Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:29, контрольная работа
Бюджетная система – один из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества. [1]
Введение ………………………………………………………………………… .3
1. Анализ доходов бюджета города Ярославля за 2010 - 2012 год ………….. 6
2. Анализ расходов бюджета города Ярославля за 2010 - 2012 год …………. 8
3. Бюджетные коэффициенты ………………………………………………… 10
Выводы …………………………………………………………………………. 15
Список литературы ……………………………………………………………. 17
5) коэффициент бюджетного покрытия:
Кб.п. = Д / Рмин
Кб.п. (2010)= 10999417,3/8267766=133%
Кб.п. (2011)= 10653230,4/7305956=146%
Кб.п. (2012)=11694080,9/7627376,4=
6) коэффициент налогового покрытия:
Кн.п. = Дн / Рмин,
где Дн – налоговые доходы бюджета
Кн.п. (2010)= 4764634/8267766=57,6%
Кн.п. (2011)= 5424580/7305956=74,2%
Кн.п. (2012)= 6166538/7627376,4=80,8%
7) коэффициент неналогового покрытия:
Кнн.п. = Днн.п. / Рмин,
где Днн.п. – неналоговые доходы бюджета
Кнн.п. (2010)= 1698236/8267766=20,5%
Кнн.п. (2011)= 1280290/7305956=17,5%
Кнн.п. (2012)=1271155/7627376,4=16,6%
8) коэффициент трансфертного покрытия
Кт.п. = Дт.п. / Рмин,
где Дт.п. – доходы бюджета, поступившие в виде трансфертов (безвозмездных безвозвратных поступлений)
Кт.п. (2010)= 3580363,5/8267766=43,3%
Кт.п. (2011)=3117610/73059565=42,7%
Кт.п. (2012)=3402444/7627376,4=44,6%
9) коэффициент дефицитности бюджета
Кд = БД / Р,
где БД – бюджетный дефицит
Кд (2010)=2860368,1/13859785,4=
Кд (2011)=1265650/11918880=10,6%
Кд (2012)= 963818/12657898,9=7,6%
10) коэффициент бюджетной задолженности
Кб.з. = З / Р
Кб.з. (2010)= 330000/13859785,4= 2,4%
Кб.з. (2011)= 330000/11918880=2,76%
Кб.з. (2012)= 330000/12657898,9=2,6%
11) коэффициент бюджетной обеспеченности населения
Кб.о. = Р / Ч
Кб.о. (2010)=13859785,4/600000=23,1
Кб.о. (2011)= 11918880/600000=19,8
Кб.о. (2012)=12657898,9/600000=21,1
С помощью этих инструментов достигается объективизация в оценке состояния бюджета, выявляются факторы, влияющие на это состояние. Рассчитанные коэффициенты сведены в таблицу 3.
Таблица 3
Бюджетные коэффициенты
№ |
Показатель |
Ед. измер. |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных доходов |
Крс |
53,9 |
46,5 |
45,7 |
2 |
Коэффициент автономии |
Ка |
60,3 |
62,9 |
63,6 |
3 |
Коэффициент внешнего финансирования |
Квф |
32,5 |
29,3 |
29,1 |
4 |
Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами |
Кор |
80,3 |
91,8 |
97,5 |
5 |
Коэффициент бюджетного покрытия |
Кб.п. |
133 |
146 |
153,3 |
6 |
Коэффициент налогового покрытия |
Кн.п. |
57,6 |
74,2 |
80,8 |
7 |
Коэффициент неналогового покрытия |
Кнн.п. |
20,5 |
17,5 |
16,6 |
8 |
Коэффициент трансфертного покрытия |
Кт.п. |
43,3 |
42,7 |
44,6 |
9 |
Коэффициент дефицитности бюджета |
Кд |
20,6 |
10,6 |
7,6 |
10 |
Коэффициент бюджетной задолженности |
Кб,з. |
2,4 |
2,76 |
2,6 |
11 |
Коэффициент бюджетной обеспеченности |
Кб.о. |
23,1 |
19,8 |
21,1 |
Анализируя
рассчитанные бюджетные
Выводы
Доходы бюджета г. Ярославль представлены в виде налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов. Рассматривая период за три года с 2010 - 2012, очевидно, что наибольший рост доходов запланирован в 2012 году – 1040849,6 тыс. руб. или увеличение на 10%, тогда как в 2011 году запланировано уменьшение доходов от уровня 2010 года на 3% (-346189,6 тыс. руб). Анализ доходов бюджета Ярославля также показал, что рост доходов в 2012 году произойдет за счёт увеличения налоговых доходов -714408 тыс. руб., при этом их доля в структуре доходов составляет - 52%. Среди налоговых доходов наибольший вес занимает налог на прибыль, в меньшей степени представлены платежи за пользование природными ресурсами. Увеличение налоговых доходов как связано с ростом инфляции, так и некотором экономическим ростом города. В бюджете 2010 года значительная часть доходов состояла из налоговых доходов и безвозмездных поступлений, большая часть которых производилась из бюджетов других уровней. Можно особенно отметить уменьшение в 2011 году доли безвозмездных поступлений и неналоговых доходов в доходную часть бюджета, что говорит о приобретении некоторой самостоятельности бюджета города от бюджетов других уровней. Так же важно отметить уменьшении доли неналоговых доходов в бюджете 2012 как в абсолютных показателях, так и в структуре доходов.
Рассматривая период за три года с 2010 - 2012, очевидно, что наибольший рост расходов запланирован в 2012 году - 739018,5 тыс. руб. или 106% в сравнении с расходами 2011 года, тогда как в 2011 году рост расходов от уровня 2010 года представлялся гораздо менее значительным и составлял 86% (-1940905 тыс. руб). Анализ расходов бюджета Ярославля также показал, что рост расходов в 2012 году произошел за счёт увеличения расходов на общегосударственные вопросы, большая часть которых придется на обеспечение проведения выборов и референдумов (в связи с предстоящими выборами в гос. думу), при этом доля расходов на общегосударственные вопросы в структуре расходов составляет 9,4%. Большое внимание оказывается образованию, доля расходов в структуре расходов бюджета на 2012 год составляет 34%. Очень маленький процент в структуре расходов бюджета города в 2010 - 2012 годах составляют расходы на национальную оборону и охрану окружающей среды. То же самое можно сказать и о затратах на культурное развитие города, развитие жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранение и спорт . В целом ежегодно затраты по всем эти отраслям имеют тенденцию к снижению, однако снижение их незначителено. В заключении хотелось бы отметить, что исходя из структуры расходов бюджетов Ярославля 2010 - 2012 годов, наиболее важными и проблемными отраслями города являются отрасли образования – дошкольное образование, общее образование, молодежная политика и оздоровление детей.
Анализируя
рассчитанные бюджетные коэффициенты,
можно сделать следующие
Список литературы