Содержание комплаенс-контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:41, контрольная работа

Краткое описание

Содержание комплаенс-контроля
Частью системы внутреннего контроля кредитной организации является комплаенс-контроль. Он организуется в целях защиты интересов банка и его клиентов в сфере оперативной деятельности банка на финансовых рынках, а также в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Файлы: 1 файл

БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

 МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный университет"

Институт экономики  и управления

Кафедра Финансы и  учет

Кафедра экономики

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Банковский менеджмент"

на тему: " Содержание комплаенс-контроля"

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. ЗСВБ-080111-52 (К)          

 

 

Проверил:

к.э.н                                                                                  

 

 

 

 

Ижевск,  2013

 

 

 

Содержание  комплаенс-контроля

Частью системы внутреннего  контроля кредитной организации является комплаенс-контроль. Он организуется в целях защиты интересов банка и его клиентов в сфере оперативной деятельности банка на финансовых рынках, а также в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Комплаенс-контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

-управление информационными потоками;

  -предотвращение манипулирования ценами на рынке ценных бумаг;

-взаимоотношения с клиентами;

-предотвращение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, полученных незаконным путем.

Управление информационными потоками предполагает установление общих правил передачи и использования служебной  информации служащими кредитной  организации при осуществлении  ими операций (сделок) на финансовых рынках с целью предотвращения конфликтов интересов. В рамках этих правил сотрудники, располагающие служебной информацией, не имеют права использовать эту информацию для заключения сделок. За нарушение данного требования сотрудники кредитной организации, а также сама кредитная организация несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Кредитная организация обеспечивает защиту от несанкционированного распространения  между своими внутренними подразделениями  служебной информации. В этих целях устанавливаются правила ограничения передачи служебной информации между подразделениями.

Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг может привести к изменениям курсовой цены финансового инструмента  и дестабилизации рынка. Поэтому кредитные организации не вправе манипулировать ценами, понуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышлено искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах эмиссионных ценных бумаг, ценах на них, включая информацию, представленную в рекламе.

При осуществлении сделок на финансовых рынках кредитная организация  строит отношения с клиентами  на принципах раскрытия необходимой  информации, выполнения поручений клиента  в его интересах. Сотрудники кредитной  организации при проведении сделок для клиента на финансовых рынках до начала их совершения обязаны проинформировать клиента о возможности возникновения любого связанного со сделкой риска.

В ходе компланс-контроля проверяется и оценивается деятельность сотрудника, осуществляющего операции (сделки) на финансовых рынках от имени кредитной организации. Исходным при оценке качества работы является выполнение следующих обязанностей:

-ведение операции (сделки) в интересах своих клиентов с требуемым профессионализмом и выполнение поручений клиентов в короткие сроки и по наилучшей возможной цене;

-доведение до сведения клиента требуемой информации о финансовых рынках в пределах, установленных законодательством и договором с клиентом. При этом клиенту должна раскрываться информация о возможных изменениях условий совершения сделки в связи с изменением конъюнктуры финансовых рынков.

-договоры о всех заключенных сделках на финансовых рынках хранятся в течение пяти лет с момента их исполнения и по первому требованию предъявляются компланс-контролеру.

При проведении сделок на финансовых рынках банки принимают  меры по предотвращению легализации  денежных средств, другого имущества, полученных незаконным путем.

Сотрудники кредитной организации обязаны информировать компланс-контролера об отклонениях от стандартной практики проведения операций (сделок), в частности:

-о нестандартных или необычно сложных инструкциях по расчетам и инвестициям, которые отличаются от обычной рыночной практики;

-безосновательной поспешности в проведении сделки;

-предложении необычно высокой комиссии;

-заметном увеличении объемов или частоты операций (сделок) клиента и др.

Кредитные организации разрабатывают  и утверждают внутренние правила  по противодействию легализации денежных средств, полученных незаконным путем, в том числе порядок направления сообщений об отклонениях от стандартной практики проведения сделок. Внутренние правила разрабатываются на основании соответствующих федеральных законов, положений, указаний и писем Банка России, нормативных документов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Особое внимание и своевременно информировать компланс-контролера о следующих сделках:

-купле-продаже ценных бумаг с оплатой наличными деньгами в больших суммах;

-одновременном выставлении поручений на покупку и продажу ценных бумаг по ценам, имеющим отклонение от текущих рыночных цен;

-запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

-несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля;

-иные обстоятельства, дающие основание полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.


Информация о работе Содержание комплаенс-контроля