Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:23, контрольная работа
Бюджет – это сложнейший комплекс финансовых отношений, и поэтому подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики. Изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на собственно финансовой стороне бюджетов всех уровней; значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы.
8. Принцип гласности означает:
1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
2) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
9. Принцип достоверности бюджета: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Наличие точных макроэкономических и бюджетных прогнозов является одним из важнейших условий эффективной государственной экономической политики. Нереалистичные прогнозы вносят значительную неопределенность в процессы бюджетного финансирования и эффективность бюджетных расходов. Оптимистичные проектировки бюджетных доходов могут приводить к кризисам бюджетного финансирования и хаотичному секвестированию расходов. Заниженные прогнозы инфляции приводят к значительному отставанию запланированных в бюджете расходов от реальных потребностей, что в свою очередь порождает цепочку неплатежей и введение в оборот различного рода денежных суррогатов.
10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств: бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Бюджет является основным, универсальным финансовым планом государства, поскольку кроме него действуют и другие финансовые планы: сметы, балансы предприятий, учреждений, организаций.
Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность бюджетов государственных и муниципальных образований, существующих на территории страны. Как видно из определения, структура бюджетной системы государства зависит от государственного и административно-
Список использованной литературы:
1. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учеб. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005.
2. Е.Ю. Грачева Финансовое право. Учеб. /Под ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко – М: ПРИОР, 2003.
3. М.В. Карасева Финансовое право Российской Федерации: Учеб. / Под ред. М.В. Карасева. – М: Юристь, 2002.
4. Литвинов А.Н. Справочник начинающего предпринимателя. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
5. Логистика: учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Предпринимательство: Учеб. /Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
7. Предпринимательство: учеб. / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2004.
8. Финансы организаций (предприятий): учеб. / Под ред. Н.В. Колчиной. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
9. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2004.
6
Информация о работе Бюджетное устройство РФ: система и принципы