Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:57, реферат

Краткое описание

Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.

Оглавление

Введение
1. Понятие бюджетного процесса
2. Исполнение бюджета как стадии бюджетного процесса
3. Контроль за исполнением бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

бюджетный процесс.docx

— 31.95 Кб (Скачать)

В целях повышения  эффективности контроля за исполнения бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре  специальные органы, осуществляющие эту конкретную функцию.

Статья 101 п.5 Конституции  Российской Федерации предусматривает  образование Советом Федерации  и Государственной Думой Счетной  палаты, предназначенной для осуществления  контроля за исполнением федерального бюджета.

Деятельность Счетной  палаты регламентируется специальным  Законом РФ «О Счетной палате РФ»  от 11 января 1995 года ст.2-14. Согласно ст.2 в задачи Счетной палаты входит:

- организация и  осуществление контроля за своевременным  исполнением доходных и расходных  статей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов по объемам, структуре  и целевому назначению;

- определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  федеральной собственности;

- оценка обоснованности  доходных и расходных статей  проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

- финансовая экспертиза ;

- анализ выявленных  отклонений от установленных  показателей федерального бюджета;

- контроль за законностью  движения средств федерального  бюджета;

- регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета.

Организация составления  отчета об исполнении бюджета возлагается  на соответствующее Правительство  либо администрацию территории. Непосредственно  составлением отчетов об использовании  бюджетов занимаются финансовые органы.

Бюджетное законодательство регламентирует сроки рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета  органами представительной власти разного  уровня (ст.24 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в  РФ»)

Утверждение проекта  отчета об исполнении бюджета оформляется  постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями  органов местного самоуправления.

В постановлении (решении) об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:

- показатели исполнения  бюджета по общей сумме доходов  и по общей сумме расходов;

- статьи доходов  и расходов, по которым бюджет  не был исполнен, суммы и причины  этого неисполнения;

- показатель увеличения  либо снижения бюджетного дефицита  относительно его предельной  утвержденной суммы;

- показатели исполнения  бюджета по общей сумме расходов  по бюджету развития и бюджету  текущих расходов.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и  текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных  распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу (ст.267 Бюджетного кодекса РФ).

Министерство финансов Российской Федерации (ст.268) осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. В установленных  настоящим Кодексом случаях Министерство финансов Российской Федерации осуществляет финансовый контроль за исполнением  бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов. Министерство финансов Российской Федерации организует финансовый контроль, проверки и ревизии  юридических лиц - получателей гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

Возможны и иные показатели по исполнению бюджета. Постановление  Федерального Собрания РФ подписывается  представителями обеих палат  и подлежит обязательному опубликованию  в печати.

Заключение

Подводя итог сказанному, можно определенно сделать вывод  о кризисе бюджетной политики, проводимой в России на уровне как  федеральной власти, так и субъектов  Федерации. Причем основной проблемой  российской бюджетной политики является дефицит государственного бюджета. Основные проблемы таковы: начиная  с 1993 года состояние федерального бюджета  начало критически ухудшаться, дефицит  российского федерального бюджета  до сих пор имеет постоянную тенденцию  к росту; экономический кризис, которым  характеризуется сегодняшнее состояние  российской экономики, деформирует  систему налогов, а значит и систему  бюджетов, поэтому сегодняшние тенденции  в сфере государственных финансов характеризуются нарастанием бюджетного кризиса; несбалансированность государственных  доходов и расходов связана, в  основном, с падением объемов производства и его эффективности, увеличением  расходов на социальные программы и  с расширением различных социальных льгот, а также с несовершенством  налоговой системы, позволяющей  налогоплательщикам изыскивать лазейки  для уклонения от уплаты налогов.

Таким образом, одним  из наиболее существенных недостатков  современной бюджетной политики и, как следствие, бюджетного дефицита в Российской Федерации является не проработанность принципов финансовой стратегии, позволяющих логически  обосновать компромисс экономических  интересов государства, предпринимателей и населения.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской  Федерации //1993г.

2. Государственная  Дума Федерального Собрания РФ  кодекс 145-ФЗ; 145-ФЗ от 31/07/1998 Бюджетный  кодекс Российской Федерации;

3. Государственная  Дума Федерального Собрания Российской  Федерации, закон №125-ФЗ от 25/09/97 О финансовых основах местного  самоуправления в Российской  Федерации;

4. Верховный Совет  Российской Федерации, закон №394-1 от 2/12/1990 О Центральном банке Российской  Федерации (Банке России) (в редакции  Федерального закона от 26 апреля 1995 года №65-ФЗ) (с изменениями  на 8 июля 1999 года);

5. Верховный Совет  Российской Федерации, закон №1734-1; 1735-1; 1734-1 от 10/10/1991 Об основах бюджетного  устройства и бюджетного процесса  в РСФСР (с изменениями на 10 июля 1996 года);

6. Государственная  Дума Федерального Собрания РФ, закон No.4-ФЗ от 11/01/1995 О Счетной  палате Российской Федерации.  Государственная Дума Федерального  Собрания Российской Федерации,  закон No.115-ФЗ от 15/08/1996 О бюджетной  классификации Российской Федерации  (с изменениями на 26 марта 1998 года);

7. Государственная  Дума Федерального Собрания Российской  Федерации, закон No.126-ФЗ от 25/09/1997 О финансовых основах местного  самоуправления в Российской  Федерации;

8. Высший Арбитражный  Суд Российской Федерации, письмо No.С5-7/УЗ-718 от 21/09/1998 О Бюджетном кодексе  Российской Федерации 

9. Президент Российской  Федерации, распоряжение No.б/н от 12/04/1999 О бюджетной политике на 2000 год 

10. Центральный банк  Российской Федерации, заявление  No.б/н; б/н от 19/07/1999 Об экономической  политике на 1999 год 

11. Грачева Е.Ю., Куракова  Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое  право России. М. ТЕИС. 1995г.

12. Савин А.Ю. Финансовое  право. М. Финстат информ, 1997г.

13. Писконин М.И.  Советское бюджетное право. М. 1971г. главы IV-VI.

14. Нормативные акты  по финансам, налогам, страхованию  бухгалтерскому учету.//1995г №

15. Химичева Н.И.  Правовые особенности советского  бюджетного процесса // М. 1968г. 

16. Финансовое право.  Учебник. От ред. Химичева Н.И.. М. Изд БЕК, 1995г.

Информация о работе Бюджетный процесс