Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 13:41, реферат
Понятие региональных бюджетов. Доходы и расходы региональных бюджетов.
В доходы региональных
бюджетов могут зачисляться
от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств
иностранных государств. [10, 160 с.]
В бюджеты могут
также зачисляться
расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств
между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации,
связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской
Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей
доходов, происшедшими после утверждения бюджета и не учтенными законом о
бюджете.
Иные неналоговые доходы поступают в региональные бюджеты в порядке и по
нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов
Федерации.
Финансовая помощь от федерального бюджета в форме дотаций, субвенций и
субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит
учету в доходах регионального бюджета, который является получателем этих
средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом
регионального бюджета.
С позиции управления целесообразно использовать классификацию доходов на
постоянные и непостоянные доходы. Постоянные средства складываются из
налогов и сборов, регулярно взимаемых в пользу субъекта Федерации,
значительная часть поступлений от услуг региональных служб, арендная плата
от использования имущества, рентные платежи за пользование недрами и
природными ресурсами и др. К непостоянным средствам региона относятся заемные
средства, доходы от продажи имущества и др.
В бюджете средства классифицируются на функциональные и инвестиционные
поступления. Поступления, внесенные в функциональную часть бюджета,
направляются на покрытие соответствующих расходов функциональной части
бюджета. Превышение функциональных поступлений над функциональными расходами
представляет собой самостоятельный источник доходов для инвестиционной части
регионального бюджета. Собственно инвестиционные поступления бюджета
представляют собой доходы, предназначенные для финансирования капитальных
вложений.
Расходы бюджета. Согласно Бюджетному кодексу следующие функциональные виды
расходов финансируются исключительно из бюджетов субъектов Федерации:
1. обеспечение
функционирования органов
исполнительной власти субъектов Федерации;
2. обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации;
3. проведение
выборов и референдумов в
4. обеспечение
реализации региональных
5.
формирование государственной
собственности субъектов
6. осуществление международных и внешнеэкономических
связей субъектов Федерации;
7. содержание
и развитие предприятий,
находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
8. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов
Федерации;
9. оказание
финансовой помощи местным
10. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий,
передаваемых на муниципальный уровень;
11. компенсация дополнительных расходов, возникших в результате
решений, принятых органами государственной власти субъектов Федерации,
приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов
местных бюджетов;
12. прочие расходы,
связанные с осуществлением
субъектов Федерации.
Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие
функциональные виды расходов: государственная поддержка отраслей
промышленности
(за исключением атомной
строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства,
автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства,
метрополитенов; обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение
противопожарной безопасности; научно-исследовательские, опытно-
конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-
технический прогресс; обеспечение социальной защиты населения; обеспечение
охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных
ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; обеспечение
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий межрегионального масштаба; развитие рыночной
инфраструктуры; обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации в
соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечение
деятельности средств массовой информации; прочие расходы, находящиеся в
совместном ведении Российской Федерации, субъектов Федерации и
муниципальных образований. [10, 166 с.]
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней вышеуказанных
расходов производятся по согласованию федеральных органов власти и органов
власти субъектов Федерации и утверждаются соответствующими законами о
бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта
Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории
данного субъекта Федерации.
Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на
текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации.
Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов — представляют собой часть
расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную
деятельность, в т.ч. инвестиции в действующие или вновь создаваемые
юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные
цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные
расходы, связанные
с расширенным
которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности
субъекта Федерации. В составе капитальных расходов бюджетов может
формироваться бюджет развития.
К текущим расходам бюджетов относятся расходы, обеспечивающие текущее
функционирование
органов регионального
оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме
дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие
расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации.
Текущие расходы регионального бюджета не могут превышать объем доходов
регионального бюджета.
Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются
на финансирование расходов, имеющих целевой характер (расходов по федеральным
целевым программам, капитальным расходам, расходов, передаваемых из
бюджетов других
уровней бюджетной системы
расходов). Порядок их предоставления и расчет определяются специальным
федеральным законом либо бюджетом на очередной финансовый год.