инфин – Бухгалтерия, ABACUS professional (полный комплекс бухгалтерского учета, отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета), БЭСТ (отличительной чертой ПО "БЭСТ" версии 3.1 является ориентация на комплексную автоматизацию предприятий оптовой торговли, этот продукт может функционировать как в локальном, так и сетевом варианте), АККОРД фирмы «Атлант-Информ» (система «Аккорд» представляет собой комплекс программ, автоматизирующих различные службы предприятия, в одной информационной среде могут работать отдел кадров, плановые службы, бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда и заработной платы), помимо упомянутых программных средств, на российском рынке  имеется еще около двух десятков тиражируемых систем и более 200 продуктов, разрабатываемых по конкретным заказам или в расчете на малый тираж и последующее сопровождение специалистами фирмы-производителя.

 

В ООО «Мастер» используется популярная программа «1С:Бухгалтерия».

Программа «1С:Бухгалтерия» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной  информации (справочников):

план счетов;

список видов объектов аналитического учета;

списки объектов аналитического учета (субконто);

констант и т.д.

На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

сводные проводки;

оборотно-сальдовую ведомость;

оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

карточка счета;

карточка счета по одному объекту аналитического учета;

анализ счета (аналог главной книги);

анализ счета по датам;

анализ счета по объектам аналитического учета;

анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

журнальный ордер.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

Развитая дилерская сеть, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этой программе. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих регионах страны созданы авторизованные учебные центры.

На предприятии ООО «Мастер» бухгалтерия использует «1С: Бухгалтерия 7.7», планируется переход на новую версию программы «1С: Бухгалтерия 8». «1С: Бухгалтерия 8» развивается уже несколько лет. За это время выпущено 3 редакции программы, учтены многочисленные пожелания и замечания пользователей. На сегодняшний день «1С: Бухгалтерия 8» успешно работает в организациях самого разного масштаба и продолжает развиваться. Основное направление развития – повышение удобства работы бухгалтера.

 

 

 

 

Некоторые преимущества версии 8 перед 7.7

 

1С:Бухгалтерия 8

1С:Бухгалтерия 7.7

Применение различных систем налогообложения

В одной программе можно вести учет организаций с различными системами налогообложения. Можно вести учет как организаций, так и индивидуальных предпринимателей. Поддерживаются общая система налогообложения с уплатой налога на прибыль и УСН. Для индивидуальных предпринимателей поддерживается налогообложение с уплатой НДФЛ. По отдельным видам деятельности поддерживается уплата единого налога на вмененный доход

Поддерживается только общая система налогообложения и единый налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности.
Для применения УСН или ведения учета индивидуального предпринимателя необходимо приобретать специализированные программы.

Учет в обособленных подразделениях

В программе "1С:Бухгалтерия 8 КОРП" поддерживается бухгалтерский и налоговый учет в обособленных подразделениях.
Для каждого обособленного подразделения можно указать адреса, телефоны, фамилии ответственных лиц подразделения. Эти данные отображаются в печатных формах всех документов, выписанных обособленным подразделением.

Учет в обособленных подразделениях не предусмотрен.

Панель функций

Панель функций наглядно показывает порядок работы в виде схем по наиболее часто используемым операциям. Также с помощью панели функций легко найти нужные учетные данные или отчеты.

Есть только один способ найти требуемый документ или отчет – через меню. Для отражения в учете хозяйственной операции надо помнить, где в меню расположен нужный документ.

Справочник корреспонденций счетов

Справочник корреспонденций счетов - навигатор по программе, который можно использовать как при начальном освоении программы, так и в ежедневной работе при регистрации хозяйственных операций. Справочник корреспонденций поможет бухгалтеру по корреспонденции счетов или содержанию хозяйственной операции понять, как нужно отразить операцию в программе.

Аналогичного механизма нет.

Отчетность

Соответствие формы отчетности отчетному периоду отслеживается автоматически.

 

 

           Многие отчетные формы являются многостраничными, имеют несколько разделов.
Все разделы сложного отчета доступны в одной экранной форме – можно быстро перейти к нужному разделу отчета для просмотра и заполнения.

 

Пользователь может скорректировать показатели отчетов, заполненные  автоматически. Сделанные корректировки сохранятся и при последующем автоматическом заполнении отчета. Календарь бухгалтера помогает спланировать работу по подготовке отчетности и уплате налогов. Он наглядно показывает сроки сдачи отчетности, уплаты авансовых платежей, налогов и напоминает об этом при приближении соответствующих событий.

 

Проверка правильности заполнения отчетности по наиболее важным формам выполняется автоматически. При этом проверяются соотношения отдельных показателей отчетности как в рамках одной формы, так и в увязке с другими формами. О выявленных несоответствиях в показателях отчетности сообщается пользователю.

 

Отправлять отчетность можно непосредственно из программы, дополнительных программ для этого не требуется. Непосредственно в программе можно получать информацию о состоянии отправленной отчетности: доставлена, получена, сдана и т.д.

При формировании отчетности надо внимательно следить за соответствием формы отчетности отчетному периоду.

 

Каждый раздел сложного отчета открывается в отдельном окне. Для перехода к заполнению очередного раздела, необходимо сохранить введенные данные текущего раздела и только затем открыть новый раздел.

 

 

Можно исправить показатели отчетов, заполненные автоматически. При следующем автоматическом заполнении отчета введенные корректировки не учитываются.

Сервис по контролю сроков платежей не предоставляется.

 

 

 

 

 

 

Автоматическая проверка правильности заполнения отчетности отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет возможности отправлять отчетность непосредственно из программы - необходимо использовать дополнительные программные средства.

Удобная работа с программой

Все документы и справочники программы отображаются в виде списков. Форму каждого списка можно настроить в соответствии со своими предпочтениями: изменить последовательность колонок, убрать или показать нужные колонки.

 

В списках документов и справочников данные можно отфильтровать по значению одного или нескольких полей, а также отсортировать в заданном порядке.

 

 

 

 

Формы списков документов и справочников заданы жестко и не могут быть изменены пользователем.

 

 

 

 

Поддерживается только возможность установки отбора в общих журналах документов и отдельных справочниках.
Для получения произвольной выборки или сортировки нужно разработать специализированный отчет.

 

Налоговый учет по налогу на прибыль

Налоговый учет ведется одновременно с бухгалтерским учетом. Это упрощает освоение налогового учета и позволяет сопоставить данные бухгалтерского и налогового учета для выполнения требований ПБУ 18/02 "Расчеты по налогу на прибыль"

Налоговый учет ведется на забалансовых счетах. Это загромождает план счетов бухгалтерского учета. Соответствие бухгалтерских и налоговых счетов не очевидно.

Автоматизация учета НДС

Поддерживается автоматическое определение сумм начислений и вычетов по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0% и без НДС, при строительстве хозяйственным способом, при исполнении обязанностей налогового агента и др.

Автоматическое определение сумм начислений и вычетов по НДС в сложных ситуациях не поддерживается.

Закрытие месяца

Помощник закрытия месяца:

Определит необходимые регламентные операции закрытия месяца по данным учетной политики о применяемых видах деятельности и способах налогообложения, а также по данным бухгалтерского учета.

Проконтролирует последовательность выполнения регламентных операций.

Выявит ошибки учета, которые не позволяют выполнить закрытие месяца.

Позволит сформировать справки–расчеты по выполненным операциям и отчет о ходе выполнения закрытия месяца.

 

Перед выполнением регламентных операций закрытия месяца выполняется контроль хронологической последовательности проведения документов, который позволяет обнаружить ошибки учета, связанные с изменением документов "задним числом".

Для пояснения результатов автоматически выполняемых процедур по завершению месяца существует группа отчетов "Справки-расчеты". Эти отчеты наглядно демонстрируют способ расчета от исходных данных до формируемых проводок и упрощают контроль результатов закрытия месяца. Справку-расчет можно сформировать в любой момент за любой период.

 

 

Регламентные операции закрытия месяца выполняются документом "Закрытие месяца". Необходимые регламентные операции определяются бухгалтером самостоятельно. Контроль последовательности проведения операций не выполняется.

 

 

 

 

 

 

 

После закрытия месяца формируется сводный отчет. Отчет нельзя сформировать снова без перепроведения документа "Закрытие месяца".

Анализ и контроль

В стандартных бухгалтерских отчетах можно одновременно проанализировать данные бухгалтерского и налогового учета, а также суммы постоянных и временных разниц. Кроме этого, предоставляется возможность сразу проконтролировать выполнение требований ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".

 

Группировка и детализация данных возможна не только по субсчетам и объектам аналитического учета (субконто). Но и по отдельным их свойствам (реквизитам). Например, затраты можно сгруппировать по видам статей затрат, движения денежных средств - по их видам, остатки товаров - по производителям или ставкам НДС реализации и т.п. Предоставляются широкие возможности группировки и сортировки информации. В отчеты можно вывести не только наименование номенклатуры, но и другие реквизиты (код, ставку НДС и др.).

 

"Монитор бухгалтера" служит для оперативного отражения наиболее важной информации и показывает остатки на расчетном счете и в кассе, текущее значение дебиторской и кредиторской задолженности, сроки сдачи отчетности и уплаты налогов. "Монитор бухгалтера" позволяет принимать решения на основании оперативной информации.

 

Экспресс-проверка ведения учета проверяет данные на соответствие заложенной методологии учета и законодательству, помогает выявить ошибки в ведении учета, подсказывает возможные причины возникновения ошибок, дает рекомендации по их исправлению и формирует подробный отчет с детальным описанием обнаруженных ошибок.

 

 

 

Проанализировать данные в отчете можно только или по бухгалтерскому учету или по налоговому учету. Контроль выполнения требований ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" не поддерживается.

 

 

 

 

Детализация отчета возможна только по субсчетам и субконто. Группировка и детализация по реквизитам субконто не поддерживается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность оперативного отражения наиболее важной информации отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-проверка отсутствует.

Настройка аналитического учета

Есть возможность проанализировать задолженность по каждой расходной или приходной накладной, по каждому поступившему или выданному авансу.

 

При использовании этой аналитики автоматически заполняется Форма 4 "Отчет о движении денежных средств". Если Форма 4 организацией не предоставляется, то учет по статьям можно отключить, что упростит работу с кассовыми и банковскими документами.

 

 

Учет ведется только по договорам в целом.

 

 

 

 

Учет по статьям движений денежных средств ведется всегда, даже если эти данные не используются при подготовке отчетности.

 

Банк и касса

Для розничной торговли поддерживаются различные способы оплаты.
Возможен учет оплаты платежными картами, банковскими кредитами, наличными.

 

Поддерживаются расчеты с подотчетными лицами наличными через кассу и через банк с использованием платежных карт.

 

Автоматизированы операции поступления и выдачи денежных документов. Предоставляется возможность проанализировать движение денежных документов. 

Оплата платежными картами и банковскими кредитами не поддерживается.

 

 

 

 

Расчеты с подотчетными лицами поддерживаются только наличными через кассу.

 

Учет денежных документов не поддерживается.

 

 

Работа в офисе и дома

С данными одной информационной базы можно работать в любом удобном месте: в офисе, в удаленном подразделении, дома. Работа с базой может вестись в разных местах одновременно. Данные, введенные в разных местах, объединяются в одну общую базу.

Работа с распределенной информационной базой поддерживается только при приобретении, установке и настройке специальной компоненты.

Советы пользователям

Советы пользователям помогают ответить на вопрос "Как это сделать?". Советы рассчитаны на начинающего пользователя, потому включены на первый взгляд простые и очевидные темы: как ввести новый документ, как отразить поступление товаров и т.п.

Аналогичного механизма нет.

Помощник по учету НДС

"Помощник по учету НДС" проведет вас по всем этапам формирования данных для составления декларации по НДС. "Помощник по учету НДС" контролирует последовательность выполнения регламентных операций по НДС и помогает заполнить декларацию.

"Помощник по учету НДС" отсутствует.

Помощник по учету зарплаты

"Помощник по учету зарплаты" пошагово поможет выполнить все действия по начислению и выплате зарплаты и отражению в учете.
Помощник показывает список последних введенных документов по зарплате и кадрам и напоминает, на чем вы остановились.

"Помощник по учету зарплаты" отсутствует.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Мастер» и пути его улучшения