Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:16, контрольная работа

Краткое описание

В связи с бурным развитием бюджетного законодательства РФ в последние годы новое наполнение получают многие институты бюджетного права, в том числе институт ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
До недавнего времени правовые нормы об ответственности в бюджетной сфере не были кодифицированы. Лишь с принятием Бюджетного кодекса РФ ситуация существенно изменилась: часть четвертая Кодекса посвящена ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...………………4
1.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства ……...…….5
1.1Понятие и основания ответственности за нарушение бюджетного законодательства………………………………………………………5
1.2 Виды и меры бюджетно-правовой ответственности……………………….10

Заключение ………………………………………………………………………19
Список литературы ………………………………………………………...……21

Файлы: 1 файл

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 36.24 Кб (Скачать)

          2) за несвоевременное исполнение кредитными организациями платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;

         Рассматривая вопрос о порядке привлечения к ответственности за нарушения бюджетного законодательства, которые связаны с бюджетами субъектов Российской Федерации, необходимо отметить, что этот порядок зависит от того, какой вид правонарушения – бюджетно-правового или административного – имеет место в данном случае.

         Если данное нарушение является финансово-правовым (и речь, следовательно, идет о привлечении к бюджетно-правовой ответственности), то в свою очередь данный порядок зависит от того, какой орган исполняет бюджет субъекта Российской Федерации: органы Федерального казначейства и органы самого субъекта Российской Федерации.

          Применительно к последней ситуации Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что в случае, если бюджеты субъектов Российской Федерации исполняются не органами Федерального казначейства, то руководители органов, исполняющих соответствующие бюджеты, имеют право применять меры принуждения в соответствии с настоящим Кодексом.

          Следует сказать, что БК РФ не устанавливает процедуры привлечения бюджетными органами (то есть органами Федерального казначейства или собственными органами субъекта Российской Федерации) к бюджетно-правовой ответственности за нарушения бюджетного законодательства, что является существенным недостатком. Бюджетно-правовая ответственность представляет собой разновидность юридической ответственности и ее применение должно быть четко отрегулировано законодательством, как это сделано, например, при привлечении к административной или же к уголовной ответственности. В качестве примера можно также назвать Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором вопросы привлечения к налогово-правовой ответственности решены весьма качественно.

       Что же касается привлечения к административной ответственности за совершение бюджетного правонарушения, то привлечение к этой ответственности могут осуществлять лишь те бюджетные органы, которые являются ответственными за исполнение федерального бюджета, то есть бюджетные органы лишь федерального уровня[18].

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На  сегодняшний день вопросы, связанные  с бюджетным процессом, бюджетным  финансированием, бюджетным федерализмом и т.д., являются чрезвычайно важными, что подчеркивается в выступлениях высших должностных лиц государства, и в нормативных правовых актах  государственных органов. Однако недостаточно только урегулировать отношения  в бюджетной сфере, необходимо также  определить ответственность за нарушение  установленных законодательством  правил поведения в данной сфере.

             Злободневность затронутых проблем  определяется низкой эффективностью  бюджетно-правового регулирования,  отсутствием четкого механизма  применения мер принуждения за  нарушения в сфере бюджетных  отношений. Необходимо устранить  расхождения в составах финансовых  правонарушений федеральных кодексов  и актов субъектов Российской  Федерации.

               Так, в Бюджетном кодексе РФ  имеет место принципиальная несогласованность  норм с административным законодательством.  Статья 283 БК РФ об ответственности  за нарушение бюджетного законодательства, устанавливая «основания применения  мер принуждения», не указывает  на процедуры реализации этих  мер. В результате ответственность  принимает абстрактный характер.

               Таким образом, возникают предпосылки  для совершения большого числа  бюджетных правонарушений, следствием  чего является ответная реакция  государства, защищающего свои  имущественные интересы.

                Желание государства сохранять  и поддерживать установленный  им правовой порядок в бюджетной  деятельности влечет необходимость  правовой охраны этой сферы  общественных отношений. Тем самым  объясняется необходимость и  возможность государственного принуждения,  одной из форм которого является  бюджетная ответственность, являющаяся  разновидностью финансово-правовой, наличие которой как самостоятельного вида юридической ответственности в настоящее время не вызывает сомнения.

                Таким образом, государство, установив  ответственность в сфере финансовой  деятельности, обеспечивает рациональное  и эффективное денежное обращение  в Российской Федерации.

Список  литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации.// Российская газета.1993.№25.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 09.04.2009). // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823; Российская газета от 15.04.2009 г.
  3. Баринов Л.К. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства // Финансы. 2002. №8. С.45-49.
  4. Воронина А.Д. Проблемы расходования бюджетных средств // Российская юстиция. 2001. №5. С.34-40.
  5. Другова Ю.В. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства // Российское право.2003. №3. С.13-16.
  6. Данилова П.А. Нарушения за которые предусмотрена ответственность по Бюджетному кодексу РФ // Юрист. 2002. №7. С.5-9.
  7. Иванов М.С. Организационные вопросы исполнения бюджета // Законодательство. 2001. №9. С.34-35.
  8. Конюхова Т.В. Развитие института ответственности за нарушение бюджетного законодательства // Законодательство и экономика. 2003. №2. С.19-22.
  9. Саттарова Н.А. Бюджетное право. Учебник. – М.: Норма, 2008.
  10. Пашкевич Д.А. Бюджетное право. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2007.
  11. Горбунова О.Н. Финансовое право. Учебник. – М.: Юристь, 2006.
  12. Петрова Г.В., Путило Н.В., Мельник Т.Е. Целевое использование бюджетных средств.// Электронный ресурс: материалы сайта http://www.lawmix.ru
  13. www.prozakon.su
  14. www.labex.ru

Информация о работе Ответственность за нарушение бюджетного законодательства