Доходы и расходы регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:22, реферат

Краткое описание

При сбалансированном бюджете доходы равняются расходам. Превышение расходов над его доходами образует бюджетный дефицит. Различают текущий (временный, не превышающий 10 % доходной части бюджета) и хронический (многолетний, критический, превышающий 20 % доходной части) Обратное явление (превышение доходов над расходами) называется бюджетным профицитом.
В силу федеративного устройства страны, существует три уровня бюджетов:
1) Федеральный бюджет. Является основным планом государства, позволяющим органам власти осуществлять свои властные полномочия в различных областях и сферах деятельности.
2)Бюджеты субъектов РФ. Представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций субъекта РФ.
3) Местные бюджеты. Являются формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

доходы и расходы регионального бюджета.docx

— 31.30 Кб (Скачать)
 

    Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

    К неналоговым  доходам бюджетов относятся:

    • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
    • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
    • средства самообложения граждан;
    • иные неналоговые доходы.

      Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

      • доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
      • доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов Российской Федерации;
      • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации;
      • платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
      • платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 процентов;
      • декларационного платежа - по нормативу 100 процентов;
      • доходов от передачи в аренду и средств от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов - по нормативу 20 процентов;
      • доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не более 50 процентов;
      • доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не более 50 процентов;
      • платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
      • разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, - по нормативу 100 процентов.

      В бюджеты  субъектов Российской Федерации - городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению:

      • плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 80 процентов;
      • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
      • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
      • доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
      • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
      • плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство зданий, строений, сооружений на земельном участке - по нормативу 100 процентов.

Законодательные (исполнительные) органы субъектов  РФ могут вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры  ставок по ним и предоставлять  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством  РФ.

Законы субъектов  РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов  РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты  до утверждения законов субъектов  РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений  и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах  и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового  года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений  и дополнений в законы субъектов  РФ о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и  плановый период

 

Расходы бюджета  субъекта РФ

Расходные обязательства  субъекта Российской Федерации возникают  в результате:

  1. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
  2. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
  3. заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;
  4. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;
  5. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации

  2-5 - устанавливаются  органами государственной власти  субъекта Российской Федерации  самостоятельно и исполняются  за счет собственных доходов  и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации..

  В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных  государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, расходные обязательства  субъекта Российской Федерации могут  исполняться за счет средств соответствующих  бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов.

  Законы  субъекта Российской Федерации, предусматривающие  предоставление местным бюджетам субвенций  из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок расчета  нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих  расходных обязательств муниципальных  образований и ежегодно вводиться  в действие законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации при условии  утверждения данным законом соответствующих  субвенций местным бюджетам.

  В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

  Органы  государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда  государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и  работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с  соблюдением требований, установленных  настоящим Кодексом.

  Органы  государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов  государственной власти, за исключением  случаев, установленных федеральными законами.

  Органы  государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать  и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных  органов государственной власти, органов местного самоуправления и  не исключенных из компетенции органов  государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих  средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов).

 

  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О РАСХОДАХ БЮДЖЕТОВ

    

   Статья 65. Формирование расходов бюджетов

   

  Формирование  расходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством  Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным  и иным договорам и соглашениям  должно происходить в очередном  финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. 

   Статья 69. Бюджетные ассигнования

   К бюджетным  ассигнованиям относятся ассигнования  на: 

   оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

  социальное  обеспечение населения;

   предоставление  бюджетных инвестиций юридическим  лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

   предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

  предоставление  межбюджетных трансфертов;

  предоставление  платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

   обслуживание  государственного (муниципального) долга;

   исполнение  судебных актов по искам к  Российской Федерации, субъектам  Российской Федерации, муниципальным  образованиям о возмещении вреда,  причиненного гражданину или  юридическому лицу в результате  незаконных действий (бездействия)  органов государственной власти (государственных органов), органов  местного самоуправления либо  должностных лиц этих органов.

   

   Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на  оказание государственных (муниципальных)  услуг (выполнение работ)

Информация о работе Доходы и расходы регионального бюджета