Общие положения исполнительного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение исполнительного производства.
Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих задач:
1.Рассмотреть особенности исполнительного производства.
2.Изучить состав участников и сроки исполнительного производства.
3.Раскрыть стадии исполнительного производства
Объектом курсовой работы является гражданское процессуальное право.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 40.52 Кб (Скачать)

Время совершения исполнительных действий определено ст. 35 Закона.

Взыскатель и должник вправе предложить удобное для них время совершения исполнительных действий. По общему правилу исполнительные действия совершаются в рабочие дни с 6 часов до 22 часов по местному времени. Конкретное время совершения исполнительных действий определяет судебный пристав-исполнитель.

В случаях, не терпящих отлагательства, в порядке исключения совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения может производиться в нерабочие дни, установленные федеральным законом или иными нормативными правовыми актами, а также в рабочие дни с 22 часов до 6 часов.

К таким случаям относятся:

) угроза жизни и здоровью  граждан;

) когда исполнение требований, содержащихся в исполнительном  документе, связано с проведением  выборов в органы государственной  власти и органы местного самоуправления;

) исполнение определения  суда об обеспечении иска;

) обращение взыскания  на имущество должника, подверженное  быстрой порче.

Во всех указанных случаях судебный пристав-исполнитель должен получить в письменной форме разрешение старшего судебного пристава, который незамедлительно уведомляет об этом главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

Для исполнительного производства, также как и для гражданского или арбитражного процесса, характерен принцип его непрерывности, т.е. от возбуждения исполнительного производства до его окончания последовательно и непрерывно должны быть совершены исполнительные действия по исполнению юрисдикционного акта. Закончиться исполнительное производство должно полным и своевременным исполнением всех требований исполнительного документа. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Для отдельных исполнительных действий Законом устанавливаются иные сроки:

) если срок исполнения  содержащихся в исполнительном  документе требований установлен  федеральным законом или исполнительным  документом, то требования должны  быть исполнены в срок, установленный  соответственно федеральным законом  или исполнительным документом;

) при совершении отдельных  исполнительных действий и (или) применении отдельных мер принудительного  исполнения на основании поручения  о передаче исполнительного производства, постановление должно быть исполнено  в течение пятнадцати дней  со дня поступления его в  подразделение судебных приставов;

) содержащиеся в исполнительном  документе требования о восстановлении  на работе незаконно уволенного  или переведенного работника  должны быть исполнены не позднее  первого рабочего дня после  дня поступления исполнительного  документа в подразделение судебных  приставов;

) если исполнительным  документом предусмотрено немедленное  исполнение содержащихся в нем  требований, то их исполнение  должно быть начато не позднее  первого рабочего дня после  дня поступления исполнительного  документа в подразделение судебных  приставов;

) требования, содержащиеся  в исполнительном листе, выданном  на основании определения суда  об обеспечении иска, должны быть  исполнены в день поступления  исполнительного листа в подразделение  судебных приставов, а если это  невозможно по причинам, не зависящим  от судебного пристава-исполнителя, - не позднее следующего дня;

) требования судебного  пристава-исполнителя об обеспечительных  мерах, в том числе поступившие  в порядке поручения совершить  отдельные исполнительные действия  и (или) применить отдельные меры  принудительного исполнения, должны  быть исполнены в день поступления  исполнительного листа в подразделение  судебных приставов, а если это  невозможно по причинам, не зависящим  от судебного пристава-исполнителя, - не позднее следующего дня, если  самим постановлением не установлен  иной порядок его исполнения.

Тем не менее, после возбуждения исполнительного производства могут возникнуть определенные обстоятельства, препятствующие его нормальному развитию. К исключениям из общих правил исполнительного производства относят следующие периоды:

) в течение которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением (ст. 38 Закона);

) в течение которого исполнительное производство было приостановлено (ст. ст. 39, 40, 41 Закона);

) время отсрочки или  рассрочки исполнения исполнительного  документа (ст. 37 Закона);

) со дня объявления  розыска должника-организации, а  также имущества должника до  дня окончания розыска;

) со дня обращения взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя  в суд, другой орган или к  должностному лицу, выдавшим исполнительный  документ, с заявлением о разъяснении  положений исполнительного документа, предоставлении отсрочки или  рассрочки его исполнения, а также  об изменении способа и порядка  его исполнения до дня получения  судебным приставом-исполнителем  вступившего в законную силу  судебного акта, акта другого  органа или должностного лица, принятого по результатам рассмотрения такого обращения;

) со дня вынесения постановления  о назначении специалиста до  дня поступления в подразделение  судебных приставов его отчета  или иного документа о результатах  работы;

) со дня передачи имущества для реализации до дня поступления вырученных от реализации этого имущества денежных средств на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (далее - депозитный счет подразделения судебных приставов), но не более двух месяцев со дня передачи последней партии указанного имущества для реализации.

Таким образом, исполнительное производство используется для принудительного исполнения правоприменительных актов различных юрисдикционных органов и соответственно может быть возбуждено без предварительного рассмотрения судом какого-либо гражданского дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Стадии исполнительного производства

 
2.1 Возбуждение  исполнительного производства

 

Возбуждение исполнительного производства - первый этап процесса исполнения исполнительного документа.

Данное название первой стадии исполнительного производства напрямую упоминается в п. 9 ст. 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве». На стадии возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель решает вопрос о возможности принятия к исполнению исполнительного документа от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и возбуждает исполнительное производство.

До возбуждения исполнительного производства никакие исполнительные действия совершены быть не могут. Данное правило вытекает из того, что совершение исполнительных действий сопряжено с возможностью применения к должнику мер государственно-властного принуждения в виде мер принудительного исполнения, существенно ущемляющих и ограничивающих его имущественные права.

Возбуждению исполнительного производства предшествует фактическое предъявление исполнительного документа к взысканию. На данном этапе судебный пристав-исполнитель принимает заявление и исполнительный документ от взыскателя, или от суда, или иного органа, выдавшего исполнительный документ. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений.

Однако само по себе фактическое принятие судебным приставом-исполнителем исполнительного документа еще не означает последующего возбуждения исполнительного производства.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

) исполнительный документ  предъявлен без заявления взыскателя  либо заявление не подписано  взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда  исполнительное производство подлежит  возбуждению без заявления взыскателя;

) исполнительный документ  предъявлен не по месту совершения  исполнительных действий, за исключением  случая, предусмотренного ч. 4 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

) истек и не восстановлен  судом срок предъявления исполнительного  документа к исполнению;

) документ не является  исполнительным либо не соответствует  требованиям, предъявляемым к исполнительным  документам, установленным ст. 13 Федерального  закона «Об исполнительном производстве»;

) исполнительный документ  был ранее предъявлен к исполнению  и исполнительное производство  по нему было прекращено по  основаниям, установленным ст. 43 и  ч. 14 ст. 103 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

) исполнительный документ  был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 ст. 47 и п. 1, 2 и 4 ч. 15 ст. 103 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

) не вступил в законную  силу судебный акт, акт другого  органа или должностного лица, который является исполнительным  документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

) исполнительный документ  в соответствии с законодательством  Российской Федерации не подлежит  исполнению Федеральной службой  судебных приставов.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

После устранения обстоятельств, предусмотренных п. 1 - 4 и 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве», возможно повторное направление (предъявление) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю.

Статьей 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлены общие положения о месте совершения исполнительных действий. Так, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий. исполнительный производство судебный принудительный

В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

Согласно правилам ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ может быть предъявлен судебному приставу-исполнителю взыскателем, судом, другим органом или должностным лицом, выдавшим исполнительный документ. Данной нормой определен исчерпывающий перечень субъектов, имеющих право предъявлять исполнительный документ к взысканию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Понятие приостановления  исполнительного производства

 

Приостановление исполнительного производства также представляет собой форму перерыва в совершении исполнительных действий наряду с отложением исполнительных действий и их отсрочкой. Однако, в отличие от иных юридических действий, приостановление осуществляется не на конкретный период времени, а на неопределенный период до отпадения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу.

В зависимости от оснований приостановление исполнительного производства совершается либо судом (ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), либо судебным приставом-исполнителем (ст. 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Приостановление исполнительного производства возможно в обязательном порядке или по усмотрению органа, разрешающего вопрос. В любом случае приостановление исполнительного производства возможно только по основаниям, указанным в ст. 39 и 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Данные перечни носят исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежат. Например, в судебной практике одним из распространенных оснований для ходатайств со стороны бюджетных организаций о приостановлении исполнительного производства является ссылка на отсутствие денежных средств. Однако данное основание хотя и уважительное, но не указано в ст. 39, 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с чем суды отказывают в подобных случаях в приостановлении исполнительного производства.

Суд приостанавливает исполнительное производство полностью или частично в обязательном порядке в следующих случаях:

) предъявления иска об  освобождении от наложенного  ареста (исключение из описи) имущества, на которое обращено взыскание  по исполнительному документу;

Информация о работе Общие положения исполнительного производства