Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 14:09, курсовая работа
Бюджетная система России сложный механизм, требующий отлаженной организации. Если до 1991 года на основе принципа единства бюджетов все бюджеты, входящие в бюджетную систему, включались в состав государственного бюджета СССР, то после принятия в 1991 г. Закона "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" бюджеты всех уровней приобрели относительную независимость, самостоятельность и перестали учитываться в составе вышестоящих бюджетов. Произошло сокращение функций федерального звена и расширение функций нижестоящих звеньев (региональных и местных бюджетов).
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие бюджетного федерализма………………………………....4
1.1.Сущность бюджетного федерализма…………………………………..4
Глава 2. Бюджетный федерализм в Российской Федерации…………… 11
2.1. Форма государственного устройства России……………………....11
2.2. Модели федерализма 1990’х годов…………………………………12
2.3. Основные различия и сходства между моделями бюджетного федерализма в России и за рубежом……………………………………..14
Глава 3. Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма………………………………………………………………….18
3.1. Основные проблемы бюджетного федерализма в России в настоящее время……………………………………………………………………………..18
3.2. Проблемы и перспективы……………………………………………...26
3.3.Бюджетный федерализм в Российской Федерации в настоящее время..32
Заключение……………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………………41
Заключение
Бюджетный федерализм есть одно из сложнейших направлений экономических реформ, охватывающих область экономических, финансовых и политических отношений. Наша страна делает еще только первые шаги к становлению подлинно федеративных отношений между бюджетами различных уровней. Тем не менее, основы к их формированию уже заложены и в развитии бюджетного федерализма достигнуты положительные результаты, хотя, несомненно, существует еще и немало проблем.
С полным правом можно говорить, что в Российской Федерации заложена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней.
Особым
звеном в конституционной модели
бюджетного федерализма являются совместные
бюджетные и налоговые
Таким
образом, развитие федерализма в
России предполагает учет региональных
особенностей в хозяйственной жизни при
проведении экономических реформ и особенно
соблюдения федеральных законов Российской
Федерации, повышение исполнительной
дисциплины, обеспечение единого правового
пространства Российской Федерации.
Список
литературы
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2006.