Бюджетные и внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ целевых бюджетных и внебюджетных фондов РФ, как важнейшего элемента финансовой системы общества и основных черт бюджетной системы, выявления наиболее значительных проблем использования государственного бюджета и рассмотрение возможных путей их решения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………3

1. Бюджетная система РФ…………………………………………4

2. Целевые бюджетные фонды

2.1 Понятие целевых бюджетных фондов……………………….6

2.2 Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2011 год……………………………………………….7

3. Внебюджетные фонды

3.1 Понятие внебюджетных фондов…………………………….15

3.2 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………16

3.3 Фонд социального страхования……………………………..19

3.4 Фонд обязательного медицинского страхования…………..21

Заключение…………………………………………………….…26

Список использованной литературы……………………………27

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 38.42 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………3

1. Бюджетная система РФ…………………………………………4

2. Целевые бюджетные фонды

2.1 Понятие целевых бюджетных фондов……………………….6

2.2 Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2011 год……………………………………………….7

3. Внебюджетные фонды

3.1 Понятие внебюджетных фондов…………………………….15

3.2 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………16

3.3 Фонд социального страхования……………………………..19

3.4 Фонд обязательного медицинского страхования…………..21

Заключение…………………………………………………….…26

Список использованной литературы……………………………27

 

 

Введение

В Российской экономике  на современном этапе очень актуальна  проблема целевых бюджетных и  внебюджетных фондов. Бюджет становится одним из главных инструментов в  проведении финансовой политики государства, а бюджетные методы регулирования  — наиболее эффективными.

Путем бюджетного перераспределения  валового внутреннего продукта формируются  структура общественного производства и народнохозяйственные пропорции, адекватные рыночной системе хозяйствования.

Управляя бюджетным  процессом, государство выстраивает  бюджетные отношения, направляет бюджетные  потоки таким образом, чтобы обеспечить выполнение макроэкономических показателей, реализацию общенациональных программ, рыночных реформ, выравнивание уровней  социально-экономического развития регионов.

Объектом исследования данной контрольной работы являются целевые бюджетные и внебюджетные фонды, их назначение и количество.

При выполнении работы поставим следующие задачи, решая которые  сможем более полно вникнуть в  суть проблемы:

-раскрытие понятия и структуры бюджетной системы РФ;

-рассмотрение целевых бюджетных фондов на 2011 год, приоритетные направления, количество выделенных на них средств, их сущность;

-рассмотрение внебюджетных фондов, их направленности и функции, которые оны выполняют.

Целью настоящей работы является анализ целевых бюджетных  и внебюджетных фондов РФ, как важнейшего элемента финансовой системы общества и основных черт бюджетной системы, выявления наиболее значительных проблем  использования государственного бюджета  и рассмотрение возможных путей  их решения.

 

1.Бюджетная система РФ

Бюджетная система в  первую очередь определяется действующим  государственным устройством. В  унитарных (единых) государствах бюджетная  система включает два звена: государственный  бюджет и многочисленные местные  бюджеты. В федеративных же государствах, каковым является Россия, бюджетная  система состоит из трех уровней:

1.Федеральный бюджет  РФ и бюджеты государственных  внебюджетных фондов;

2.Бюджеты субъектов  РФ (89 бюджетов – 21 республиканский  бюджет, 55 краевых и областных  бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных  округов, бюджет автономной Еврейской  области, городские бюджеты Москвы  и Санкт-Петербурга) и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов;

3.Местные бюджеты (около  29 тысяч городских, районных, поселковых  и сельских бюджетов.)

При этом бюджеты нижестоящих  органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты  вышестоящих уровней.

Важной самостоятельной  частью бюджетной системы РФ как  суверенного государства является Федеральный бюджет. Именно он обеспечивает мобилизацию финансовых ресурсов, необходимых  для последующего их перераспределения  и использования для целей  государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории России. Кроме  того, за счет средств Федерального бюджета покрываются такие затраты, как содержание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, финансовая помощь субъектам Федерации, обслуживание государственного долга, пополнение государственных  запасов, резервов и др.

Отдельное, не менее, а  может быть и более важное звено  бюджетной системы РФ составляют многочисленные местные бюджеты. Если в советские времена стремление к всеобщей централизации привело  к тому, что удельный вес местных  бюджетов в государственном бюджете  СССР не превышал 10-15%, то с началом  рыночных преобразований в ведение  местных властей были переданы отрасли  хозяйства, связанные с непосредственным обслуживанием населения, массовая сеть социально-культурных учреждений. За счет местных бюджетов в настоящее  время обеспечивается финансирование более 80% бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение, крупные  бюджетные средства направляются на развитие производственной и социальной инфраструктуры.

Бюджетное законодательство РФ содержит понятие «консолидированный бюджет» - свод бюджетов всех уровней  бюджетной системы на соответствующей  территории. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся  на территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.

 

2. Целевые бюджетные фонды

2.1 Понятие бюджетных целевых  фондов

Целевые бюджетные фонды  – это промежуточная ступень  между бюджетной формой перераспределения  средств и внебюджетной. Понятие  «целевые бюджетные фонды» появилось  в 1995 году, когда подобный статус был  закреплён за некоторыми ранее внебюджетными  фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных  государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями  средств.

Целевые бюджетные  фонды, являясь составной частью бюджета, имеют ряд особенностей:

- запланированы органами власти  и управления и утверждаются  ежегодно в составе федерального  бюджета; 
- состав их в федеральном бюджете непостоянен; 
- формируются за счет доходов целевого назначения; 
- денежные средства фондов распределяются и используются в соответствии с направлениями, строго установленными законом о федеральном бюджете на соответствующий год; 
- операции со средствами фондов проводятся только через отделения Центрального банка Российской Федерации (для Федерального дорожного фонда) и Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации; 
- для учета доходов и расходов фондов в Центральном банке Российской Федерации или Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации открываются специальные бюджетные счета, управление которыми осуществляют государственные органы, уполномоченные управлять средствами фондов; 
- средства фондов не подлежат изъятию, не могут быть использованы для получения прибыли; 
- средства фондов, не использованные в отчетном году, направляются в доходы фондов при их формировании на следующий финансовый год.

Состав целевых бюджетных  фондов в федеральном бюджете  не постоянен. Так, в бюджет на 2009 г. включены следующие целевые фонды: развитие инфраструктуры, культура России, программа «Жилище», программа «Мировой океан», Социальная поддержка инвалидов, Программа «Социально-экономическое  и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы», Программа «Государственная граница Российской Федерации», Социальное развитие села, Повышение безопасности дорожного движения, Развитие государственной  статистики России, программа «Новое поколение», Безопасность жизнедеятельности  и сохранение окружающей среды, Наука, инновации и передовые технологии, Региональный паритет. Прослеживая  динамику образования и упразднения  целевых бюджетных фондов, можно  заметить, что их создание связано  с появлением целевых источников. Чаще всего это платежи за использование  какого-либо ресурса, облачённые в налоговую  форму.

Далее рассмотрим список приоритетов федеральных целевых  фондов.

2.2 Перечень федеральных целевых  программ и федеральных программ  развития регионов, предусмотренных  к финансированию из федерального  бюджета на 2009 год

Раздел 1. Развитие высоких технологий (142951,4910 млн.рублей):

    • Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы;
    • Программа "Глобальная навигационная система";
    • подпрограмма "Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС";
    • подпрограмма "Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в области транспорта";
    • подпрограмма "Создание высокоэффективной системы геодезического обеспечения Российской Федерации";
    • подпрограмма "Разработка и подготовка производства навигационного оборудования и аппаратуры для гражданских потребителей";
    • подпрограмма "Модернизация и создание перспективных средств навигации в интересах специальных потребителей";
    • Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы";
    • Программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года";
    • Программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы";
    • Программа "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы";
    • Программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы;
    • Программа "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы;
    • Программа "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы .

Раздел 2. Жилье (92405,0175 млн.рублей):

    • Программа "Жилище" на 2011-2015 годы;
    • подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
    • подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
    • подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";
    • подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства";
    • Мероприятия по реализации концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;
    • подпрограмма "Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан";
    • Переселение граждан из жилищного фонда, призванного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов);
    • Расходы общепрограммного характера по программе "Жилище" 2011-2015 годы;
    • Программа "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009-2015 годы)" .

Раздел 3. Транспортная инфраструктура (285649,7976 млн.рублей):

    • Программа "Модернизация транспортной системы России (2010-2015 годы)";
    • подпрограмма "Железнодорожный транспорт";
    • подпрограмма "Автомобильные дороги";
    • подпрограмма "Гражданская авиация";
    • подпрограмма "Морской транспорт";
    • подпрограмма "Внутренние водные пути";
    • подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг";
    • Расходы общепрограммного характера по программе "Модернизация транспортной системы России (2010-2015 годы)".

Раздел 4. Дальний восток (89440,0152 млн.рублей):

    • Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года";
    • подпрограмма "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе";
    • Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", за исключением подпрограммы "Развитие г.Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе".

Раздел 5. Село (26653,4666 млн.рублей):

    • Программа "Социальное развитие села до 2013 года";
    • Программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года";
    • Программа "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2014годах" .

Раздел 6. Социальная инфраструктура (63241,1156 млн.рублей):

    • Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы;
    • Программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
    • подпрограмма "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы";
    • Расходы общепрограммного характера по программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
    • Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)";
    • подпрограмма "Сахарный диабет";
    • подпрограмма "Туберкулез";
    • подпрограмма "Вакцинопрофилактика";
    • подпрограмма "ВИЧ-инфекция";
    • подпрограмма "Онкология";
    • подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем";
    • подпрограмма "Вирусные гепатиты";
    • подпрограмма "Психические растройства";
    • подпрограмма "Артериальная гипертония";
    • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;
    • Программа "Русский язык (2011-2015 годы)";

Информация о работе Бюджетные и внебюджетные фонды