Налоговые доходы федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучение налогов, их классификации и функции;
- рассмотреть принципы формирования доходов бюджета;
- анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
- определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….….........3
Глава 1 Теоретические основы формирования налоговых доходов бюджета РФ………….………………………………………………………………………....5
Налоги, их классификация и функции…………………………………….......5
Принципы формирования доходов бюджета…………………….…………....9
Критерии закрепления налоговых источников доходов в федеральный бюджет……………….……………………………………………………..…..13
Глава 2 Оценка налогового потенциала РФ и эффективности его использования………………………………………………………………….…...19
2.1 Общая характеристика федеральных налогов и их распределение между бюджетами РФ……………………………………………………………….…………………..19
2.2 Исследование структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета………………………………………………………..………….……..….22
2.3 Характеристика нормативов отчисления по федеральным налогам………..30
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………......36
3.1 Проблемы формирования налоговых доходов………………………..……...36
3.2 Реалии реформирования налоговой системы………………………....……...41
Заключение………………………………………………………….……………...47
Список использованных источников и литературы…………….………………..49

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК 2011.docx

— 78.64 Кб (Скачать)

на остальных территориях   ФБ(40) БСуб. РФ(60)

Платежи за добычу подземных  вод  ФБ(40) БСуб. РФ(60)

Платежи за добычу полезных ископаемых из уникальных месторождений  и групп месторождений федерального значения  (В порядке, установленном соглашением )

Платежи за добычу других полезных ископаемых в том числе: на территории края или области, имеющих автономные округа ФБ(12,5)  БСуб. РФ (87,5)

на остальных территориях   Фб(25)  БСуб. РФ (75)

Платежи за пользование недрами  в целях, не связанных с добычей  полезных ископаемых   БСуб. РФ ( 100)

Платежи за пользование недрами  территориального моря Российской Федерации   ФБ(40) БСуб. РФ(60)

Платежи за пользование недрами  континентального шельфа Российской Федерации   ФБ(100)  

Платежи за пользование недрами  при выполнении соглашений о разделе  продукции (В порядке, установленном соглашением в соответствии с законодательством, действующим на дату подписания соглашения)

Разовые платежи (бонусы), регулярные платежи (роялти)  (В порядке, установленном соглашением в соответствии с законодательством, действующим на дату подписания соглашения)

Ежегодные платежи за проведение поисковых и разведочных работ  ( В порядке, установленном соглашением в соответствии с законодательством, действующим на дату подписания соглашения)

Платежи за пользование континентальным шельфом Российской Федерации ФБ(100)  

Отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, зачисляемые  в федеральный бюджет  ФБ(100)  

Отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, зачисляемые  в бюджеты субъектов Российской Федерации, за исключением уплачиваемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд    БСуб. РФ (100)

Отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для  местных нужд, зачисляемые в бюджеты  субъектов Российской Федерации  Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами  на территории Российской Федерации   ФБ(100)  БСуб. РФ (100)

Плата за геологическую информацию о недрах при пользовании недрами  на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации и за пределами  Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией  Российской Федерации  ФБ(100)  

Платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в  части минимальных ставок платы  за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)  ФБ(100)  

Лесные подати в части  минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)  ФБ(100)

Арендная плата за пользование  лесным фондом и лесами иных категорий  в части минимальных ставок платы  за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)  ФБ(100)  

Налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение автотранспортных средств    БСуб. РФ (100)

Налог на реализацию горюче-смазочных  материалов  ФБ(100)  

Налог на операции с ценными  бумагами ФБ( 100)  

Сбор за использование  наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний ФБ(100)  

Налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте  ФБ(60) БСуб. РФ(40)

Прочие налоги и сборы (в части отмененных федеральных налогов и сборов) ФБ(100)  

Сборы за выдачу федеральным  органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и  оборотом этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции  ФБ(100)  

Сборы за выдачу органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  лицензий на розничную продажу алкогольной продукции   БСуб. РФ (100)

Сборы за выдачу лицензий на пользование недрами по месторождениям и участкам недр (кроме участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения)  ФБ(100)  

Сборы за выдачу лицензий на пользование недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения   БСуб. РФ (100)

Недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями  в соответствии с ранее заключенными договорами  ФБ(100)  

Глава 3 Проблемы и пути совершенствования налоговых  доходов федерального бюджета

3.1 Проблемы формирования  налоговых доходов

3.2 Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета

В трехлетней перспективе 2011–2013 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие  от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после  долгого перерыва будет проводиться  в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

Налоговая политика, с одной  стороны, будет направлена на противодействие  негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных  темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка  инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.

Основными направлениями  налоговой политики Российской Федерации  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено  введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и  налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность и комплексный  характер этой реформы, в прошедшем  периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации.

В целях снижения налоговой  нагрузки для малого бизнеса, а также  в качестве антикризисной меры, в  том числе направленной на смягчение  негативных последствий повышения  ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, были внесены изменения  в Кодекс, которые привели к  значительному расширению возможностей по применению упрощенной системы налогообложения. Так, для организаций увеличен с 15 млн. рублей до 45 млн. рублей предельный размер доходов, дающих право для перехода на упрощенную систему налогообложения по итогам девяти месяцев того года, в котором подается соответствующее заявление.

Размер ограничения по доходам налогоплательщиков (как  организаций, так и индивидуальных предпринимателей), превышение которого за налоговый период (календарный  год) влечет утрату права применения упрощенной системы налогообложения, увеличен начиная с итогов отчетного (налогового) периода за 2010 год  с 20 млн. рублей до 60 млн. рублей.

Указанный режим, предусматривающий  расширение имеющихся ограничений  по доходам, установлен на 3 года до 1 января 2013 года, и в этот период периодической  ежегодной индексации этих величин  производиться не будет.

Пути решения  проблемы налогообложения РФ

Мировая практика свидетельствует  о том, что повышение эффективности  государственного регулирования экономики  требует значительного увеличения объема бюджетных средств. В то же время налоговая система не должна подавлять экономический рост и  инвестиционную активность, выталкивая хозяйственную деятельность в "теневой" сектор, который стал одним из основных внутренних факторов подрыва экономической  безопасности [12,с.14].

В этих условиях особо актуальным стало совершенствование налогового процесса посредством создания рациональной сбалансированной налоговой системы, соответствующей складывающейся структуре  экономики и способствующей повышению эффективности производства, финансовому оздоровлению экономики страны, устранению диспропорций, возникших в ходе структурной перестройки промышленности, ускорению научно-технического прогресса, созданию взаимовыгодных условий деятельности в различных секторах экономики, сдерживанию роста цен и инфляции. Структура налоговой системы должна быть нацелена на отслеживание и учет всех "невидимых" в настоящее время финансовых потоков. Изменения в налоговой системе, взаимоувязанные с бюджетной реформой, должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух взаимосвязанных действий: продолжения реформирования налоговой системы и борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках действующей системы.

При этом особое внимание должно быть обращено на упрощение налоговой  системы и уменьшение числа налогов, выравнивание условий налогообложения  для всех налогоплательщиков и сокращение налоговых льгот, перенос налоговой  нагрузки на те виды доходов, которые  не оказывают негативного воздействия  на легализацию прибыли, личных доходов, а также на проведение комплекса  мероприятий, стимулирующих отказ  предпринимателей от теневой экономической деятельности.

Одновременно с укреплением  налоговой базы федерального бюджета  как главного стабилизирующего фактора  экономики страны должно проходить  укрепление налоговой базы субъектов  Федерации, органов местного самоуправления в рамках предоставления субъектам  Федерации самостоятельных налоговых  источников, соответствующих объему их конституционных функций, и постепенного сокращения объемов федеральных  трансфертов, а также ликвидации практики использования зачетных схем при исполнении бюджетов. Для реализации в налоговой системе принципов  федерализма следует поэтапно осуществлять переход от практики "расщепления" отдельных видов налогов между  бюджетами разных уровней (что крайне негативно влияет на межбюджетные отношения, подрывает налоговую дисциплину и серьезно осложняет работу налоговых органов) к порядку закрепления за бюджетами каждого уровня (начиная с федерального) собственных источников налоговых доходов с правом самостоятельно определять ставки налогов (в пределах, установленных законодательством). Это позволит заменить систему отчислений из регулирующих налогов на налоговую систему, четко разграниченную по уровням власти.

Необходимо искать возможности  и для повышения доходов бюджетной  системы. При этом надо понимать, что  рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования  уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения  в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной  направленности.

Налоговая политика государства  в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий  инновационного развития экономики: мотивирование  производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

В связи с этим необходимы действия по следующим ключевым направлениям.

- Следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным. Существенная часть налоговой нагрузки в таких компаниях ложится на фонд оплаты труда. Поэтому для их поддержки следует снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций - до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка.

- Необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности. В частности, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. В целях стимулирования осуществления инновационной деятельности в инновационном центре «Сколково» следует предусмотреть для участников проекта следующие льготы: обязательные страховые взносы должны уплачиваться участниками проекта по ставке 14 процентов, налог на прибыль, налог на имущество организаций и земельный налог - по ставке 0 процентов.

Актуальными остаются вопросы  совершенствования налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и  оценить эффективность влияния  на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов. Нельзя допускать, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан.

Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.

Стимулирование экономики. Снижение налоговых поступлений (например, вследствие сокращения объемов производства из-за чрезмерного повышения налоговой  нагрузки на налогоплательщиков) имеет  серьезные негативные последствия  для функционирования государства, заключающиеся в том числе  в сокращении затрат на оборону страны, решение социальных, природоохранных  и ряда других задач.

Информация о работе Налоговые доходы федерального бюджета РФ