Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:02, контрольная работа
Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации. Федеральный бюджет играет заметную роль в перераспределении доходов и укреплении и развитии принципов федерализма.
Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля.
Введение
История возникновения и развития органов федерального казначейства в России……………………………………………………………………………3
2. Федеральное казначейство как участник бюджетного процесса…………….8
Заключение
Список литературы……………………………………………………………….16
Основными задачами Минфина РФ являются разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики, а также сосгааление проекта и исполнение федерального бюджета, в частности его доходной части.
В соответствии с возложенными на него задачами .Минфин РФ осуществляет следующие функции в налоговой сфере:
- разработку мер по
финансовому и налоговому
- разработку проектов
нормативов отчислений от
- обеспечение исполнения
федерального бюджета,
- разработку с участием
ГНС РФ, ФСНП РФ и других
заинтересованных федеральных
- участие в разработке
инструкций и методических
- проведение по поручению
Правительства РФ с участием
ГНС РФ и с привлечением
заинтересованных федеральных
- участие в формировании
таможенной политики страны, в
разработке методологии,
- методическое руководство
бухгалтерским учетом и
- обобщение практики применения
законодательства по вопросам, входящим
в компетенцию Минфина РФ, разработку
и внесение на рассмотрение
Правительства Российской
Права Минфина РФ
в налоговой сфере
Минфин РФ издает в пределах
своей компетенции на основе и
во исполнение законодательства Российской
Федерации приказы и инструкции
и дает указания, являющиеся обязательными
для исполнения федеральными органами
исполнительной власти, а также предприятиями,
учреждениями и организациями независимо
от их организационно-правовых форм и
подчиненности и гражданами. Минфин
РФ издает в необходимых случаях
совместно с другими
Статус казначейских органов.
Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О федеральном казначействе»^ в Российской Федерации образована единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство).
Как самостоятельная
В систему органов федерального казначейства входят:
1) Главное управление
федерального казначейства
2) территориальные органы
по субъектам Российской
3) территориальные органы
по городам (за исключением
городов районного подчинения), районам
и районам в городах (
Органы казначейства подчиняются руководителю федерального казначейства - начальнику Главного управления федерального казначейства Минфина РФ в ранге заместителя Министра.
Главное управление федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Минфина РФ и подчиняется Министру финансов РФ.
Органы казначейства являются
юридическими лицами и несут установленную
законодательством
Главной задачей казначейства является бюджетное и финансовое исполнение республиканского бюджета Российской Федерации и финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов. Через казначейство происходит перераспределение сумм поступивших налогов «по уровням» - в республиканский, областной, городской (районный) бюджеты. Казначейские органы участвуют в сборе налогов, а также осуществляют по представлению государственных налоговых инспекций возврат из республиканского бюджета Российской Федерации излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей.
Значительное внимание при взаимодействии казначейства с другими органами уделяется исключению дублирования и параллелизма в их работе. Особое внимание уделено созданию единой телекоммуникационной компьютерной системы казначейства.
Закон о казначействе в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации.
Заключение
Изучив и проанализировав деятельность органов Федерального казначейства, можно сделать следующие выводы:
1. Расходы бюджета означают
процесс выделения и
2. В целях целенаправленого и экономного использования государственных средств в России началось формирование специальных органов с XVII века – Казначейств.
Казначейство России исполняло государственный бюджет до сентября 1917 г., затем оно было упразднено и снова возродилось лишь к середине 90-х годов.
3. В Российской Федерации
действует казначейская
4. Практика работы Казначейства
на примере Управления
5. Процент исполнения
федерального бюджета на
6. Органы федерального
казначейства обеспечивают
7. Единая централизованная
система органов федерального
казначейства сегодня является
оптимальным выбором и важным
технологическим инструментом
8. С практической точки
зрения оперативную
9. Сегодня процессы деятельности федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации обеспечивают в основном только исполнение федерального бюджета и не включают контроль и учет государственных внебюджетных средств, а также исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. В перспективе и эти финансовые ресурсы должны встать под контроль органов федерального казначейства.
10. Принятие основных законов
и нормативных документов в
последние годы укрепило
Список литературы
Информация о работе История возникновения и развития органов федерального казначейства в России