Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:43, реферат
Бюджетная система России - важнейший элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и даже выделяются в особую подотрасль - бюджетное право.
Введение___________________________________________3-4стр.
1. Структура бюджетного законодательства РФ____________5стр.
2. Бюджетное законодательство субъектов РФ_____________6-8стр.
3. Виды нарушений бюджетного законодательства.________9-10стр.
4. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного
Законодательства_____________________________________11-12стр.
Заключение_________________________________________13-14стр.
Список использованных источников_____________________15стр
Содержание:
Введение______________________
1. Структура бюджетного законодательства РФ____________5стр.
2. Бюджетное законодательство субъектов РФ_____________6-8стр.
3.
Виды нарушений бюджетного законодательства.________9-
4. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного
Законодательства_____________
Заключение____________________
Список
использованных источников____________________
1. Структура
бюджетного законодательства РФ
Бюджетное
законодательство - это совокупность
нормативных актов по идентификации
бюджетного устройства государства, его
субъектов, местного самоуправления, правовому
регулированию отношений по поводу
распределения бюджетных
В бюджетное законодательство включается не только сам БК РФ, но и два типа нормативных правовых актов: долгосрочного действия, регулирующих отдельные вопросы бюджетных правоотношений, и ежегодных – о бюджете на очередной финансовый год.
К бюджетному законодательству также относятся:
- федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год;
- законы
субъектов РФ о бюджетах
- нормативных
правовых актов
Из этого следует, что акты о годовых бюджетах всех уровней, принимаемые соответствующими представительными органами власти, ставятся в один ряд с законами и иными нормативно-правовыми актами и рассматриваются в качестве актов законодательства.
Но они
имеют свою специфику, так как
закон - это принимаемый в особом
порядке и обладающий высшей юридической
силой нормативно-правовой акт, выражающий
государственную волю по ключевым вопросам
общественной жизни, а нормативным
актом признается акт-документ компетентного
правотворческого органа, который издан
в особом порядке и содержит конкретные
нормы права. Изучив законы о бюджете
на соответствующий год и акты
представительных органов местного
самоуправления, которыми утверждается
местный бюджет, можно сделать
вывод, что они в большей своей
части такими признаками не обладают.
2. Бюджетное
законодательство субъектов РФ
Органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии
с БК, федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними законами субъектов
Российской Федерации осуществляют
следующие бюджетные
-установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
-осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
-составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
-составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
-установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
-установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
-определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
-установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
-установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
-предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
-установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
-осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;
-детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;
-временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
-установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные
бюджетные полномочия, отнесенные настоящим
Кодексом и иными федеральными законами
к бюджетным полномочиям
Органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации - городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга,
кроме вышеперечисленных
-определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные БК источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
-установление нормативов отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с БК и законодательством о налогах и сборах;
-определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;
-определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
-определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Итак, особенности
финансов субъектов РФ свидетельствуют
о том, что в рамках федеративного
устройства государства они имеют
единую законодательную базу и к
ним применяются единые инструменты
государственного регулирования. В
то же время в рамках финансов каждого
субъекта РФ имеются специфические
черты и особенности, характер которых
вытекает из законодательных актов
субъектов РФ и применяемых инструментов
регионального регулирования. Финансы
субъекта РФ зависят от совокупности
факторов социально-экономического развития
и достигнутого уровня жизни населения,
что отражается на финансовом потенциале
региона и его возможностях по
формированию бюджета и социальных
внебюджетных фондов.
Информация о работе Нарушение бюджетного законодательства и ответственность за нарушения.