Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:57, реферат
Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.
Введение
1. Понятие бюджетного процесса
2. Исполнение бюджета как стадии бюджетного процесса
3. Контроль за исполнением бюджета
Заключение
Список использованной литературы
В целях повышения эффективности контроля за исполнения бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные органы, осуществляющие эту конкретную функцию.
Статья 101 п.5 Конституции
Российской Федерации предусматривает
образование Советом Федерации
и Государственной Думой
Деятельность Счетной палаты регламентируется специальным Законом РФ «О Счетной палате РФ» от 11 января 1995 года ст.2-14. Согласно ст.2 в задачи Счетной палаты входит:
- организация и
осуществление контроля за
- определение эффективности
и целесообразности расходов
государственных средств и
- оценка обоснованности
доходных и расходных статей
проектов федерального бюджета
и бюджетов федеральных
- финансовая экспертиза ;
- анализ выявленных
отклонений от установленных
показателей федерального
- контроль за законностью движения средств федерального бюджета;
- регулярное представление
Совету Федерации и
Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо администрацию территории. Непосредственно составлением отчетов об использовании бюджетов занимаются финансовые органы.
Бюджетное законодательство регламентирует сроки рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета органами представительной власти разного уровня (ст.24 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ»)
Утверждение проекта отчета об исполнении бюджета оформляется постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями органов местного самоуправления.
В постановлении (решении) об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:
- показатели исполнения
бюджета по общей сумме
- статьи доходов и расходов, по которым бюджет не был исполнен, суммы и причины этого неисполнения;
- показатель увеличения
либо снижения бюджетного
- показатели исполнения
бюджета по общей сумме
Федеральное казначейство
осуществляет предварительный и
текущий контроль за ведением операций
с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств, кредитных организаций,
других участников бюджетного процесса
по исполняемым бюджетам и бюджетам
государственных внебюджетных фондов,
взаимодействует с другими
Министерство финансов Российской Федерации (ст.268) осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. В установленных настоящим Кодексом случаях Министерство финансов Российской Федерации осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Министерство финансов Российской Федерации организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
Возможны и иные показатели по исполнению бюджета. Постановление Федерального Собрания РФ подписывается представителями обеих палат и подлежит обязательному опубликованию в печати.
Заключение
Подводя итог сказанному,
можно определенно сделать
Таким образом, одним
из наиболее существенных недостатков
современной бюджетной политики
и, как следствие, бюджетного дефицита
в Российской Федерации является
не проработанность принципов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации //1993г.
2. Государственная Дума Федерального Собрания РФ кодекс 145-ФЗ; 145-ФЗ от 31/07/1998 Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3. Государственная
Дума Федерального Собрания
4. Верховный Совет
Российской Федерации, закон №
5. Верховный Совет
Российской Федерации, закон №
6. Государственная
Дума Федерального Собрания РФ,
закон No.4-ФЗ от 11/01/1995 О Счетной
палате Российской Федерации.
Государственная Дума
7. Государственная
Дума Федерального Собрания
8. Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации,
9. Президент Российской Федерации, распоряжение No.б/н от 12/04/1999 О бюджетной политике на 2000 год
10. Центральный банк
Российской Федерации,
11. Грачева Е.Ю., Куракова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. М. ТЕИС. 1995г.
12. Савин А.Ю. Финансовое право. М. Финстат информ, 1997г.
13. Писконин М.И. Советское бюджетное право. М. 1971г. главы IV-VI.
14. Нормативные акты
по финансам, налогам, страхованию
бухгалтерскому учету.//1995г №
15. Химичева Н.И.
Правовые особенности
16. Финансовое право.
Учебник. От ред. Химичева Н.И.