Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:34, контрольная работа
Целью настоящей работы является анализ целевых бюджетных и внебюджетных фондов РФ, как важнейшего элемента финансовой системы общества и основных черт бюджетной системы, выявления наиболее значительных проблем использования государственного бюджета и рассмотрение возможных путей их решения.
Введение……………………………………………………………3
1. Бюджетная система РФ…………………………………………4
2. Целевые бюджетные фонды
2.1 Понятие целевых бюджетных фондов……………………….6
2.2 Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2011 год……………………………………………….7
3. Внебюджетные фонды
3.1 Понятие внебюджетных фондов…………………………….15
3.2 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………16
3.3 Фонд социального страхования……………………………..19
3.4 Фонд обязательного медицинского страхования…………..21
Заключение…………………………………………………….…26
Список использованной литературы……………………………27
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Бюджетная система РФ…………………………………………4
2. Целевые бюджетные фонды
2.1 Понятие целевых бюджетных фондов……………………….6
2.2 Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2011 год……………………………………………….7
3. Внебюджетные фонды
3.1 Понятие внебюджетных фондов…………………………….15
3.2 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………16
3.3 Фонд социального страхования……………………………..19
3.4 Фонд обязательного медицинского страхования…………..21
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………27
Введение
В Российской экономике
на современном этапе очень
Путем бюджетного перераспределения
валового внутреннего продукта формируются
структура общественного
Управляя бюджетным процессом, государство выстраивает бюджетные отношения, направляет бюджетные потоки таким образом, чтобы обеспечить выполнение макроэкономических показателей, реализацию общенациональных программ, рыночных реформ, выравнивание уровней социально-экономического развития регионов.
Объектом исследования данной контрольной работы являются целевые бюджетные и внебюджетные фонды, их назначение и количество.
При выполнении работы поставим следующие задачи, решая которые сможем более полно вникнуть в суть проблемы:
-раскрытие понятия и структуры бюджетной системы РФ;
-рассмотрение целевых бюджетных фондов на 2011 год, приоритетные направления, количество выделенных на них средств, их сущность;
-рассмотрение внебюджетных фондов, их направленности и функции, которые оны выполняют.
Целью настоящей работы является анализ целевых бюджетных и внебюджетных фондов РФ, как важнейшего элемента финансовой системы общества и основных черт бюджетной системы, выявления наиболее значительных проблем использования государственного бюджета и рассмотрение возможных путей их решения.
1.Бюджетная система РФ
Бюджетная система в первую очередь определяется действующим государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах, каковым является Россия, бюджетная система состоит из трех уровней:
1.Федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
2.Бюджеты субъектов
РФ (89 бюджетов – 21 республиканский
бюджет, 55 краевых и областных
бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных
округов, бюджет автономной
3.Местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов.)
При этом бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
Важной самостоятельной
частью бюджетной системы РФ как
суверенного государства
Отдельное, не менее, а может быть и более важное звено бюджетной системы РФ составляют многочисленные местные бюджеты. Если в советские времена стремление к всеобщей централизации привело к тому, что удельный вес местных бюджетов в государственном бюджете СССР не превышал 10-15%, то с началом рыночных преобразований в ведение местных властей были переданы отрасли хозяйства, связанные с непосредственным обслуживанием населения, массовая сеть социально-культурных учреждений. За счет местных бюджетов в настоящее время обеспечивается финансирование более 80% бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение, крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и социальной инфраструктуры.
Бюджетное законодательство РФ содержит понятие «консолидированный бюджет» - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
2. Целевые бюджетные фонды
2.1 Понятие бюджетных целевых фондов
Целевые бюджетные фонды – это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.
Целевые бюджетные фонды, являясь составной частью бюджета, имеют ряд особенностей:
- запланированы органами власти
и управления и утверждаются
ежегодно в составе
- состав их в федеральном бюджете непостоянен;
- формируются за счет доходов целевого
назначения;
- денежные средства фондов распределяются
и используются в соответствии с направлениями,
строго установленными законом о федеральном
бюджете на соответствующий год;
- операции со средствами фондов проводятся
только через отделения Центрального
банка Российской Федерации (для Федерального
дорожного фонда) и Главного управления
федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации;
- для учета доходов и расходов фондов
в Центральном банке Российской Федерации
или Главном управлении федерального
казначейства Министерства финансов Российской
Федерации открываются специальные бюджетные
счета, управление которыми осуществляют
государственные органы, уполномоченные
управлять средствами фондов;
- средства фондов не подлежат изъятию,
не могут быть использованы для получения
прибыли;
- средства фондов, не использованные в
отчетном году, направляются в доходы
фондов при их формировании на следующий
финансовый год.
Состав целевых бюджетных
фондов в федеральном бюджете
не постоянен. Так, в бюджет на 2009 г.
включены следующие целевые фонды:
развитие инфраструктуры, культура России,
программа «Жилище», программа «Мировой
океан», Социальная поддержка инвалидов,
Программа «Социально-
Далее рассмотрим список
приоритетов федеральных
2.2
Перечень федеральных целевых
программ и федеральных
Раздел 1. Развитие высоких технологий (142951,4910 млн.рублей):
Раздел 2. Жилье (92405,0175 млн.рублей):
Раздел 3. Транспортная инфраструктура (285649,7976 млн.рублей):
Раздел 4. Дальний восток (89440,0152 млн.рублей):
Раздел 5. Село (26653,4666 млн.рублей):
Раздел 6. Социальная инфраструктура (63241,1156 млн.рублей):