Бюджетные и внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ целевых бюджетных и внебюджетных фондов РФ, как важнейшего элемента финансовой системы общества и основных черт бюджетной системы, выявления наиболее значительных проблем использования государственного бюджета и рассмотрение возможных путей их решения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………3

1. Бюджетная система РФ…………………………………………4

2. Целевые бюджетные фонды

2.1 Понятие целевых бюджетных фондов……………………….6

2.2 Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2011 год……………………………………………….7

3. Внебюджетные фонды

3.1 Понятие внебюджетных фондов…………………………….15

3.2 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………16

3.3 Фонд социального страхования……………………………..19

3.4 Фонд обязательного медицинского страхования…………..21

Заключение…………………………………………………….…26

Список использованной литературы……………………………27

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 38.42 Кб (Скачать)

Раздел 7. Безопасность (81534,7810 млн.рублей):

    • Президентская программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации";
    • Программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года";
    • Программа "Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 годы)";
    • Программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы";
    • Программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)";
    • Программа "Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2011годы";
    • Программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)";
    • Программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года";
    • Программа "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)"
    • Программа "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2011-2015 годы)";
    • подпрограмма "Промышленная утилизация атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания и реабилитация береговых технических баз (2011-2015 годы)"
    • Программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"
    • Программа "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах"
    • Программа "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2015годы)"
    • Программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"
    • Программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"
    • Программа "Мировой океан"
    • подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане"
    • подпрограмма "Исследование природы Мирового океана"
    • подпрограмма "Освоение и использование Арктики"
    • подпрограмма "Изучение и исследование Антарктики"
    • подпрограмма "Создание единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане"
    • Мероприятия Государственного заказчика-координатора

Раздел 8. Развитие регионов (30795,6966 млн.рублей):

    • Программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы"
    • Программа "Юг России (2008-2012 годы)"
    • Программа развития Калининградской области на период до 2014 года
    • Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы"
    • Программа "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы"

Раздел 9. Развитие государственных  институтов (19055,6421 млн.рублей):

    • Программа "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы
    • Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)"
    • подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 – 2011 годы)"
    • Программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" .

Всего: 831727,0232 млн.рублей.

 

3. Внебюджетные фонды

3.1 Понятие внебюджетных фондов

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды  государства - форма использования  финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в  бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности  строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих  актов высших органов власти, в  которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. Решение  об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и  местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности  государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое  назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Пенсионный фонд, фонды  обязательного медицинского страхования  и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми  сегментами, выделенными из бюджета  для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой — приняли  форму страховых фондов. Фонд социального  страхования изначально был —  и по форме, и по сути — страховым  фондом под патронажем профсоюзов.

Область перераспределения  бюджетных средств гораздо шире, чем внебюджетных фондов, рамки перераспределения  которых ограничены целевым назначением  фонда. Такая ограниченность в перераспределительной  функции этого сегмента государственных  финансов в отдельных случаях  имеет ряд преимуществ перед  бюджетной формой перераспределения  финансовых ресурсов. При выделении  во внебюджетный фонд части финансовых средств легче просматривается  соразмерность централизуемых источников и потребностей, оперативнее решаются вопросы управления данной частью финансовых ресурсов, устраняется неизбежность дефицита по этим фондам, что невозможно достигнуть в бюджетах в условиях экономического кризиса.

Но условий для экономической  самостоятельности они лишены. Поэтому  государственные социальные внебюджетные фонды лишь по форме, а не по содержанию являются фондами взаимного страхования  населения. И дело вовсе не в том, что плательщиками страховых  взносов в подавляющей части  являются работодатели, а не работники. Экономическая природа средств, зачисляемых в указанные внебюджетные фонды, есть не что иное, как часть  стоимости воспроизводства рабочей  силы. Порядок же уплаты взносов  является формой проявления этой сущности.

 

3.2 Пенсионный фонд Российской Федерации

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г. ) указывает:

Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован  постановлением Верховного Совета РСФСР  от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные  банковские операции в порядке, установленном  действующим на территории Российской Федерации законодательством о  банках и банковской деятельности.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной  собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в  состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат.

ПФР обеспечивает:

    1. целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных целями ПФР;
    2. организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    3. капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    4. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  осуществляется налоговыми органами

Средства ПФР формируются  за счет:

    • страховых взносов работодателей;
    • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
    • страховых взносов иных категорий работающих граждан;
    • ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
    • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
    • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Средства ПФР направляются на:

    • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
    • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
    • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
    • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Пенсионный фонд РФ и  его региональные отделения на местах наделены очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных  функций.

3.3 Фонд социального страхования

ФСС создан в целях  обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования  и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием  средств социального страхования  и является самостоятельным государственным  финансово-кредитным учреждением. Согласно Положению «о Фонде социального  страхования Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996 N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997 N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005 N 484) основными задачами Фонда являются:

1.обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

2.участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

3.осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

4.разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

5.организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

6.сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства Фонда образуются за счет:

-страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

- добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

- ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

- прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Информация о работе Бюджетные и внебюджетные фонды