История возникновения и развития органов федерального казначейства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации. Федеральный бюджет играет заметную роль в перераспределении доходов и укреплении и развитии принципов федерализма.
Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля.

Оглавление

Введение
История возникновения и развития органов федерального казначейства в России……………………………………………………………………………3
2. Федеральное казначейство как участник бюджетного процесса…………….8
Заключение
Список литературы……………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

бюджет.система РФ.docx

— 36.27 Кб (Скачать)

Основными задачами Минфина  РФ являются разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики, а также сосгааление проекта и исполнение федерального бюджета, в частности его доходной части.

 

В соответствии с возложенными на него задачами .Минфин РФ осуществляет следующие функции в налоговой сфере:

- разработку мер по  финансовому и налоговому стимулированию  предпринимательской и другой  хозяйственной деятельности в  стране,

- разработку проектов  нормативов отчислений от федеральных  налогов, сборов и других платежей  в бюджеты субъектов Российской  Федерации;

- обеспечение исполнения  федерального бюджета, финансового  исполнения государственных (федеральных)  внебюджетных фондов;

- разработку с участием  ГНС РФ, ФСНП РФ и других  заинтересованных федеральных органов  исполнительной власти предложений  по совершенствованию налоговой  политики и налоговой системы;

- участие в разработке  инструкций и методических указаний  по вопросам налогообложения;

- проведение по поручению  Правительства РФ с участием  ГНС РФ и с привлечением  заинтересованных федеральных органов  исполнительной власти переговоров  с уполномоченными органами других  государств, связанных с заключением  межправительственных соглашений  об избежании (устранении) двойного налогообложения доходов и имущества, и подписание указанных соглашений от имени Правительства РФ;

- участие в формировании  таможенной политики страны, в  разработке методологии, ставок  и порядка взимания таможенных  пошлин;

- методическое руководство  бухгалтерским учетом и отчетностью  предприятий, учреждений и организаций  независимо от их организационно-правовых  форм и подчиненности и принятие  мер по его совершенствованию,  утверждение планов счетов, типовых  форм бухгалтерского учета и  отчетности, инструкций по их  применению и порядку составления  отчетности;

 

- обобщение практики применения  законодательства по вопросам, входящим  в компетенцию Минфина РФ, разработку  и внесение на рассмотрение  Правительства Российской Федерации  предложений по совершенствованию  этого законодательства.

 Права Минфина РФ  в налоговой сфере определяются  в соответствии с его функциями.  Минфин РФ имеет также право  предоставлять отсрочки и рассрочки  платежей по налогам в федеральный  бюджет в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации,  с уведомлением о принятых  решениях ГНС РФ.

Минфин РФ издает в пределах своей компетенции на основе и  во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными  для исполнения федеральными органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и  подчиненности и гражданами. Минфин РФ издает в необходимых случаях  совместно с другими федеральными органами исполнительной власти ведомственные  нормативные акты.

Статус казначейских органов.

Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О федеральном  казначействе»^ в Российской Федерации  образована единая централизованная система  органов федерального казначейства (казначейство).

Как самостоятельная государственная  служба казначейство в России возникло в конце XVIII века. До 1863 года каждое министерство имело свое казначейство, которое  ведало сбором доходов и расходованием  средств по своему ведомству. Отношения  казначейств строились по нетто-приннипу, т. е. ведомственное казначейство передавало Министерству финансов только свободные остатки наличных средств. В ходе финансовой реформы 1863 года в основу кассового устройства России был положен принцип единства кассы и ведомственные казначейства были ликвидированы. В Министерстве финансов был создан департамент государственного казначейства, а на местах - казенные палаты с губернскими и уездными казначействами^ В СССР казначейства не существовало, а кассовое исполнение бюджета осуществлял Госбанк СССР.

В систему органов федерального казначейства входят:

1) Главное управление  федерального казначейства Минфина  РФ;

2) территориальные органы  по субъектам Российской Федерации  (уггравления);

3) территориальные органы  по городам (за исключением  городов районного подчинения), районам  и районам в городах (отделения).

Органы казначейства подчиняются  руководителю федерального казначейства - начальнику Главного управления федерального казначейства Минфина РФ в ранге  заместителя Министра.

Главное управление федерального казначейства является структурным  подразделением центрального аппарата Минфина РФ и подчиняется Министру финансов РФ.

Органы казначейства являются юридическими лицами и несут установленную  законодательством ответственность  за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных задач. Их деятельность осуществляется в соответствии с  Положением о федеральном казначействе Российской Федерации (утверждено Постановлением Совета Министров РФ от 27 августа 1993 г. no 864 «О федеральном казначействе Российской Федерации»^), в котором были определены принципы их построения, задачи и функции, а также установлены их права и обязанности. В процессе формирования казначейских органов к ним перешла часть функций Центрального банка РФ, налоговых инспекций, финансовых органов.

Главной задачей казначейства является бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета  Российской Федерации и финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов. Через казначейство происходит перераспределение сумм поступивших налогов «по уровням» - в республиканский, областной, городской (районный) бюджеты. Казначейские органы участвуют в сборе налогов, а также осуществляют по представлению государственных налоговых инспекций возврат из республиканского бюджета Российской Федерации излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей.

Значительное внимание при  взаимодействии казначейства с другими  органами уделяется исключению дублирования и параллелизма в их работе. Особое внимание уделено созданию единой телекоммуникационной компьютерной системы казначейства.

Закон о казначействе в  настоящее время находится на рассмотрении в Государственной  Думе Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив и проанализировав  деятельность органов Федерального казначейства, можно сделать следующие  выводы:

1. Расходы бюджета означают  процесс выделения и использования  финансовых ресурсов, аккумулированных  в бизнесе, в соответствии с  законом.

2. В целях целенаправленого и экономного использования государственных средств в России началось формирование специальных органов с XVII века – Казначейств.

Казначейство России исполняло  государственный бюджет до сентября 1917 г., затем оно было упразднено и снова возродилось лишь к  середине 90-х годов.

3. В Российской Федерации  действует казначейская система  исполнения федерального бюджета,  при которой регистрация поступлений,  регулирование объемов и сроков  принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи  на права осуществления расходов  в рамках лимитов бюджетных  обязательств, осуществление платежей  от имени получателей средств  федерального бюджета возлагаются  на Федеральное казначейство.

4. Практика работы Казначейства  на примере Управления федерального  казначейства по Хабаровскому  краю представляется весьма эффективной,  поскольку достигается оперативность  и целенаправленность прохождения  бюджетных средств, а также  экономия финансовых ресурсов.

5. Процент исполнения  федерального бюджета на территории  края составляет обычно около  99%, что свидетельствует об эффективности  работы органов федерального  казначейства. Позитивной следует  признать работу УФК в части  исполнения федеральных целевых  программ.

6. Органы федерального  казначейства обеспечивают комплексный  контроль за использованием бюджетных средств. В УФК все отделы обеспечивают предварительный и текущий контроль, а отдел контрольно-ревизионной работы в большей степени осуществляет последующий контроль. При ревизиях проверяются до 30% бюджетных организаций и учреждений.

7. Единая централизованная  система органов федерального  казначейства сегодня является  оптимальным выбором и важным  технологическим инструментом исполнения  федерального бюджета.

8. С практической точки  зрения оперативную деятельность  органов федерального казначейства  можно усовершенствовать по следующим основным направлениям: реально включить органы казначейства в систему электронных расчетов; при прогнозировании объемов финансовых ресурсов и порядке их использования применять систему экономико-математических методов; усилить влияние последующего финансового контроля с применением элементов экономического анализа и приемов эконометрии.

9. Сегодня процессы деятельности федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации обеспечивают в основном только исполнение федерального бюджета и не включают контроль и учет государственных внебюджетных средств, а также исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. В перспективе и эти финансовые ресурсы должны встать под контроль органов федерального казначейства.

10. Принятие основных законов  и нормативных документов в  последние годы укрепило казначейскую  систему исполнения бюджетов. На  сегодняшний момент Казначейство  России работает хорошо и имеет  перспективы развития.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. №145-ФЗ.
  3. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: Закон РСФСР №1734-1 от 10.10.91 г.
  4. О федеральном бюджете на 2000 год: Федеральный закон №227-ФЗ от 31.12.99 г.
  5. О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон №116-ФЗ от 05.08.2000 г.
  6. О федеральном бюджете на 2002 год: Федеральный закон №194-ФЗ от 29.12.2001 г.
  7. О федеральном казначействе: Указ Президента Российской Федерации №1556 от 08.12.99 г.
  8. Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000 – 2004 год: Постановление Правительства Российской Федерации №677 от 23.06.99 г.
  9. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебное пособие. – М.: ФКБ-ПРЕСС, 2005.
  10. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.
  11. Бущев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. – М.: Маркетинг, 2008.
  12. Бюджетная система России: Учебное пособие / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 1999.
  13. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2008.
  14. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Данилов и К, 2007.
  15. Деньги. Кредит. Банки: Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, 2005.
  16. http://www.xserver.ru/user/finik/
  17. http://vse-uchebniki.com/uchebnik-finansyi-denejnoe-obrascheniekredit/147-protsess-kaznacheyskogo-ispolneniya.html

 


Информация о работе История возникновения и развития органов федерального казначейства в России