Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 20:12, контрольная работа
Сбалансированность – это обязательное требование, предъявляемое при составлении, утверждении и исполнении бюджета, которое призвана обеспечить условия для полного выполнения органами государственной власти субъектов РФ возложенных на них полномочий эффективного функционирования экономики и социальной сферы регионов. Законодательно регулирование вопросов сбалансированности бюджетов и закрепление соответствующего принципа в настоящее время является неотъемлемым элементом функционирования бюджетной системы большинства государств [1].
Оглавление
3
Ведение
4
1 Республика Коми как субъект Российской Федерации
5
1.1 Краткое описание Республики Коми
5
1.2 Административное устройство и органы государственной власти
6
2 Оценка сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Коми
9
Заключение
13
Список использованных источников
14
ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление |
3 |
Ведение |
4 |
1 Республика Коми как субъект Российской Федерации |
5 |
1.1 Краткое описание Республики Коми |
5 |
1.2 Административное
устройство и органы |
6 |
2 Оценка сбалансированности
и финансовой устойчивости |
9 |
Заключение |
13 |
Список использованных источников |
14 |
ВВЕДЕНИЕ
Бюджет является основным источником финансирования деятельности субъекта власти, и от того, каковы размеры этого денежного фонда и регулярность его пополнения, зависит степень реализации полномочий органов власти. Из этого следует, что возможность органов власти осуществлять свои функции зависит от текущего состояния бюджета и динамики его развития в будущем.
Сбалансированность – это обязательное требование, предъявляемое при составлении, утверждении и исполнении бюджета, которое призвана обеспечить условия для полного выполнения органами государственной власти субъектов РФ возложенных на них полномочий эффективного функционирования экономики и социальной сферы регионов. Законодательно регулирование вопросов сбалансированности бюджетов и закрепление соответствующего принципа в настоящее время является неотъемлемым элементом функционирования бюджетной системы большинства государств [1].
Одним из главных недостатков сложившегося механизма обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации является отсутствие методологической основы для выбора эффективных методов и инструментов управления дефицитом бюджета, критериев объективной оценки состояния бюджетов субъектов и оценка качества их сбалансированности. В связи с этим вопросы, касающиеся обеспечения сбалансированности субъектов Российской Федерации, в том числе оптимального соотношения между доходами и расходами бюджетов субъектов РФ, покрытия их дефицита, в настоящее время являются весьма актуальными.
1 РЕСПУБЛИКА КОМИ КАК СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Краткое описание Республики Коми
Республика Коми расположена на крайнем северо-востоке Европейской части России. Республики Коми по площади составляет 416,8 тыс. кв. км. Наибольшая протяженность с юго-запада на северо-восток – 1275 км, с севера на юг – 785 км, с запада на восток – 695 км. Значительная часть территории представляет собой холмистую равнину. По восточной границе проходят Уральские горы, с северо-запада на юго-восток республику пересекает Тиманский кряж. Между Уралом и Тиманом располагается Печерская низменность, на западе – Мезенско-Вычегодская равнина.
В структуре земельного фонда республики 74,6% занимают леса и кустарники, 9,8% - болота, 1,5% - воды, 1% - сельскохозяйственные угодья. Из всех земель более 20% используется под оленьи пастбища [2].
Расположение в субарктическом (на крайнем севере и северо-востоке) и умеренном (на большей части территории) климатических поясах обуславливает климат с продолжительной, довольно суровой зимой и коротки, сравнительно прохладным летом. Средняя температура в Республике Коми в январе – от -17,5 градусов на юге и до -26,6 градусов на северо-востоке, в июле – от 15,1 градусов на юге и до 12,2 градусов на северо-востоке.
Территория Республики Коми входит в зону избыточного увлажнения. Значительное преобладание выпадающих на ее поверхность атмосферных осадков над испарением, особенности рельефа и геологического строения определили повышенную заболоченность территории и развитую гидрографическую сеть [2].
Таблица 1 – Краткая характеристика Республики Коми
Показатель |
Значение |
Место в России |
Площадь территории, тыс. кв. км |
417 |
13 |
ВРП всего, млн. рублей |
352 335 |
30 |
ВРП на душу населения, рублей |
543 090 |
9 |
Население, тыс. человек |
872 |
58 |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет |
75 |
55 |
Муниципальные образования |
210 |
48 |
Плотность населения территории, человек на кв. км |
2 |
73 |
Республика Коми сегодня – это регион России с развитой промышленностью, деятельность которой практически полностью обеспечивается за счет внутренних сырьевых, энергетических и трудовых ресурсов.
Республика Коми занимает лидирующие позиции в Северо-Западном федеральном округе и по производству основных видов промышленной продукции: добыче нефти, угля и газа, производству нетканых материалов, продукции деревообработки (фанеры и древесностружечных плит) и целлюлозно-бумажной промышленности (бумаги и картона).
Основной вклад в формирование валового регионального продукта республики вносят такие виды экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, строительство, торговля, транспорт и связь. На их долю приходится более 71% ВРП Республики Коми. Предприятия Республики Коми значительную роль в общероссийском объеме производства [2].
1.2 Административное устройство
и органы государственной
Республика Коми состоит из
административно-
Высшим законодательным органом власти Республики Коми является Государственный Совет Республики Коми. Он избирается сроком на четыре года и состоит из 30 депутатов. Государственный Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий, а также заседаний Комитетов. Из своего числа депутаты избирают Председателя Государственного Совета, его заместителей, председателей Комитетов и их заместителей, работающих на постоянной штатной основе [2].
Государственный Совет:
- принимает Конституцию Республики Коми, законы и иные нормативные акты, вносит в них изменения и дополнения;
- обеспечивает контроль за их соблюдением, исполнением и единообразным применением, принимает решения по вопросам государственного устройства и изменения границ Республики Коми;
- избирает председателя Государственного Совета, его заместителей, председателей Комитетов Государственного Совета Республики Коми и их заместителей;
- осуществляет законодательную инициативу в Федеральном Собрании Российской Федерации;
- принимает решения о проведении республиканского референдума, назначении выборов в Государственный Совет и выборах Главы Республики Коми;
- согласовывает предложения Главы Республики Коми по формированию структуры органов государственного управления Республики Коми, назначению и освобождению от должности заместителей Главы Республики Коми, министра финансов Республики Коми, представителей Республики Коми в Российской Федерации и ее субъектах, иностранных государствах и международных организациях.
Председатель Государственного Совета Республики Коми осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Государственным Советом, и иные полномочия, связанные с его деятельностью, созывает и ведет сессии Государственного Совета, подписывает принятые им постановления, вносит предложения, связанные с отставкой и отрешением от должности Главы Республики Коми.
Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Государственного Совета, Председателю Государственного Совета, Главе Республики Коми, местным представительным органам власти Республики Коми, Съезду коми народа и его исполнительному органу. Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд Республики Коми обладают правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республике Коми.
Исполнительную власть в Республике Коми разделяют между собой Глава Республики Коми и Председатель Правительства Республики Коми. Председатель Правительства Республики Коми возглавляет правительство. Глава Республики Коми возглавляет входящие в систему исполнительной власти Республики Коми местные администрации как органы государственного управления, осуществляющие исполнительные и распорядительные функции и обеспечивающие права и законные интересы граждан на соответствующей территории [2].
Глава Республики Коми избирается сроком на пять лет на всеобщих и прямых выборах. Указы и распоряжения Главы Республики Коми, издаваемые им в пределах своих полномочий и во исполнение действующего законодательства, имеют обязательную силу на всей территории республики.
Глава Республики Коми:
- обеспечивает права и свободы граждан республики, государственный суверенитет, безопасность и территориальную целостность Республики Коми, законность и правопорядок на ее территории;
- представляет республику в отношениях с Российской Федерацией и ее субъектами, а также в международных отношениях;
- возглавляет систему органов государственного управления Республики Коми, обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти республики и с федеральными органами государственной власти и т.д.
- обладает правом законодательной инициативы в государственном Совете Республики Коми;
- представляет Государственному Совету Республики Коми ежегодные доклады о положении в республике, программу деятельности исполнительной власти на предстоящий период;
- разрабатывает и представляет Государственному Совету республиканский бюджет и отчет о его исполнении;
- назначает и освобождает с согласия государственного Совета от должности заместителей Главы Республики Коми, министра финансов республики, министров и руководителей иных органов государственного управления, назначает и отзывает представителей Республики Коми в Российской Федерации и ее субъектах, в иностранных и международных организациях;
- формирует структуру органов государственного управления и Правительство Республики Коми;
Местные представительные органы власти осуществляют функции в объеме собственной компетенции в соответствии с законом. Местные представительные органы власти избираются населением районов, городов республиканского подчинения, районов в городе на основе мажоритарной системы относительного большинства в соответствии с Законом Республики Коми.
2 ОЦЕНКА СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Принцип сбалансированности является принципом построения любых бюджетов. В соответствии со статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип сбалансированности означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета [3]. Несмотря на понятность и логичность теории сбалансированности, достижение ее практической реализации в бюджетам сопряжено с рядом проблем. В связи с этим, более часто наблюдается проблема несбалансированности, которая в свою очередь проявляется в дефиците и профиците бюджета.
В настоящее время существует большое количество методик и показателей, характеризующих сбалансированность бюджета, которые рассчитываются по данным бюджета. Основные показатели бюджета Республики Коми, которые необходимы для расчета коэффициентов сбалансированности и финансовой устойчивости, представлены в таблице 2 [4].
Таблица 2 – Основные показатели бюджета Республики Коми
В миллионах рублей
Наименование |
2012 |
2013 |
Отклонение |
Доходы всего, в том числе |
52933 |
48412 |
-4521 |
Налоговые |
38131 |
36189 |
-1942 |
Неналоговые |
5698 |
4935 |
- 763 |
Безвозмездные поступления |
9105 |
7288 |
-1816 |
из них |
|||
Дотации |
1956 |
1124 |
-832 |
Субвенции |
2047 |
2140 |
93 |
Расходы |
56249 |
59998 |
3749 |
Дефицит бюджета |
-3315 |
-11586 |
- 8270 |
Собственные доходы |
50886 |
46272 |
- 4614 |
Собственные расходы |
54202 |
57858 |
3656 |
Информация о работе Оценка сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Коми