Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:41, контрольная работа
Чтобы эффективно управлять народным хозяйством или любым его структурным звеном, необходимо четко знать, какими должны быть воздействие на экономику и его последствия.
В странах с развитой рыночной моделью экономики прогнозирование и планирование являются важнейшим инструментом государственного регулирования экономики. Нацелено применяя такой инструмент, эти страны, как известно, добились большого успеха в техническом прогрессе, повышении уровня жизни населения и других социально-экономических областях.
Введение………………………………………………………..3
Сущность и классификация прогнозов……………….4
Методические основы прогнозирования…………….9
Организация прогнозирования……………………….12
Заключение…………………………………………………....16
Список литературы…………………………………………..19
Организация прогнозирования включает следующие элементы:
организацию системы (проекта);
порядок и последовательность работы;
систему привлекаемой информации;
исполнителей;
В зависимости от масштаба и целей прогнозирования различаются следующие организации системы (проекта):
- мирохозяйственная система;
- государственная система;
- отраслевая система;
- региональная система;
- внутрифирменная система;
- межфирменный проект;
- прогнозирование отдельной сферы деятельности, явления, процесса развития, параметра или показателя.
Деятельность
системы связана с
Организация системы включает следующие составляющие, которые призваны оптимально обеспечить решение задач прогнозирования:
- коллектив
специалистов отдельного
- технические и математические средства;
- методы, алгоритмы и эвристические программы;
- организационные мероприятия.
В настоящее время в России сложилась определённая организационная структура прогнозирования и планирования государства, включающая различные учреждения и организации, из которых основными являются:
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Центральный банк Российской Федерации;
Росстатагенство, которое занимается статистическим мониторингом итогов социально-экономического развития страны, что позволяет оценить качество прогнозов состоявшимися событиями и создать информационный массив для следующих прогнозов.
В организационную
структуру прогнозирования и
планирования государства входят также
научно-исследовательские
- Информационно - аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федеративного Собрания РФ;
- Институт
макроэкономических
- Институт
экономики РАН, в том числе
центр социально-экономических
- Институт международных экономических и политических исследований РАН и др.
Таким образом, можно констатировать, что в стране сложилась некоторая начальная практика формирования прогнозных систем, адекватных рыночной экономике, задачей которой является скоординированное методологическое и аналитическое обеспечение многоаспектных и масштабных задач экономического развития.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: