Региональный бюджет и его функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:58, реферат

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям, изменение схем поступления источников, необходимых для экономического развития, поставили перед регионами проблему самоопределения в общей системе воспроизводственных отношений.
Однако выделить место региональной системы, ее финансовую основу развития, источники поступления средств и устройство их привлечения можно лишь при условии, если региональная экономика будет рассматриваться как единая система, комплекс различных видов воспроизводственных циклов.

Оглавление

Введение.
1. Понятие и сущность регионального бюджета.
2. Функции регионального бюджета. Методы формирования регионального бюджета.
3. Доходы и расходы региональных бюджетов.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

мр.docx

— 50.85 Кб (Скачать)

Средства региональных (местных) бюджетов используются как на эксплуатационные, так и инвестиционные затраты. Поэтому во всех странах составляется бюджет текущих затрат и бюджет развития, т.е. капитальные вложения. Как правило, бюджет текущих затрат формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и направляется на покрытие эксплуатационных расходов. Бюджет развития формируется за счет субвенций, местных займов, пожертвований на строительство.

В расходах региональных (местных) бюджетов основное место занимают ассигнования но социально-культурные объекты. В Германии эти расходы составляют 1/4 расходов местных бюджетов, в Японии и Франции – более 1/3, а в бюджетах Великобритании и США – свыше 40%. В ряде стран (Германия, США) за счет территориальных бюджетов покрываются расходы на высшие учебные заведения.

За счет региональных (местных) бюджетов финансируется и здравоохранение. Например, в Норвегии, Швейцарии, Финляндии эти затраты составляют более 50% бюджетных расходов.

Важнейшей статьей расходов региональных (местных) бюджетов являются ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство (жилье, водоканализационные, транспортные предприятия, городское благоустройство, дорожное хозяйство).

Из региональных бюджетов финансируются расходы на содержание местных органов власти, правопорядка, в некоторых странах – судов.

Одной из существенных статей бюджетных расходов являются затраты, связанные с погашением займов и выплат процентов по ним. Например, во Франции на выплату процентов по займам и ссудам приходится выделять более 10 %, а на погашение полученных займов – около 20% всех расходов бюджетов муниципалитетов.

               Методы борьбы с дефицитом регионального бюджета:

В случае превышение расходов над доходами в пределах одного бюджетного года говорят о дефиците бюджета. Источниками его покрытия на уровне субъекта Российской Федерации является: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг, ссуды, полученные от бюджетов других уровней; банковские кредиты. Это так называемые внутренние источники финансирования бюджетного дефицита. Существуют и внешние источники, которые реализуются путем обращения на внешние рынки капиталов путем эмиссии займов, получение банковских кредитов и пр. возможность их использование также определена законами Российской Федерации. Для улучшения условий внешних заимствований многие регионы России добились присвоение себе международных кредитных рейтингов, что дает возможность активного обращения на международные рынки капиталов, прежде всего европейские.

При долговременном финансировании как внутренних, так и внешних источников покрытия бюджетного дефицита возникает государственный долг субъекта Федерации. Это может быть долг перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, банками и международными финансовыми организациями и т.д. Долговые обязательства погашаются в сроки, указанные в каждом конкретном случае заимствования, но в пределах 30 лет, что установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Для финансирования текущих расходов, а также обслуживание и погашение уже имеющихся задолженности законом субъекта Российской Федерации о бюджете может предусматриваться эмиссия ценных бумаг. Но при этом обязательно должны быть соблюдены следующие установленные законом ограничения: предельный абсолютный общий размер долга; предельный объем годового заимствования средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, который для субъекта Российской Федерации не должен превышать 30 % объема доходов бюджета региона на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году иных заемных средств. Одновременно расходы на обслуживание долга субъекта Федерации не должны превышать 15 % объема расходной части его годового бюджета. Если эти условия нарушаются и при этом субъект РФ не в состоянии обеспечить погашение своих долговых обязательств, то вышестоящий орган власти может или назначить ревизию соответствующего регионального бюджета, или передать его исполнение под контроль Министерства финансов Российской Федерации, или принять другие необходимые меры.

 

 

 

Заключение

 

Региональные бюджеты являются одним из главных каналов доведения до населения конечных результатов общественного производства. Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения.

Из региональных бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом программы повышения народного благосостояния.

Экономическая сущность региональных бюджетов проявляется в их назначении. Эти бюджеты выполняют следующие функции:

    1. формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности региональных органов власти;
    2. распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
    3. контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют региональные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Распределение и доведение до населения производимых благ осуществляется через бюджетную систему.

 

 

Список литературы

 

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 264 с.
  2. Белокрылова О.С., Киселева Н.Н., Хубулова В.В. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009. 240 с.
  3. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. М.: МарТ, 2007. 448 с.
  4. Бушуева И.В., Шумаев В.А., Платонова Н.А. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. М.: Альфа М, 2008. 653 с.
  5. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: ТК Велби, 2007. 246 с.
  6. Ермасова Н.Б., Миронов М.Г., Ермакова Е.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 372 с.
  7. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2009. 584 с.
  8. Морозова Т.Г., Поляк Г.Б., Победина М.П. Региональная экономика: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, 527 с.

 


Информация о работе Региональный бюджет и его функции