Санкционирование расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 03:32, реферат

Краткое описание

Процедуры санкционирования расходов бюджета проводятся для того, чтобы исключить принятие к финансированию (оплате) расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом о бюджете на соответствующий год и (или) плановый период.

Файлы: 1 файл

Санкционирование расходов.docx

— 19.00 Кб (Скачать)

Санкционирование  расходов 

Процедуры санкционирования расходов бюджета проводятся для  того, чтобы исключить принятие к  финансированию (оплате) расходов и  совершения платежей, не предусмотренных  утвержденным законом о бюджете  на соответствующий год и (или) плановый период.

Если до 2009 г. операции по санкционированию расходов осуществлялись только в рамках бюджетной  деятельности учреждений (в связи  с чем по коду 18 номера счета всегда приводилось значение "1"), то теперь они затрагивают и приносящую доход деятельность. Для этого предусмотрены балансовые счета 050202000 "Принятые обязательства по приносящей доход деятельности", 050401000 "Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности" и 050402000 "Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств".

Введение с 2009 г. требования о санкционировании расходов за счет средств от приносящей доход  деятельности закреплено, в частности, приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н "О Порядком осуществления  федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными  от приносящей доход деятельности".

Согласно данному  документу санкционирование оплаты денежных обязательств получателя за счет средств от приносящей доход  деятельности подтверждается отметкой, проставляемой должностными лицами органов казначейства на представляемых документах (заявках на кассовый расход, заявках на получение наличных денежных средств). При этом оплата денежных обязательств, прошедших процедуры  санкционирования, осуществляется в  пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете  получателя бюджетных средств.

В рамках бюджетных  ассигнований действующим законодательством  предусматриваются следующие этапы  реализации обязательств:

  • принятие обязательства;
  • подтверждение обязанности оплаты денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • непосредственно оплата денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Заключение и  оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных  средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. На это указано в статье 161 БК РФ.

Подтверждение обязанности оплатить за счет средств  бюджета денежные обязательства  оформляется платежными и иными  документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами (пункт 4 статьи 219 БК РФ).

Санкционирование  оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия  документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом  в соответствии с положениями  БК РФ.

Приказом Минфина  России от 01.09.2008 № 87н утвержден Порядок  санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

В рамках санкционирования:

  • получатели средств федерального бюджета (администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета) представляют в органы казначейства по месту обслуживания Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) или Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • сотрудниками органов казначейства осуществляется проверка представленных получателями средств документов.

Для подтверждения  возникновения денежного обязательства  получатель средств федерального бюджета  представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства вместе с заявкой указанные в  ней соответствующий государственный  контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг либо договор  аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства  согласно требованиям, установленным  пунктом 9 Порядка санкционирования.

Согласно пункту 8 Порядка санкционирования эти требования не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных  с:

  • обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров (выполнению работ, оказанию услуг, аренде));
  • социальными выплатами населению;
  • предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг);
  • предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
  • выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

При положительном  результате проверки в представленной на бумажном носителе заявке уполномоченным сотрудником органа казначейства проставляется  отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета, администратора источника финансирования дефицита федерального бюджета с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 статьи 219 БК РФ). Как исключение из данного правила, оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств  с единого счета бюджета в  пользу физических или юридических  лиц, бюджетов бюджетной системы  РФ, субъектов международного права. В части неденежных операций исполнение обязательств подтверждается на основании проверки документов, подтверждающих проведение таких операций по исполнению обязательств получателей бюджетных средств.

Наряду с бюджетным  учетом обязательств учреждения, они  также подлежат учету в порядке, установленном соответствующим  финансовым органом. В некоторой  степени это касается и обязательств в рамках приносящей доход деятельности (если внебюджетные средства указаны  в качестве источника исполнения бюджетного обязательства).

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н. В соответствии с утвержденным Порядком бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета учитываются в территориальных органах Федерального казначейства.

Информация о работе Санкционирование расходов