Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 08:22, курсовая работа
Целью работы является анализ современных особенностей финансирования бюджетных учреждений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
определить понятие и сущность бюджетных учреждений, а также рассмотреть источники их финансирования;
рассмотреть принципы организации финансирования бюджетных учреждений;
провести анализ финансирования бюджетного учреждения;
выявить проблемы финансирования бюджетных учреждений и предложить пути их преодоления.
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1. Теоретические основы финансирования бюджетных учреждений
5
1.1. Понятие, сущность бюджетных учреждений и источники их финансирования……………………………………………………………….
5
1.2. Особенности финансирования бюджетных учреждений на современном этапе…………………………………………………………….
8
Глава 2. Анализ финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации……………………………………………………………………..
15
2.1. Анализ финансирования государственного бюджетного учреждения на примере ГОУ СПО «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»………………………………………………………………………
15
2.2. Проблемы финансирования бюджетных учреждений и пути их преодоления……………………………………………………………………
20
Заключение…………………………………………………………………….
24
Список используемой литературы…………………………………………...
27
Заключение
Резюмируя изложенный материал, отметим ключевые положения рассматриваемой темы.
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти и органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.
Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.
На сегодняшний день финансирование бюджетных учреждений в РФ осуществляется через казначейские схемы исполнения бюджета. Их суть заключается в полном переводе оплаты расходов бюджетополучателей напрямую поставщикам услуги исполнителям работ. Если раньше средства бюджета поступали на счет учреждения, а затем использовались им по своему усмотрению, то в настоящее время для всех учреждений в казначействе открыты лицевые счета с указанием постатейного и поквартального распределения средств. В рамках указанной росписи казначейства могут выполнить поручения учреждений на оплату тех или иных расходов. Движению средств через органы казначейства предшествует санкционирование расходов, включающее в себя ежемесячное лимитирование затрат, фактическое принятие бюджетных обязательств и осуществление платежа.
Порядок финансирования бюджетных расходов через казначейства прогрессивен по своему характеру и экономически целесообразен. Он может дать положительные результаты для государства не только в части совершенствования методов управления финансовыми ресурсами, но и в части получения оперативной информации о кассовых расходах, перечисления средств по назначению, контроля за финансовыми операциями бюджетополучателей. Однако нельзя не заметить, что с внедрением казначейских технологий значительно затрудняется решение повседневных хозяйственных вопросов у исполнителей бюджетных услуг.
Анализ финансирования бюджетных учреждений показал, что основную долю в общей структуре их финансирования занимают бюджетные ассигнования, полученные из соответствующих бюджетов бюджетной системы. Однако этих средств не хватает на полное финансовое обеспечение деятельности учреждений, а главное на капитальные вложения для их развития. Поэтому актуальной на сегодняшний день становится задача по привлечению внебюджетных источников финансирования, главным из которых является оказание платных услуг и осуществление другой предпринимательской деятельности, направленной на достижение поставленных перед учреждением целей.
Следствием постоянного и серьезного недофинансирования бюджетных учреждений становится снижение уровня их материально-технического обеспечения, низкий уровень оплаты кадрового состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных специалистов, работающих в бюджетной сфере. Все это ведет к снижению качества оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. В этих условиях одной из важнейших задач государства является существенное изменение ситуации в области финансирования бюджетных учреждений.
В связи с этим, требуется интенсивное увеличение объемов бюджетного финансирования бюджетной отрасли, при этом рост бюджетных расходов должен сопровождаться выработкой четких критериев оценки эффективности бюджетных затрат, а также развитием финансовых инструментов, которые позволили бы в новой ситуации обеспечить доступность государственных и муниципальных услуг для различных групп населения.
Результативность деятельности бюджетных учреждений следует оценивать исходя из степени достижения поставленных целей. В бюджетных учреждениях для учета данного критерия требуется, чтобы финансирование покрывало затраты ресурсов, необходимые для обеспечения соответствующего качества государственных услуг, зафиксированного в государственных стандартах.
Таким образом, для достижения результативности деятельности бюджетного учреждения органы государственного управления должны совершенствовать технологии предоставления государственных и муниципальных социальных услуг и стремиться увязать использование этих технологий с размерами финансовых ресурсов.
Экономическая эффективность бюджетных учреждений должна достигаться благодаря умелому управлению затратами с целью получения максимального результата. Данный критерий при финансировании должен использоваться при формировании бюджетной сметы расходов бюджетного учреждения и стимулировать руководителей к повышению эффективности использования ресурсов.
Список используемой литературы