Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 23:43, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Эволюция бюджетной классификации РФ
1.1. Состав бюджетной классификации…………………………………………4
1.2. Бюджетная классификация 2004-2006 гг………………………………….10
1.3. Реформирование Бюджетной классификации РФ
1.3.1. Бюджетная классификация в 2004-2006 гг………………………………..11
1.3.2. Бюджетная классификация 2008 г. и ее новые принципы……………….13
2. Задача……………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………..21
Приложение…………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная Бюджет.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

     Если  с 1 января 2008 г. за счет субвенций или  межбюджетных субсидий осуществляется финансовое обеспечение по перечням и кодам целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, то они  определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии8.

     С 28 апреля 2007 г. вступили в силу положения  обновленного Бюджетного кодекса, определяющие, что Минфин России:

     устанавливает порядок применения КОСГУ (п. 4 ст. 23.1 БК РФ);

     устанавливает единую методологию бюджетной классификации  РФ (ст.165 БК РФ);

     утверждает  коды составных частей бюджетной  классификации РФ, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом (ред. 26 апреля 2007г.) едиными для бюджетов бюджетной системы РФ (ст.165 БК РФ).

     Основная  идея всех последних бюджетных нововведений - переход к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР), т.е. переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами. В сложившейся ситуации Минфином была разработана новаторская Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одно из направлений которой - реформа бюджетной классификации и учета (таблица 1).

     Таблица 1

Утверждение детальных позиций бюджетной  классификации

Объект  классификации Кто утверждает Примечание
Доходы, операции сектора государственного управления Минфин РФ Классификация едина для всех уровней бюджетной  системы
Расходы,

источники финансирования дефицита

Каждый уровень  власти утверждает эти позиции самостоятельно при утверждении бюджета Полное единообразие классификации является препятствием для реализации самостоятельной  политики каждого уровня власти
 

  

     Включение всех общих вопросов бюджетной классификации в состав Бюджетного кодекса с одновременным признанием федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» утратившим силу с 2008 г. - качественный прорыв в формировании бюджетов всех уровней. Возможные изменения структуры и функций органов власти, особенно исполнительной, в ходе административной реформы могут потребовать регулярного утончения в этой части отдельных статей Бюджетного кодекса. Но это скорее не отрицательный, а технический момент. 

     C 1 января 2008 г. утратила силу ст. 25 «Ведомственная классификация  расходов бюджетов субъектов  Российской Федерации и ведомственная  классификация расходов местных  бюджетов» Бюджетного кодекса.  Теперь вместо одобрения ведомственной  структуры расходов федерального бюджета на уровне целевых статей и видов расходов федеральный законодатель утверждает набор и состав этих позиций классификации. То же самое устанавливают региональные законодатели в отношении своих бюджетов, а местные законодательные (представительные) органы - в отношении местных бюджетов.

     Детализация - в законе о бюджете.

     Право субъектов Федерации (муниципальных  образований) на детализацию бюджетной  классификации было провозглашено  задолго до принятия новой редакции Бюджетного кодекса - в ст. 2, 3 и 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 15 августа 1998 г. «О бюджетной классификации Российской Федерации». Однако на практике оно применялось слабо: процесс детализации требовал принятия отдельного закона или решения.

     Согласно  статьям 8 и 9 Бюджетного кодекса теперь субъекты Федерации и муниципальные образования не просто имеют право, а должны самостоятельно устанавливать набор позиций по целевым статьям и видам расходов. Для утверждения детализации отдельные законодательные акты больше не нужны, достаточно указать необходимую информацию в законе о бюджете субъекта (муниципального образования) на очередной финансовый год.

     Более детально изменения бюджетной классификации, изложены в Приложении 1.

     Таким образом, в процессе составления  бюджета всегда будет возможность сгруппировать те или иные позиции под какую-либо программу или, наоборот, раздробить их. Такая технология означает возможность реального бюджетирования по конкретным результатам. При этом со стороны Российской Федерации не будет навязываться каких-либо жестких требований к тому, как должна выглядеть бюджетная классификация субъекта Федерации, за исключением выделения из федерального бюджета субсидий или субвенций нижестоящим бюджетам (в этом случае аналогичные статьи и виды расходов должны быть предусмотрены на региональном или местном уровне).  
 
 
 

2. Задача 

      На  основании данных таблицы 

Расходные показатели 2008 год 2009 год
тыс.руб. тыс.руб.
Расходы бюджета всего: ? ?
В том числе    
Судебная  система 88 418 797,60 92 485 674,00
Фундаментальные исследования 187 854 959,90 19 122 534,80
Обеспечение противопожарной безопасности 18 247 280,70 21 556 897,70
Связь и информатика 20 324 546,00 24 366 915,20
Дошкольное  образование 2 867 686,30 3 560 248,90
Периодическая печать и издательства 3 440 444,00 4 850 500,00
Спорт и физическая культура 13 471 251,80 18 996 245,10
 

      рассчитать:

  1. Удельный вес каждого показателя в общем объеме расходов бюджета в 2009 году;
  2. Абсолютное отклонение показателей.
 

Решение:

      Решение задачи представим в виде таблицы:

Расходные показатели 2008 год 2009 год Абсолютное  отклонение 2009/2008 гг.
тыс.руб. тыс.руб. удельный вес, % тыс.руб.
Расходы бюджета всего: 334 624 966,30 184 939 015,70 100 -149 685 950,6
В том числе        
Судебная  система 88 418 797,60 92 485 674,00 50,01 4 066 876,4
Фундаментальные исследования 187 854 959,90 19 122 534,80 10,34 -168 732 425,1
Обеспечение противопожарной безопасности 18 247 280,70 21 556 897,70 11,66 3 309 617,0
Связь и информатика 20 324 546,00 24 366 915,20 13,18 4 042 369,2
Дошкольное  образование 2 867 686,30 3 560 248,90 1,93 692 562,6
Периодическая печать и издательства 3 440 444,00 4 850 500,00 2,62 1 410 056,0
Спорт и физическая культура 13 471 251,80 18 996 245,10 10,27 5 524 993,3
 

      На  основании расчетной таблицы сделаем выводы:

      1) Наибольший удельный вес в  2009 году приходился на судебные  системы, что составило 50,01% от  суммы расходов бюджета. Наименьший  удельный вес приходится на  дошкольное образование, только 1,93% от суммы расходов бюджета.

      2) За 2008-2009 гг. сумма расходов бюджета значительно снизилась на 149 685 950,6 тыс.руб., за счет значительного снижения расходов на фундаментальные исследования (168 732 425,1 тыс.руб.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     За  относительно небольшой период бюджетная  классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапам самого становления бюджетного процесса и  его реформированием.

     Все эти усовершенствования были направлены на приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

     Основная  идея всех последних бюджетных нововведений - переход к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР), т.е. переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.

     Однако  можно с уверенностью сказать, что  у участников бюджетного процесса еще  будут возникать вопросы по ее применению. Может быть и сейчас многие положения нового Бюджетного кодекса в части бюджетной классификации нуждаются в более подробных комментариях.

 

      Список используемой литературы 

  1. «Бюджетный  Кодекс Российской Федерации» (БК РФ) от 31.07.1998        № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция);
  2. Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» № 115-ФЗ;
  3. Федеральный Закон «О внесении изменений в бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации» № 63 ФЗ;
  4. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»» № 176-ФЗ  от 22 декабря 2005 г.;
  5. Приказ Минфина России № 74н от 24 августа 2007 г.;
  6. Приказ Минфина России № 161н от 29 декабря 2007 г.;
  7. Приказ Минфина России № 20н от 7 февраля 2008 г.;
  8. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах»;
  9. Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году»;
  10. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» № 249 от 22 мая 2004 г.;
  11. Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Бюджет и бюджетная система» АБиК МФ РФ г. Москва 2003 г;
  12. Нешитой А.С., учебник «Бюджетная система Российской Федерации»,

      4-е  издание, исп. и доп. 2006 г.;

  1. Дикова Н.Ю. статья «Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году» журнал «Главбух», «Учет в бюджетных учреждениях» № 4, 2008 г.;
  2. Дикова Н.Ю. статья «Расходы и Доходы» рубрика «КБК» журнал «Главбух», «Учет в бюджетных учреждениях» № 3, 2008 г.;
  3. Дульман П., Сидибе П. статья «Бюджет готов для подписи» "Российская газета" - Федеральный выпуск № 4244 от 9 декабря 2006 г.;
  4. Лейман Н.И. статья «Новые принципы бюджетной классификации» журнал «Финансовый справочник бюджетных организаций» № 3, 2008 г.;
  5. Маклеева Г. статья «Инструкция по бюджетному учету», "Российская газета" - Федеральный выпуск № 3602 от 13 октября 2004 г.;
  6. Новиков Д.В. статья «Бюджетная классификация в 2008 году: изменения» журнал «Бюджетный учет» № 4, 2008г..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

     Изменения бюджетной классификации

Старая редакция Новая редакция Примечание
Ведомственная структура расходов бюджета
устанавливает расходы соответствующих бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (п.3 ст.25 БК РФ, статья 25 полностью отменена). распределяет  бюджетные ассигнования, предусмотренные  законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ (ст.6 БК РФ) Из Бюджетного кодекса исключено понятие функциональной классификации (см. также ст.19 БК РФ)  

 

Статья 7. Бюджетные полномочия Российской  Федерации 9
установление  бюджетной классификации РФ и  общего порядка ее применения;

утверждение бюджетной  классификации РФ и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету.

установление  основ бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения;

установление, детализация  и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в  части, относящейся к федеральному бюджету и государственным внебюджетным фондам РФ...  

  
Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
детализация объектов бюджетной классификации  РФ в части, относящейся к бюджету  соответствующего субъекта РФ установление, детализация и определение порядка  применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету субъекта РФ и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов   
Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований
детализация объектов бюджетной классификации  РФ в части, относящейся к соответствующему местному бюджету установление, детализация и определение порядка  применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету     
Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

Информация о работе Бюджетная система РФ