Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:16, контрольная работа

Краткое описание

В связи с бурным развитием бюджетного законодательства РФ в последние годы новое наполнение получают многие институты бюджетного права, в том числе институт ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
До недавнего времени правовые нормы об ответственности в бюджетной сфере не были кодифицированы. Лишь с принятием Бюджетного кодекса РФ ситуация существенно изменилась: часть четвертая Кодекса посвящена ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...………………4
1.Ответственность за нарушение бюджетного законодательства ……...…….5
1.1Понятие и основания ответственности за нарушение бюджетного законодательства………………………………………………………5
1.2 Виды и меры бюджетно-правовой ответственности……………………….10

Заключение ………………………………………………………………………19
Список литературы ………………………………………………………...……21

Файлы: 1 файл

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 36.24 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Уральский Государственный Экономический Университет»

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Дисциплина: «Бюджетная система РФ».

    Тема: «Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.» 
     
     
     
     

Выполнил: студент группы КФ – 09 СР

                                                                    Бабикова О.А.

                                                  Проверил:  Истомина Н.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011 

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский  Государственный  Экономический Университет»

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

РЕЦЕНЗИЯ  на контрольную работу. 

 
_ 3  _ курс,  группа: ______КФ-09 СР___ 

                       Бабикова Ольга Андреевна_________________                                              

(Фамилия,  имя, отчество  студента)

_________      ____Финансы и кредит________         __      _______  __

(название  специальности)

Письменная  работа по дисциплине: _________«Бюджетная система РФ»_    ____                                                                                                  

       на тему: « Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. », вариант ___ __ 

_________  Истомина Н.А.___

(Фамилия,  имя, отчество, должность,  научное звание  рецензента (преподавателя))

___________________________________________________________ 

 
 
Оценка  работы _____________________________________________ 
 

Содержание  рецензии 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 

«_____» _________________ 2011г.    _________________________

                                                                              (подпись рецензента)

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………...………………4

1.Ответственность  за нарушение бюджетного законодательства  ……...…….5

1.1Понятие и  основания ответственности за  нарушение бюджетного законодательства………………………………………………………5

1.2 Виды и меры бюджетно-правовой ответственности……………………….10 

Заключение ………………………………………………………………………19

Список  литературы ………………………………………………………...……21

 

      ВВЕДЕНИЕ

 

     В связи с бурным развитием бюджетного законодательства РФ в последние  годы новое наполнение получают многие институты бюджетного права, в том  числе институт ответственности  за нарушение бюджетного законодательства.

     До  недавнего времени правовые нормы  об ответственности в бюджетной  сфере не были кодифицированы. Лишь с принятием Бюджетного кодекса  РФ ситуация существенно изменилась: часть четвертая Кодекса посвящена  ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

     В литературе по финансовому (бюджетному) праву, можно заметить, что лишь в  очень немногих источниках имеются  разделы, посвященные нарушениям именно бюджетного законодательства РФ и ответственности  за их совершение. В большинстве  же случаев в финансово-правовой литературе не уделяется внимание правонарушениям  в области бюджета и ответственности  за их совершение.

     Актуальность  данной темы исследования неоспорима, поскольку нормальное функционирование государственных механизмов невозможно без отлаженного процесса поступления  денежных средств в бюджет государства, а также их дальнейшего четкого  распределения в соответствии с  целевым назначением, которое обусловлено  нуждами страны. Вследствие чего ответственность  за нарушение бюджетного законодательства является одним из главных вопросов, требующих к себе пристального внимания. Объектом исследования контрольной работы является круг теоретических и практических вопросов правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Предметом исследования выступает бюджетное законодательство, регулирующее вопросы бюджетных правонарушений.

     Целью данной работы является раскрытие сущности ответственности в бюджетном законодательстве.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    1.1Понятие и основания ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Среди важных сфер экономической деятельности государства, регулируемых нормами  права, одной из наиболее значимых является область бюджетных правоотношений.

         Значение бюджетного права обусловлено важной ролью государственного и местного бюджетов в решении экономических и социальных задач страны. Для федеративного государства, каковым является Россия, оно особенно велико. С помощью бюджетного права регулируются внутрифедеративные отношения по распределению финансовых ресурсов, необходимых для осуществления полномочий федерального уровня и субъектов Федерации.

       В силу своей важности часть отношений в области бюджета, связанных с нарушениями различного рода обязательств, касающихся целевого использования бюджетных средств; возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе; предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением установленного бюджетным законодательством порядка охраняются административно-правовыми и уголовно-правовыми нормами.

          Эти отношения возникают в момент совершения правонарушителем одного или нескольких нарушений бюджетного законодательства, различающихся степенью общественной опасности.    Нарушение бюджетного законодательства влечет за собой привлечение к бюджетной, административной или уголовной ответственности, которые объединены законодателем в ч. IV БК РФ под названием «Ответственность за нарушения бюджетного законодательств».

         Институт ответственности за нарушения бюджетного законодательства, в связи с бурным развитием финансового законодательства РФ в последние годы, приобретает новое содержание. До недавнего времени правовые нормы об ответственности в бюджетной сфере не были кодифицированы. Такие нормы содержались в федеральных и региональных законах о бюджете на соответствующий финансовый год, в Законе РФ «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу», Положении о Министерстве финансов РФ и Положении о Федеральном казначействе.

           С принятием Бюджетного кодекса РФ ситуация существенно изменилась: часть четвертая Кодекса посвящена ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ. Кроме того, с 1 июля 2002 г. был введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях, в гл. 15 которого предусмотрена ответственность за совершение нескольких административных правонарушений в области финансов (бюджета)[12].

             В Бюджетном кодексе РФ не определяется дефиниция «бюджетно-правовая ответственность». Статья 281 БК РФ дает понятие нарушения бюджетного законодательства: «Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения».

           Ответственность за нарушения бюджетного законодательства не сводится только к бюджетно-правовой ответственности. В зависимости от возрастания степени общественной опасности оснований «ответственности за нарушения бюджетного законодательства», в ее содержании выделяются «бюджетно-правовая ответственность», «административная ответственность», «уголовная ответственность».

           Таким образом, ответственность за нарушения бюджетного законодательства можно определить как обязанность лица, нарушившего бюджетное законодательство, претерпеть лишения имущественного характера в результате применения к нему государством в лице органов, исполняющих бюджет или ответственных за его исполнение, а также суда соответствующих мер принуждения.

          В связи с тем, что в настоящее время БК РФ ориентирован на ответственность субъектов РФ, государственных органов, органов местного самоуправления, а ответственность должностных и юридических лиц установлена в КоАП РФ, физических лиц – в УК РФ, субъектами бюджетной ответственности за нарушения в сфере бюджетных отношений являются получатели и главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

           Субъект ответственности является критерием разграничения бюджетной, административной и уголовной ответственности. Непосредственными субъектами бюджетной публично-правовой ответственности следует считать как территориальный субъект в целом, так и его отдельный орган, посредством которого реализуется бюджетная деятельность государства (муниципального образования).

             Бюджетно-правовая ответственность характеризуется следующими признаками:

1)  она  наступает за бюджетное правонарушение;

2) она  выражается в применении к  правонарушителю санкций бюджетно-правовых  норм. Бюджетно-правовые санкции  установлены в БК РФ, ежегодно  принимаемом законе о федеральном  бюджете. Правом применения бюджетно-правовых  санкций наделены Министерство  финансов РФ, Федеральное казначейство, органы, исполняющие бюджеты субъектов  РФ и местные бюджеты; 

3) она  влечет для правонарушителя определенные  отрицательные последствия имущественного  характера. Это обусловлено спецификой  бюджетно-правовых санкций, имеющих  имущественный характер и, таким  образом, воздействующих на экономические  интересы правонарушителей. В сфере  бюджетной деятельности государство  стремится получить возмещение  ущерба, причиненного ему бюджетным  правонарушением и наказать правонарушителя,  но в форме, присущей сфере  бюджетно-правового регулирования,  т. е. в денежной форме; 

4) она  реализуется в специфической  процессуальной форме. Так, применение  восстановительных бюджетно-правовых  санкций в виде пени предусмотрено  в рамках бюджетно-процессуального  производства, установленного Инструкцией  Минфина России о порядке применения  органами Федерального казначейства  мер принуждения к нарушителям  бюджетного законодательства РФ;

5) правонарушитель  несет ответственность перед  всем обществом как источником  публичной власти[13].

На  основании изложенного можно  сделать следующие выводы.

        Во-первых, бюджетное правонарушение является основанием финансовой (бюджетной) ответственности. Одновременно финансовую (бюджетную) ответственность можно рассматривать как признак бюджетного правонарушения.

Информация о работе Ответственность за нарушение бюджетного законодательства