Контрольная работа по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:16, контрольная работа

Краткое описание

Биржи могут создавать союзы, ассоциации и иные объединения для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ, в том числе для организации совместных торгов. Но запрещается создание биржевых союзов, ассоциаций и других объединений, если их образование противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и Закону "О товарных биржах и биржевой торговле", а также являются недействительными соглашения и действия бирж, имеющие целью или влекущие за собой устранение либо ограничение конкуренции в биржевой торговле.

Оглавление

1. Правила биржевой торговли товарных бирж………………………………... 3
2. Процедура листинга, делистинга………………………………………………5
3. Хеджирование и спекуляция…………………….……………………………..8
Тест………………………………………………………………………………….12
Библиографический список……………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Контрольная Биржевое дело.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

    в) вступление в силу решения суда о  недействительности выпуска ценных бумаг;

    г) ликвидация эмитента ценных бумаг;

    д) истечение сроков допуска ценных бумаг к обращению через организатора торговли;

    е) истечение сроков обращения ценных бумаг;

    ж) невыполнение эмитентом ценных бумаг  обязательств перед организатором торговли, принятых при включении выпущенных им ценных бумаг в котировальный лист первого уровня;

    з) несоответствие показателей деятельности эмитента и объемов продаж его  ценных бумаг требованиям, предъявляемым  при включении ценных бумаг в  котировальный лист организатора торговли.  

      ФЗ РФ от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что процедуры листига и делистинга устанавливаются самостоятельно каждой фондовой биржей. При этом данные процедуры не должны выходить за рамки требований и норм установленных ФКЦБ.

    В настоящее время требования к листингу и делистингу установлены разделом 5 Временного положения о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, утвержденного постановлением ФКЦБ от 19 декабря 1996 г. № 23. В соответствии с ним правила листинга и делистинга ценных бумаг организатора торговли должны включать следующие требования к ценным бумагам:

    а) ценные бумаги выпускаются и регистрируются в соответствии с требованиями законодательства РФ;

    б) отчет об итогах выпуска ценных бумаг  также должен быть зарегистрирован;

    в) ценные бумаги должны быть свободно обращаемыми;

    г) наличие в торговой системе на постоянной основе котировок не менее чем двух "маркет-мейкеров";

    д) АО не более чем 60% голосующих акций должно находиться во владении заинтересованных лиц определенных в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

      е) количество акционеров или  участников общества должно быть не менее 1 тыс. (500 - для котировального листа второго уровня). Для поддержания котировального листа первого уровня в качестве дополнительного требования организатор торговли устанавливает минимальный объем продаж ценных бумаг эмитента в среднем за месяц по итогам каждого отчетного полугодия. Указанный объем не может быть менее 40 тыс. евро (20 тыс. - для котировального листа второго уровня), кроме того, в целях поддержания котировального листа первого уровня эмитенты ценных бумаг должны предоставлять организатору торговли отчеты о результатах своей деятельности, перечень и содержание которых устанавливаются организатором торговли.

    1. Хеджирование и  спекуляция

    Хеджирование  - использование одного инструмента для снижения риска, связанного с неблагоприятным влиянием рыночных факторов на цену другого, связанного с первым инструмента, или на генерируемые им денежные потоки.

    В качестве хеджируемого актива может  выступать товар или финансовый актив, имеющийся в наличии или  планируемый к приобретению или производству. Инструмент хеджирования выбирается таким образом, чтобы неблагоприятные изменения цены хеджируемого актива или связанных с ним денежных потоков компенсировались изменением соответствующих параметров хеджирующего актива.

    Прежде, чем говорить о конкретных инструментах, необходимо отметить, что когда мы употребляем термин "хеджирование", то имеем в виду, прежде всего, цель сделки, а не применяемые средства. Одни и те же инструменты используются и хеджером и спекулянтом; разница только их назначении.Хеджер заключает сделку с целью снижения риска, связанного с возможным движением цены; спекулянт сознательно принимает на себя этот риск, рассчитывая на благоприятный исход.

    В зависимости от формы организации  торговли, все инструменты хеджирования можно разделить на биржевые и внебиржевые.

    Внебиржевые инструменты хеджирования - это, в первую очередь, форвардные контракты и товарные свопы. Сделки этих типов заключаются напрямую между контрагентами или при посредничестве дилера (например, дилера по свопам).

    Биржевые  инструменты хеджирования - это товарные фьючерсы и опционы на них. Торговля этими инструментами производится на специализированных торговых площадках (биржах); существенным моментом при этом является то, что одной из сторон в каждой сделке купли-продажи является Расчетная палата биржи, гарантирующая выполнение как продавцом, так и покупателем, своих обязательств. Основным требованием к биржевым товарам является возможность их стандартизации. К стандартизируемым товарам относятся, в первую очередь, нефть и нефтепродукты, газ, цветные и драгоценные металлы, а также продовольственные товары (зерновые, мясо, сахар, какао и т.п.).

    Стратегия хеджирования - это совокупность конкретных инструментов хеджирования и способов их применения для уменьшения ценовых рисков.

    Все стратегии хеджирования основаны на параллельном движении цены "спот" и фьючерсной цены, результатом которого является возможность возместить на срочном рынке убытки, понесенные на рынке реального товара. Однако, как мы уже отмечали, это сходство не является совершенным. Изменчивость базиса влечет за собой остаточный риск, не устраняемый с помощью хеджирования.

    Существует 2 основных типа хеджирования - хедж покупателя и хедж продавца.

    Хедж  покупателя используется в случаях, когда предприниматель планирует купить в будущем партию товара и стремится уменьшить риск, связанный с возможным ростом его цены. Базовыми способами хеджирования будущей цены приобретения товара является покупка на срочном рынке фьючерсного контракта, покупка опциона типа "колл" или продажа опциона типа "пут".

    Хедж  продавца применяется в противоположной  ситуации, т.е., при необходимости  ограничить риски, связанные с возможным  снижением цены товара. Способами  такого хеджирования являются продажа  фьючерсного контракта, покупка опциона типа "пут" или продажа опциона типа "колл".

    Основные  принципы хеджирования.

    1.Эффективная программа хеджирования не ставит целью полностью устранить риск; она разрабатывается для того, чтобы трансформировать риск из неприемлемых форм в приемлемые. Целью хеджирования является достижение оптимальной структуры риска, т.е., соотношения между преимуществами хеджирования и его стоимостью.

    2. При принятии решения о хеджировании важно оценить величину потенциальных потерь, которые компания может понести в случае отказа от хеджа. Если потенциальные потери несущественны (например, мало влияют на доходы фирмы), выгоды от хеджирования могут оказаться меньше, чем затраты на его осуществление; в этом случае компании лучше воздержаться от хеджирования.

    3.Как и любая другая финансовая деятельность, программа хеджирования требует разработки внутренней системы правил и процедур.

    4.Эффективность хеджирования может быть оценена только в контексте (бессмысленно говорить о доходности операции хеджирования или об убытках по операции хеджирования в отрыве от основной деятельности на спот-рынке)

    Что дает хеджирование.

    Несмотря  на издержки, связанные с хеджированием, и многочисленные трудности, с которыми компания может встретиться при  разработке и реализации стратегии хеджирования, его роль в обеспечении стабильного развития очень велика:

    - Происходит существенное снижение ценового риска, связанного с закупками сырья и поставкой готовой продукции; хеджирование процентных ставок и обменных курсов снижает неопределенности будущих финансовых потоков и обеспечивает более эффективный финансовый менеджмент. В результате уменьшаются колебания прибыли и улучшается управляемость производством.

    - Хорошо построенная программа хеджирования уменьшает как риск, так и затраты. Хеджирование высвобождает ресурсы компании и помогает управленческому персоналу сосредоточиться на аспектах бизнеса, в которых компания имеет конкурентное преимущество, минимизируя риски, не являющимися центральными. В конечном итоге, хеджирование увеличивает капитал, уменьшая стоимость использования средств и стабилизируя доходы.

    - Хедж не пересекается с обычными хозяйственными операциями и позволяет обеспечить постоянную защиту цены без необходимости менять политику запасов или заключать долгосрочные форвардные контракты.

    - Во многих случаях хедж облегчает привлечение кредитных ресурсов: банки учитывают захеджированные залоги по более высокой ставке; это же относится к контрактам на поставку готовой продукции.

    Еще раз отметим - хеджирование не ставит своей непосредственной задачей повышение прибыли; источником прибыли является основная производственная деятельность.

    Биржевая  спекуляция - это способ получения прибыли в процессе биржевой фьючерсной торговли, базирующийся на различиях в динамике цен фьючерсных контрактов во времени, пространстве и на разные виды товаров.

    По  американской терминологии speculator в буквальном переводе означает «человек, занимающий выжидательную позицию» (ожидающий прибыль от роста или падения цены).

    Спекулянты  - это самая многочисленная, но наименее удачливая группа участников фьючерсного рынка. Хотя не существует официальной статистики успехов и неудач спекулянтов на фьючерсных рынках, однако, некоторые экспертные оценки все же производились. По этим оценкам, лишь от 10 до30 % из всего числа спекулянтов имели чистую прибыль в каждом году своей деятельности. Но это не мешает все новым группам участников фьючерсного рынка пробовать свои силы в спекулятивных операциях.

    Предметом спекулятивных сделок является торговля отсроченным правом на осуществление и принятие поставки по контракту с целью извлечь «ценовую разницу» в связи с меняющимися условиями хозяйственной деятельности. Спекулянты в отличие от хеджеров, стремящихся защитить сделки от риска, принимают на себя риски, стремясь получить определенную прибыль.

    В рыночных условиях спекуляция является неотъемлемым элементом сделок купли  – продажи, поскольку независимо от воли и желания сторон одна из них в результате непрерывного изменения  цен получает в конечном итоге  дополнительный выигрыш, а другая несет потери.

    Биржевой  спекуляцией обычно занимаются члены  биржи и те, кто желает (обычно частные лица) сыграть на разнице  в динамике цен фьючерсных контрактов, однако в спекуляциях могут участвовать  и крупные корпорации и банки, действующие через тех же самых спекулянтов.

    На  практике нет строгого разграничения  между субъектами, занимающимися  хеджированием, и субъектами, деятельность которых связана с биржевой спекуляцией, так как участники рынка реальных товаров тоже занимаются биржевыми спекуляциями, ибо в рыночной экономике главное – это получение прибыли независимо от того, за счет каких биржевых операций эта цель достигается.

    На  фьючерсных рынках спекулянты представлены двумя основными видами: игроки на понижение и игроки на повышение.

    Игра  на понижение осуществляется путем  продажи спекулянтами фьючерсных контрактов с целью их последующего откупа по более низкой цене. Спекулянтов, занимающихся этими операциями, называют «медведями».

    Игра  на повышение осуществляется путем  покупки фьючерсных контрактов с целью их последующей продажи по более высокой цене. Спекулянты этого типа называются «быками».

    Спекулятивная прибыль возможна как при игре на повышение, так и при игре на понижение. В то же время в спекулятивных  операциях возможны и убытки, часто весьма значительные.

    Спекулянт обычно осуществляет краткосрочные  операции. Когда он начинает операцию, то говорят: он открывает позицию, когда  закрывает, – закрывает позицию. Если спекулянт покупает бумаги, он открывает длинную позицию, если продает, – открывает короткую позицию.

    Биржевые  спекуляции, как правило, тщательно  планируются и осуществляются по заранее подготовленным сценариям, путем тщательных предварительных  мероприятий, растянутых на довольно длительные периоды. Причем ажиотаж на бирже не обязательно организуют крупные биржевые дельцы. Эта роль отводится обычно мелким и средним вкладчикам, которые по существу подготавливают почву для крупных биржевых спекуляций. А вот в них уже участвуют, как правило, крупные корпорации, банки, прежде всего инвестиционные, и другие кредитно-финансовые учреждения. Повышение интереса вообще к тем или иным ценным бумагам или к акциям и облигациям какой-то компании может быть обусловлено информацией о слиянии с более крупным партнером, предстоящих научно-технических открытиях в той или иной компании, ложной информацией о деловых переговорах компаний по различным вопросам (о распределении государственных заказов на крупные суммы). Распространение такой информации позволяет в конечном итоге придать мощный импульс повышению курса, который может казаться непредсказуемым. При этом бывает важно осуществить сделку за несколько минут до окончания работы биржи, так как установленный курс становиться определяющим на следующие день или два.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"