Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 23:43, контрольная работа
Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Эволюция бюджетной классификации РФ
1.1. Состав бюджетной классификации…………………………………………4
1.2. Бюджетная классификация 2004-2006 гг………………………………….10
1.3. Реформирование Бюджетной классификации РФ
1.3.1. Бюджетная классификация в 2004-2006 гг………………………………..11
1.3.2. Бюджетная классификация 2008 г. и ее новые принципы……………….13
2. Задача……………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………..21
Приложение…………………………………………
Если с 1 января 2008 г. за счет субвенций или межбюджетных субсидий осуществляется финансовое обеспечение по перечням и кодам целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, то они определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии8.
С 28 апреля 2007 г. вступили в силу положения обновленного Бюджетного кодекса, определяющие, что Минфин России:
устанавливает порядок применения КОСГУ (п. 4 ст. 23.1 БК РФ);
устанавливает
единую методологию бюджетной
утверждает коды составных частей бюджетной классификации РФ, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом (ред. 26 апреля 2007г.) едиными для бюджетов бюджетной системы РФ (ст.165 БК РФ).
Основная
идея всех последних бюджетных
Таблица 1
Утверждение детальных позиций бюджетной классификации
Объект классификации | Кто утверждает | Примечание |
Доходы, операции сектора государственного управления | Минфин РФ | Классификация едина для всех уровней бюджетной системы |
Расходы,
источники финансирования дефицита |
Каждый уровень власти утверждает эти позиции самостоятельно при утверждении бюджета | Полное единообразие классификации является препятствием для реализации самостоятельной политики каждого уровня власти |
Включение всех общих вопросов бюджетной классификации в состав Бюджетного кодекса с одновременным признанием федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» утратившим силу с 2008 г. - качественный прорыв в формировании бюджетов всех уровней. Возможные изменения структуры и функций органов власти, особенно исполнительной, в ходе административной реформы могут потребовать регулярного утончения в этой части отдельных статей Бюджетного кодекса. Но это скорее не отрицательный, а технический момент.
C
1 января 2008 г. утратила силу ст.
25 «Ведомственная классификация
расходов бюджетов субъектов
Российской Федерации и
Детализация - в законе о бюджете.
Право субъектов Федерации (муниципальных образований) на детализацию бюджетной классификации было провозглашено задолго до принятия новой редакции Бюджетного кодекса - в ст. 2, 3 и 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 15 августа 1998 г. «О бюджетной классификации Российской Федерации». Однако на практике оно применялось слабо: процесс детализации требовал принятия отдельного закона или решения.
Согласно статьям 8 и 9 Бюджетного кодекса теперь субъекты Федерации и муниципальные образования не просто имеют право, а должны самостоятельно устанавливать набор позиций по целевым статьям и видам расходов. Для утверждения детализации отдельные законодательные акты больше не нужны, достаточно указать необходимую информацию в законе о бюджете субъекта (муниципального образования) на очередной финансовый год.
Более
детально изменения бюджетной
Таким
образом, в процессе составления
бюджета всегда будет возможность сгруппировать
те или иные позиции под какую-либо программу
или, наоборот, раздробить их. Такая технология
означает возможность реального бюджетирования
по конкретным результатам. При этом со
стороны Российской Федерации не будет
навязываться каких-либо жестких требований
к тому, как должна выглядеть бюджетная
классификация субъекта Федерации, за
исключением выделения из федерального
бюджета субсидий или субвенций нижестоящим
бюджетам (в этом случае аналогичные статьи
и виды расходов должны быть предусмотрены
на региональном или местном уровне).
2.
Задача
На основании данных таблицы
Расходные показатели | 2008 год | 2009 год |
тыс.руб. | тыс.руб. | |
Расходы бюджета всего: | ? | ? |
В том числе | ||
Судебная система | 88 418 797,60 | 92 485 674,00 |
Фундаментальные исследования | 187 854 959,90 | 19 122 534,80 |
Обеспечение противопожарной безопасности | 18 247 280,70 | 21 556 897,70 |
Связь и информатика | 20 324 546,00 | 24 366 915,20 |
Дошкольное образование | 2 867 686,30 | 3 560 248,90 |
Периодическая печать и издательства | 3 440 444,00 | 4 850 500,00 |
Спорт и физическая культура | 13 471 251,80 | 18 996 245,10 |
рассчитать:
Решение:
Решение задачи представим в виде таблицы:
Расходные показатели | 2008 год | 2009 год | Абсолютное отклонение 2009/2008 гг. | |
тыс.руб. | тыс.руб. | удельный вес, % | тыс.руб. | |
Расходы бюджета всего: | 334 624 966,30 | 184 939 015,70 | 100 | -149 685 950,6 |
В том числе | ||||
Судебная система | 88 418 797,60 | 92 485 674,00 | 50,01 | 4 066 876,4 |
Фундаментальные исследования | 187 854 959,90 | 19 122 534,80 | 10,34 | -168 732 425,1 |
Обеспечение противопожарной безопасности | 18 247 280,70 | 21 556 897,70 | 11,66 | 3 309 617,0 |
Связь и информатика | 20 324 546,00 | 24 366 915,20 | 13,18 | 4 042 369,2 |
Дошкольное образование | 2 867 686,30 | 3 560 248,90 | 1,93 | 692 562,6 |
Периодическая печать и издательства | 3 440 444,00 | 4 850 500,00 | 2,62 | 1 410 056,0 |
Спорт и физическая культура | 13 471 251,80 | 18 996 245,10 | 10,27 | 5 524 993,3 |
На основании расчетной таблицы сделаем выводы:
1)
Наибольший удельный вес в
2009 году приходился на судебные
системы, что составило 50,01% от
суммы расходов бюджета.
2)
За 2008-2009 гг. сумма расходов бюджета значительно
снизилась на 149 685 950,6 тыс.руб., за счет
значительного снижения расходов на фундаментальные
исследования (168 732 425,1 тыс.руб.).
Заключение
Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
За относительно небольшой период бюджетная классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапам самого становления бюджетного процесса и его реформированием.
Все эти усовершенствования были направлены на приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.
Основная
идея всех последних бюджетных
Однако можно с уверенностью сказать, что у участников бюджетного процесса еще будут возникать вопросы по ее применению. Может быть и сейчас многие положения нового Бюджетного кодекса в части бюджетной классификации нуждаются в более подробных комментариях.
Список используемой
литературы
4-е издание, исп. и доп. 2006 г.;
Приложение 1
Изменения бюджетной классификации
Старая редакция | Новая редакция | Примечание |
Ведомственная структура расходов бюджета | ||
устанавливает
расходы соответствующих |
распределяет бюджетные ассигнования, предусмотренные законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ (ст.6 БК РФ) | Из Бюджетного
кодекса исключено понятие
|
Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации 9 | ||
установление
бюджетной классификации РФ и
общего порядка ее применения;
утверждение бюджетной классификации РФ и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету. |
установление
основ бюджетной классификации РФ и
общего порядка ее применения;
установление, детализация
и определение порядка |
|
Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации | ||
детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ | установление,
детализация и определение |
|
Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований | ||
детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к соответствующему местному бюджету | установление,
детализация и определение |
|
Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда |