Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 23:43, контрольная работа
Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Эволюция бюджетной классификации РФ
1.1. Состав бюджетной классификации…………………………………………4
1.2. Бюджетная классификация 2004-2006 гг………………………………….10
1.3. Реформирование Бюджетной классификации РФ
1.3.1. Бюджетная классификация в 2004-2006 гг………………………………..11
1.3.2. Бюджетная классификация 2008 г. и ее новые принципы……………….13
2. Задача……………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………..21
Приложение…………………………………………
Если с 1 января 2008 г. за счет субвенций или межбюджетных субсидий осуществляется финансовое обеспечение по перечням и кодам целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, то они определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии8.
С 28 апреля 2007 г. вступили в силу положения обновленного Бюджетного кодекса, определяющие, что Минфин России:
устанавливает порядок применения КОСГУ (п. 4 ст. 23.1 БК РФ);
     устанавливает 
единую методологию бюджетной 
утверждает коды составных частей бюджетной классификации РФ, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом (ред. 26 апреля 2007г.) едиными для бюджетов бюджетной системы РФ (ст.165 БК РФ).
     Основная 
идея всех последних бюджетных 
Таблица 1
Утверждение детальных позиций бюджетной классификации
| Объект классификации | Кто утверждает | Примечание | 
| Доходы, операции сектора государственного управления | Минфин РФ | Классификация едина для всех уровней бюджетной системы | 
| Расходы,
   источники финансирования дефицита  | 
  Каждый уровень власти утверждает эти позиции самостоятельно при утверждении бюджета | Полное единообразие классификации является препятствием для реализации самостоятельной политики каждого уровня власти | 
Включение всех общих вопросов бюджетной классификации в состав Бюджетного кодекса с одновременным признанием федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» утратившим силу с 2008 г. - качественный прорыв в формировании бюджетов всех уровней. Возможные изменения структуры и функций органов власти, особенно исполнительной, в ходе административной реформы могут потребовать регулярного утончения в этой части отдельных статей Бюджетного кодекса. Но это скорее не отрицательный, а технический момент.
     C 
1 января 2008 г. утратила силу ст. 
25 «Ведомственная классификация 
расходов бюджетов субъектов 
Российской Федерации и 
Детализация - в законе о бюджете.
Право субъектов Федерации (муниципальных образований) на детализацию бюджетной классификации было провозглашено задолго до принятия новой редакции Бюджетного кодекса - в ст. 2, 3 и 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 15 августа 1998 г. «О бюджетной классификации Российской Федерации». Однако на практике оно применялось слабо: процесс детализации требовал принятия отдельного закона или решения.
Согласно статьям 8 и 9 Бюджетного кодекса теперь субъекты Федерации и муниципальные образования не просто имеют право, а должны самостоятельно устанавливать набор позиций по целевым статьям и видам расходов. Для утверждения детализации отдельные законодательные акты больше не нужны, достаточно указать необходимую информацию в законе о бюджете субъекта (муниципального образования) на очередной финансовый год.
     Более 
детально изменения бюджетной 
     Таким 
образом, в процессе составления 
бюджета всегда будет возможность сгруппировать 
те или иные позиции под какую-либо программу 
или, наоборот, раздробить их. Такая технология 
означает возможность реального бюджетирования 
по конкретным результатам. При этом со 
стороны Российской Федерации не будет 
навязываться каких-либо жестких требований 
к тому, как должна выглядеть бюджетная 
классификация субъекта Федерации, за 
исключением выделения из федерального 
бюджета субсидий или субвенций нижестоящим 
бюджетам (в этом случае аналогичные статьи 
и виды расходов должны быть предусмотрены 
на региональном или местном уровне).  
 
 
 
2. 
Задача 
На основании данных таблицы
| Расходные показатели | 2008 год | 2009 год | 
| тыс.руб. | тыс.руб. | |
| Расходы бюджета всего: | ? | ? | 
| В том числе | ||
| Судебная система | 88 418 797,60 | 92 485 674,00 | 
| Фундаментальные исследования | 187 854 959,90 | 19 122 534,80 | 
| Обеспечение противопожарной безопасности | 18 247 280,70 | 21 556 897,70 | 
| Связь и информатика | 20 324 546,00 | 24 366 915,20 | 
| Дошкольное образование | 2 867 686,30 | 3 560 248,90 | 
| Периодическая печать и издательства | 3 440 444,00 | 4 850 500,00 | 
| Спорт и физическая культура | 13 471 251,80 | 18 996 245,10 | 
рассчитать:
Решение:
Решение задачи представим в виде таблицы:
| Расходные показатели | 2008 год | 2009 год | Абсолютное отклонение 2009/2008 гг. | |
| тыс.руб. | тыс.руб. | удельный вес, % | тыс.руб. | |
| Расходы бюджета всего: | 334 624 966,30 | 184 939 015,70 | 100 | -149 685 950,6 | 
| В том числе | ||||
| Судебная система | 88 418 797,60 | 92 485 674,00 | 50,01 | 4 066 876,4 | 
| Фундаментальные исследования | 187 854 959,90 | 19 122 534,80 | 10,34 | -168 732 425,1 | 
| Обеспечение противопожарной безопасности | 18 247 280,70 | 21 556 897,70 | 11,66 | 3 309 617,0 | 
| Связь и информатика | 20 324 546,00 | 24 366 915,20 | 13,18 | 4 042 369,2 | 
| Дошкольное образование | 2 867 686,30 | 3 560 248,90 | 1,93 | 692 562,6 | 
| Периодическая печать и издательства | 3 440 444,00 | 4 850 500,00 | 2,62 | 1 410 056,0 | 
| Спорт и физическая культура | 13 471 251,80 | 18 996 245,10 | 10,27 | 5 524 993,3 | 
На основании расчетной таблицы сделаем выводы:
      1) 
Наибольший удельный вес в 
2009 году приходился на судебные 
системы, что составило 50,01% от 
суммы расходов бюджета. 
      2) 
За 2008-2009 гг. сумма расходов бюджета значительно 
снизилась на 149 685 950,6 тыс.руб., за счет 
значительного снижения расходов на фундаментальные 
исследования (168 732 425,1 тыс.руб.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
За относительно небольшой период бюджетная классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапам самого становления бюджетного процесса и его реформированием.
Все эти усовершенствования были направлены на приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.
     Основная 
идея всех последних бюджетных 
Однако можно с уверенностью сказать, что у участников бюджетного процесса еще будут возникать вопросы по ее применению. Может быть и сейчас многие положения нового Бюджетного кодекса в части бюджетной классификации нуждаются в более подробных комментариях.
 
     
Список используемой 
литературы 
4-е издание, исп. и доп. 2006 г.;
Приложение 1
Изменения бюджетной классификации
| Старая редакция | Новая редакция | Примечание | 
| Ведомственная структура расходов бюджета | ||
| устанавливает 
  расходы соответствующих  | 
  распределяет бюджетные ассигнования, предусмотренные законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ (ст.6 БК РФ) | Из Бюджетного 
  кодекса исключено понятие  
  | 
| Статья 7. Бюджетные полномочия Российской Федерации 9 | ||
| установление 
  бюджетной классификации РФ и 
  общего порядка ее применения; 
   утверждение бюджетной классификации РФ и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету.  | 
  установление 
  основ бюджетной классификации РФ и 
  общего порядка ее применения; 
   установление, детализация 
  и определение порядка   | 
  |
| Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации | ||
| детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ | установление, 
  детализация и определение  | 
  |
| Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований | ||
| детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к соответствующему местному бюджету | установление, 
  детализация и определение  | 
  |
| Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда | ||