Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 14:22, контрольная работа
Целью данной работы является изучение опыта планирования и прогнозирования зарубежных стран.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- изучение становление планирования и прогнозирования в зарубежных странах;
-совершенствование бюджетного планирования и прогнозирования в развитых странах мира
Введение......................................................................................................................................3
1. Становление планирования и прогнозирования в зарубежных странах...........................4
1.1 Возникновение и развитие прогнозирования и планирования в мировой практике.....4
1.2 Методы, подходы и особенности бюджетного прогнозирования и планирования за рубежом.......................................................................................................................................5
2. Совершенствование бюджетного планирования и прогнозирования в развитых странах мира.............................................................................................................................................9
2.1 Долгосрочное макроэкономическое прогнозирование: опыт стран Европейского Союза (ЕС)..............................................................................................................................................9
2.2 Особенности долгосрочного прогнозирования и планирования в США, Японии и Южной Корее.............................................................................................................................12
Заключение..................................................................................................................................17
Список используемой литературы ............................................................
Содержание
Введение......................
1. Становление
планирования и
1.1 Возникновение и развитие прогнозирования и планирования в мировой практике.....4
1.2 Методы, подходы
и особенности бюджетного
2. Совершенствование
бюджетного планирования и
2.1 Долгосрочное
макроэкономическое
2.2 Особенности
долгосрочного прогнозирования и планирования
в США, Японии и Южной Корее.........................
Заключение....................
Список используемой
литературы ..............................
Введение
В народе говорят, что мудрость – это умение предвидеть будущие последствия происходящих в данный момент действий и умение руководить ими. Другими словами, мудрость – это обращение в будущее, то есть человек знающий, пытается повлиять на будущее. Это важно и в экономике.
Для того чтобы управлять будущим, человечество создало определенные механизмы, которые в экономической науке называются – прогнозирование, макроэкономическое планирование и экономическое программирование. Прогнозирование – это получение информации о будущем; это предвидение, которое делится на научное и ненаучное (интуитивное, каждодневное и религиозное). Научное предвидение базируется на знаниях закономерностей развития природы, общества и мышления; интуитивное – на так называемом жизненном опыте, связанными с аналогиями, приметами и т.д.; религиозное предвидение ещё называют пророчеством, то есть верой в сверхъестественные силы, предрассудки и прочее.
Прогнозирование
– это предвидение, которое базируется
на специальном научном
Целевой прогноз отвечает на вопрос: что
именно желательно и почему?
Программный прогноз отвечает на вопрос:
что конкретно необходимо сделать, чтобы
достичь желаемого? Прогнозирование имеет
два конкретных аспекта: предсказывать
и предвидеть. В зависимости от того, какой
результат необходимо получить или, что
необходимо спрогнозировать, преимущество
предоставляется то одному, то другому
аспекту.
Прогнозирование необходимо, потому что будущее необычно и эффект многих решений, принимаемых сегодня, на протяжении определённого времени не ощущаются. Поэтому точное предвидение будущего повышает эффективность процесса принятия решения.
Целью данной работы является изучение опыта планирования и прогнозирования зарубежных стран.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- изучение становление планирования и прогнозирования в зарубежных странах;
-совершенствование
бюджетного планирования и прогнозирования
в развитых странах мира
1. Становление планирования
и прогнозирования
в зарубежных странах
1.1
Возникновение и
развитие прогнозирования
и планирования
в мировой практике
В
зарубежных экономических центрах,
занимающихся прогнозными и аналитическими
вопросами, используются десятки, сотни
прогнозных эконометрических систем.
Широко известна одна из первых развернутых
моделей национального
В современной России прогнозы развития национальной экономики, основных народно-хозяйственных комплексов, уже стали основой формирования государственной экономической политики. Широко развиваются прогнозы ситуаций на валютном рынке, на рынке среднесрочных и краткосрочных ценных бумаг, но забыт опыт оптимизационного прогнозирования социальной и производственной сфер всего народного хозяйства. Поэтому изучение опыта зарубежных стран в области прогнозирования и планирования, представляет для Российской Федерации большую ценность.
Разработки в области экономического планирования и прогнозирования, в зарубежных странах, возникли в последней четверти XIX в. Они были связаны с попытками исследователей выявить будущие тенденции производства основных продуктов, на основе анализа поведения находившихся в их распоряжении статистических данных. Главными методами прогнозирования тогда были экспертные оценки, которые основывались на качественном анализе рядов и простая экстраполяция, т.е. перенесение прошлых тенденций на будущее.
В
начале ХХ века были сделаны первые
попытки выявления
Мощным толчком в развитии прогнозирования и планирования за рубежом, явилась «Великая депрессия» – экономический кризис в США 1929–1933 гг., который заставил государственные власти искать пути выхода из него.
В 30-е гг. XX века впервые за рубежом возникает планирование на макроэкономическом уровне. Прогнозы и планы становятся необходимым элементом системы регулирования национальной экономики. Прогнозы составлялись с помощью модели «затраты – выпуск», линейного программирования, моделей системного анализа и на основе экспертных оценок. Первые планы на макроэкономическом уровне охватывали финансово-бюджетную и денежно-кредитную политику и выражались в составлении национальных бюджетов. Они отличались от государственных бюджетов тем, что учитывали доходы не только государства, но и в целом по стране.
В 1944 году известный немецкий экономист К. Ландауэр, эмигрировавший в США, опубликовал свою книгу под названием «Теория национального экономического планирования». Система планирования, предложенная автором, очень похожа на ту, которая позже стала известна, как «Индикативное планирование», в рамках которого национальное правительство воздействует на экономическое развитие скорее посредством координации и обеспечения информацией, чем путем принятия решений и выдачи указаний.
В послевоенные годы планирование на макроэкономическом уровне становится предметом широких дискуссий, с целью не только избежать кризисов, но и регулирования процессов распределения национального продукта. Национализация ряда отраслей, рост доли государственного сектора в экономике, дали возможность правительствам осуществлять прямой контроль над внешней торговлей, ценовой политикой и финансами. В 50-е гг. XX века, во многих странах произошел отход от составления национальных государственных планов в форме бюджетов. Сформировались два новых направления. Первое, связано с усложнением административного государственного аппарата, используемого для разработки планов; второе, с расширением сферы деятельности планирования и прогнозирования. Если на первом этапе национальные экономические планы составлялись в Министерстве финансов государства, то в начале 60-х годов XX века создаются специальные плановые органы: так, во Франции – это Генеральный комиссариат по планированию, в Японии – это Экономический консультативный совет и Управление экономического планирования; в Нидерландах – это Центральное плановое бюро; в Канаде – Экономический совет.
Необходимость
макроэкономического
До 70-х гг. XX века западные страны осуществляли прогноз посредством национальных моделей прогнозирования. В середине 1970-х гг. начинают создаваться макроэкономические модели, с помощью которых прогнозируется развитие экономики ряда стран, регионов и всего мира. Впервые они стали разрабатываться в США. Так, модель «ЛИНК» включает 10 национальных моделей (9 европейских стран и Японию). При разработке будущего мировой экономики Организация Объединенных Наций (ООН) использовала макроэкономическую модель В. Леонтьева, состоявшую из 15 взаимосвязанных региональных моделей.
Каждая
страна, с учетом специфики национальной
экономики, использует определенные подходы
в прогнозировании и
1.2 Методы, подходы и особенности бюджетного планирования и прогнозирования за рубежом
В условиях перевода национальных экономик стран СНГ на рыночные основы хозяйствования, после распада Советского Союза, существенно изменились содержание и методика бюджетного планирования, оставшаяся в наследство от Госплана СССР. Количественные ориентиры, используемые в бюджетном планировании, из директивных стали индикативными (рекомендательными), появилась возможность вместо валовых затратных показателей применять иные измерители, нацеленные на конечные качественные и количественные результаты. Возникла необходимость использования разных вариантов прогнозных расчетов, большое значение стало придаваться выбору оптимальных решений. Также как и в Российской Федерации, в Украине, в Республике Беларусь, Молдове и в Казахстане, бюджетное планирование сохранило свое значение как база для составления основного финансового плана, деятельности органов власти разных уровней. Ежегодно бюджетные показатели утверждаются на государственном и региональном уровнях – в форме законов, на местном – в форме решений представительных органов местного самоуправления. К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования, относят методы: экономического анализа; экстраполяции; математического моделирования; индексный, балансовый и другие.
Бюджетное планирование в этих странах осуществляется в несколько этапов: составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных и представительных органах государственной власти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределение финансовыми органами государственных, региональных и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей.
Информация о работе Зарубежный опыт бюджетного планирования и прогнозирования