Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 16:10, доклад
Основные понятия бюджетного права. Основные принципы расхода бюджета.
Бюджетный дефицит можно сократить следующими способами:
А) использовать
различные формы
В) продать на мировом рынке часть или всю дебиторскую задолженность; прекратить или сократить финансовую помощь другим государствам;
Г) конверсия (если позволяет политическая обстановка);
Д) привлечь в страну иностранный капитал.
Для непосредственного покрытия дефицита бюджета запрещается использовать эмиссию денежных средств.
2.Правовые основы государственных расходов.
Расходы бюджета
являются наиболее значимой составной
частью государственных или
В материальном
аспекте расходы бюджета
В экономическом
аспекте расходы бюджета
Юридический аспект
бюджетных расходов обусловлен тем,
что они являются составной частью
финансовой деятельности государства
и муниципальных образований, поэтому
несут в себе все общие особенности
финансовой деятельности государства
и имеют отличительные
Расходы бюджета имеют следующие юридические признаки:
Расходы бюджета
- публичная категория, так они
идут на покрытие основных направлений
государственной и
Расходы бюджета,
как правило, не подлежат возврату,
они не создают и не погашают финансовых
требований. Государство или муниципальные
образования производят отпуск денежных
средств из бюджета на свои потребности
на безвозвратной основе, выделенные
средства не нуждаются в возмещении,
поэтому возникшие здесь
Расходы бюджета
осуществляются государством или муниципальным
образованием непрерывно. Выполнение
государством своих функций и
задач требует бесперебойного, регулярного
и повседневного
расходы бюджета являются финансово- правовой категорией, выражающей урегулированными правовыми нормами экономические отношения по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств. Общественные отношения, складывающиеся в процессе распределения и использования централизованных фондов денежных средств, будучи урегулированы нормами финансового права, становятся правоотношениями и строятся только в соответствии с законодательством;
расходы бюджета призваны на строго правовой основе обеспечить бесперебойное финансирование задач и функций государства или муниципальных образований. Регулярное поступление денежных средств является одним из важнейших условий эффективного выполнения как отдельных государственных программ, мероприятий, так и государственной политики в целом. Все действия государства, его органов и должностных лиц связаны с материальными затратами, которые выражаются в денежной форме. Объем и направления государственных расходов определяются государственными программами и конкретными задачами, решаемыми конкретно в каждом финансовом году. Существование бюджетных расходов именно в правовой форме позволяет государству защищать свои интересы, связанные с расходованием денежных средств.
Таким образом,
расходы бюджетов - это публичные,
не создающие и не погашающие финансовых
требований непрерывные затраты
государства или муниципальных
образований в виде строго опосредованных
нормами права экономических
отношений по поводу распределения
и использования
Расходы бюджетов осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:
Принцип федерализма.
Основу этого принципа составляет законодательное
разграничение полномочий и предметов
ведения между Российской Федерацией
и субъектами РФ, так как именно
разграничение компетенции
Принцип приоритетности
государственных и
Принцип целевого направления средств. Бюджетные расходы осуществляются строго по целевому назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в финансовых планах;
Принцип безвозвратности
(как правило) расходования государственных
и муниципальных бюджетных
Принцип соблюдения режима экономии. Наличие этого принципа способствует достижению наибольшей эффективности в процессе осуществления государственных бюджетных расходов. Режим экономии- это система форм и методов последовательного снижения затрат относительно получаемого результата при условии повышения эффективности от государственного инвестирования. Соблюдение режима экономии не всегда означает сокращение расходов бюджета, но обязательно предполагает максимально целевое их применение;
Принцип максимальной
эффективности использования. Он означает
финансовое обеспечение публичных
интересов при минимальных
Принцип осуществления бюджетного контроля в целях обеспечения соблюдения финансовой дисциплины;
Принцип единства порядка использования расходов бюджетов. Независимо от доходных источников все государственные и муниципальные бюджетные расходы имеют единые принципы их использования, т.е. распределение на основе социально- экономических государственных программ, утвержденных в законодательном порядке. Этот принцип определяет реальность расходов бюджетной сферы;
Принцип законности
осуществления государственных
и муниципальных бюджетных