Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 03:32, реферат
Процедуры санкционирования расходов бюджета проводятся для того, чтобы исключить принятие к финансированию (оплате) расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом о бюджете на соответствующий год и (или) плановый период.
Санкционирование
расходов
Процедуры санкционирования расходов бюджета проводятся для того, чтобы исключить принятие к финансированию (оплате) расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом о бюджете на соответствующий год и (или) плановый период.
Если до 2009 г. операции по санкционированию расходов осуществлялись только в рамках бюджетной деятельности учреждений (в связи с чем по коду 18 номера счета всегда приводилось значение "1"), то теперь они затрагивают и приносящую доход деятельность. Для этого предусмотрены балансовые счета 050202000 "Принятые обязательства по приносящей доход деятельности", 050401000 "Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности" и 050402000 "Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств".
Введение с 2009 г. требования о санкционировании расходов за счет средств от приносящей доход деятельности закреплено, в частности, приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н "О Порядком осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности".
Согласно данному документу санкционирование оплаты денежных обязательств получателя за счет средств от приносящей доход деятельности подтверждается отметкой, проставляемой должностными лицами органов казначейства на представляемых документах (заявках на кассовый расход, заявках на получение наличных денежных средств). При этом оплата денежных обязательств, прошедших процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств.
В рамках бюджетных
ассигнований действующим законодательством
предусматриваются следующие
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. При этом бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Заключение и
оплата бюджетным учреждением
Подтверждение обязанности оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства оформляется платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами (пункт 4 статьи 219 БК РФ).
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ.
Приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н утвержден Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В рамках санкционирования:
Для подтверждения
возникновения денежного
Согласно пункту 8 Порядка санкционирования эти требования не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
При положительном результате проверки в представленной на бумажном носителе заявке уполномоченным сотрудником органа казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета, администратора источника финансирования дефицита федерального бюджета с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 статьи 219 БК РФ). Как исключение из данного правила, оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение
исполнения денежных обязательств осуществляется
на основании платежных
Наряду с бюджетным учетом обязательств учреждения, они также подлежат учету в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. В некоторой степени это касается и обязательств в рамках приносящей доход деятельности (если внебюджетные средства указаны в качестве источника исполнения бюджетного обязательства).
Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н. В соответствии с утвержденным Порядком бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета учитываются в территориальных органах Федерального казначейства.