Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:43, реферат
Бюджетная система России - важнейший элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и даже выделяются в особую подотрасль - бюджетное право.
Введение___________________________________________3-4стр.
1. Структура бюджетного законодательства РФ____________5стр.
2. Бюджетное законодательство субъектов РФ_____________6-8стр.
3. Виды нарушений бюджетного законодательства.________9-10стр.
4. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного
Законодательства_____________________________________11-12стр.
Заключение_________________________________________13-14стр.
Список использованных источников_____________________15стр
3.
Виды нарушений бюджетного
законодательства.
Согласно Бюджетного
Кодекса Российской Федерации выделяют
следующие виды нарушений бюджетного
законодательства:
- нецелевое
использование бюджетных
- невозврат либо
- неперечисление либо
- непредставление либо
- неперечисление либо
- несвоевременное доведение
- несоответствие бюджетной
- несоответствие уведомлений о
бюджетных ассигнованиях и
- финансирование расходов сверх
утвержденных лимитов;
- предоставление бюджетных
- предоставление бюджетных
- предоставление
- осуществление государственных
или муниципальных закупок с
нарушением установленного
- нарушение запрета на
- несоблюдение обязательности
- несвоевременное исполнение
- несвоевременное исполнение
- несвоевременное осуществление
платежей по подтвержденным
4.
Меры, применяемые к
нарушителям бюджетного
законодательства
Нарушение бюджетного законодательства — это неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля над исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы России, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения (ст. 281 БК).
Общие вопросы ответственности за нарушения регламентируются нормами части четвертой (гл. 28) БК. Однако основной проблемой как теоретического, так и практического свойства выступает то обстоятельство, что большинство норм о юридической ответственности, содержащихся в БК, имеют отсылочный характер. При этом в силу нескоординированности различных отраслей законодательства (в данном случае финансового и административного) целый ряд из этих норм, по сути, отсылает в «никуда».
Положения
о конкретных видах административных правонарушений
в сфере бюджетной деятельности и размеры
санкций (ответственности за их совершение)
установлены только тремя статьями КоАП
— ст. 15.14 «Нецелевое использование бюджетных
средств», ст. 15.15 «Нарушение срока возврата
бюджетных средств, полученных на возвратной
основе», ст. 15.16 «Нарушение сроков перечисления
платы за пользования бюджетными средствами».
Кроме того, уголовная ответственность
за отдельные нарушения бюджетного законодательства
установлена нормами УК.
Меры, применяемые к нарушителям включают:
На федеральном
Если органы федерального
Непосредственно правом
Протоколы об
Основаниями применения мер
принуждения за нарушение
Заключение
Бюджетное
законодательство - это совокупность
нормативных актов по идентификации
бюджетного устройства государства, его
субъектов, местного самоуправления, правовому
регулированию отношений по поводу
распределения бюджетных
Статья 1 БК РФ определяет круг общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования Бюджетного Кодекса. К ним относятся отношения, возникающих между субъектами бюджетного права в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулирования государственного и муниципального долга, осуществления государственных и муниципальных заимствований.
Таким
образом, перечисленные общественные
отношения, возникающие между субъектами
и урегулированные нормами
Итак, особенности финансов субъектов РФ свидетельствуют о том, что в рамках федеративного устройства государства они имеют единую законодательную базу и к ним применяются единые инструменты государственного регулирования. В то же время в рамках финансов каждого субъекта РФ имеются специфические черты и особенности, характер которых вытекает из законодательных актов субъектов РФ и применяемых инструментов регионального регулирования. Финансы субъекта РФ зависят от совокупности факторов социально-экономического развития и достигнутого уровня жизни населения, что отражается на финансовом потенциале региона и его возможностях по формированию бюджета и социальных внебюджетных фондов.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепление в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ.
Анализируя
статьи Бюджетного кодекса РФ, где
устанавливаются нарушения
Список
использованных источников
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. От 26 апреля 2006 г.) [электронный ресурс]// Консультант плюс.
2. Бюджетная система РФ: Учебник/под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевский – М.: Юрайт, 2007. – 311 с.
3. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова – М.:ЮНИТИ, 2006 – 687 с.
4. Годин, А.М. Бюджетная система РФ./ А.М. Годин. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 279 с.
5. Перепанова,
Т.С., Основы бюджетной системы и бюджетного
учета: Учеб. пособие/ Т.С. Перепанова, О.Р.
Балтахинова – Улан-Удэ, 2007. – 126 с.
6.Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм.
от 22.07.2005).
7.Уголовный
кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. от 21.07.2005).
8.Налоговый
кодекс Российской Федерации часть первая
от 31.07.1998 № 146-ФЗ и часть вторая от 5.08.2000
№ 117-ФЗ (с изм. от 22.07.2005).
9.Гражданский
кодекс Российской Федерации часть первая
от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996
№ 14-ФЗ и часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ
(с изм. от 21.07.2005).
10.Парыгина
В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс:
Учебник. – М.: Изд-во Эксмо,2005. – 384с.
11.Конюхова
Т.В. Развитие института ответственности
за нарушение бюджетного законо-дательства
// Законодательство и экономика. - № 2,
февраль. – 2003
Информация о работе Нарушение бюджетного законодательства и ответственность за нарушения.